ИЮНЬ ЛИАНА БХАКТИ ИЮЛЬ 2005 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

САДХУ-САНГА: О дне сегодняшнем

ПАМЯТИ ВАЙШНАВА: Уход Бхакти Тиртхи Свами

ГУРУ ИСККОН: Бхакти Чайтанья Свами

ПАЛОМНИЧЕСТВО: Парикрама для меня продолжается...

ПАЛОМНИЧЕСТВО: Цель паломника - изменить сердце

 

 

САДХУ-САНГА

 

О дне сегодняшнем

 

 

Первые месяцы лета были ознаменованы рядом разнообразнейших событий. Виновниками их явились лидеры нашей ятры. И началось с того, что наш Ванамали прабху серьезно взялся за развитие разных проектов. Под его руководством на храмовой территории начались ремонтно-строительные работы, и в первую очередь к приезду Девамриты Свами был отремонтирован и расширен пандал. И во время приезда Махараджа мы могли наблюдать не только вместительное помещениие с красивым оформлением и новым инвентарем в виде стульев, но и великолепную организацию воскресной программы, чьим вдохновителем также явился Ванамали прабху. Преданных и гостей порадовало то, насколько слаженно и продуманно работала команда преданных при проведении данного мероприятия: встреча гостей, программа, организация прасада были на высоте. Строительные же работы продолжились: было решено отремонтировать крышу в храме. Сергей Ситников предоставил для этого свой коллектив строителей. Теперь крышу храма видно издалека, а вблизи храм напоминает храм Чоупатти в миниатюре (как говорил Нитай-Чайтанья прабху, все время существования храма в Чоупатти в нем ведется непрерывное строительство). Следует отметить, что все эти строительные работы ведутся на личные средства Ванамали прабху, и такая форма преданности Кришне не может не вдохновлять. Следующим шагом в построении общины было то, что Ванамали прабху явился инициатором создания летнего лагеря для наших детей. Руководителем летнего лагеря стал Раса-расика прабху, некоторые из родителей взяли на себя роль воспитателей, а старшие дети – вожатых в лагере. Также для детей был организован прасад.

Другим виновником бурной жизни в общине, естественно, является Шикшаштака прабху. Сразу же после приезда он принялся оживлять увядающие с естественным течением времени харинамы. А для этого с присущим ему от природы энтузиазмом стал приглашать в наш город различных лидеров и известных киртани. В итоге его усилий нашу ятру посетили вышеназванный Нитай-Чайтанья прабху, Ранганатх прабху, Анандаболо Хари прабху. А приглашенные одновременно лидеры Уральского региона: Васушрештха прабху, Камалаканта прабху, Радхаваллабха прабху, Дхруванатх прабху, а также Кришна-мишра прабху из Бердска, и, самое главное, Шуддха прабху (лидер Краснодарской ятры и главный организатор Дивноморского фестиваля), не только приняли участие в танцующей харинаме, но и даровали свое драгоценное общение нашим лидерам. О том, каким видением развития Сознания Кришны поделились посетившие нас садху, мы попросили рассказать Ванамали прабху.

 

 

Расширение сознания

 

 

Корр.: Ванамали прабху, расскажите, пожалуйста, насколько плодотворным было Ваше общение с теми старшими преданными, которые недавно посетили нас?

В.пр.: Общение – это основа нашей практики, все зависит от того, с кем и насколько правильно мы общаемся. Мы должны обучаться правильному общению, для этого у нас есть знания о том, что, допустим, есть старшие преданные, равные и младшие, и со всеми из них мы должны по-разному общаться. И когда мы начинаем так общаться, то тогда в нашем сознании происходят удивительные вещи – сознание этих людей входит в наше сознание, и наше сознание расширяется. Поэтому, когда лидеры нашего региона, и не только (Шуддха прабху – лидер Краснодарской общины), имеющие достаточно широкое сознание, привнесли свое сознание в мое, поделились пониманием построения общины, то, естественно, мое сознание расширилось, и я это почувствовал. Это очень большая поддержка. Допустим, я могу здесь годами сидеть и думать о том, как мне здесь общину построить. Но когда ко мне приезжают другие люди, которые имеют свой опыт, и помогают мне в этом, тогда я могу здесь что-то улучшать гораздо быстрее, нежели чем я один буду что-то делать. Поэтому общение – очень немаловажный фактор для того, чтобы в чем-то достичь успеха. В данном случае, в создании общины. Практически, во многих общинах одинаковые проблемы, но у каждого лидера есть свое видение, свой опыт их решения. И мы, общаясь, делились этим опытом друг с другом.

Корр.: Могли бы Вы поделиться реальными практическими примерами их опыта, которые Вы взяли себе на вооружение?

В.пр.: Я не знаю, стоит ли об этом говорить, потому что лучше что-то начать делать, а не говорить. Но я скажу следующее, что у нас нет никакого опыта строительства вайшнавской общины. У кого он есть? Мы все материальные люди, которые присоединились к духовному движению. И это не так, что это движение, которое создавалось столетиями, веками, у которого есть старцы, руководящие остальными и сохраняющие традиции, обряды и ритуалы. Мы только начинаем это создавать. И у нас нет примера – в этом проблема и самая большая трудность. И естественно, что этот пример должен приходить свыше. Нам говорят, допустим, что надо заботиться о людях, но если обо мне никто не заботится, как я смогу заботиться о других? У меня нет этого вкуса, нет этого примера. И здесь как бы прорывом являются как раз те общины, которые достаточно успешно строят Махараджи. Например, община Радханатхи Махараджа в Чоупатти. Кстати, есть фильм о Чоупатти, который привез Нитай-Чайтанья прабху. Этот фильм – это пособие о том, в чем должна быть суть. Форма не так важна, потому что в каждом городе и стране форма должна быть своя. А нужно суть прочувствовать, уловить её. И вот я посмотрел этот фильм и очень вдохновился. И Нитай-Чайтанья прабху сказал, что смотрел его 8 раз, и посоветовал нам смотреть его вновь и вновь. И вот я бы хотел, чтобы лидеры совета общины и просто все преданные, имеющие интерес к созданию общины, посмотрели этот фильм. Может быть, два раза в месяц мы будем показывать этот фильм, и все желающие смогут приходить, смотреть и обсуждать его. Это в рамках построения общины. Я предлагаю всем принять участие в обсуждении того, как мы можем здесь создавать общину.

Что касается лично меня и руководства общины, то я пока ничего не буду говорить, потому что это действительно должны быть реальные дела, непосредственная работа, а сказано об этом уже много. Надо переходить от слов к делу. Потому что, в конце концов, все на лидере строится. Я в определенной степени понимаю эту ответственность – это определенное бремя, которое начинает давить все больше и больше, как «атмосферный столб, который давит на каждого гражданина, даже беспартийного». А что значит «давит все больше»? Это значит – приходит все большее понимание того, что это – ответственность. Допустим, ребенок не понимает, что такое ответственность, и поэтому он бегает беззаботно. Но чем дальше человек взрослеет, тем больше груза ответственности на него сваливается, и он под этим грузом, в конце концов, погибает в момент смерти. Но здесь ответственность нектарна. Как говорил Ниранджана Свами, это «бремя любви». Но до тех пор, пока правильного понимания нет, то это бремя может давить. Или человек может взять видимую ответственность, но ответственности не иметь, и тогда бремя как бы не давит. И я все больше и больше чувствую эту ответственность, понимаю, что все лежит на лидере, потому что лидер – это тот, кто строит все своим менталитетом, а все остальные ему помогают, разделяя его менталитет. Если другие не разделяют умонастроения лидера, то они либо сами становятся лидерами, либо идут за другим лидером, переходя в другой коллектив. Но по идее, в нашей структуре выбирать не приходится. И потому, в основном, лидер должен всех удовлетворять, он должен быть настолько квалифицирован, чтобы удовлетворять потребности разных людей, если они, конечно, не хотят с ним соперничать. Если люди расположены к сотрудничеству, то тогда он под них подстраивается, и, в конце концов, все в общине становятся удовлетворены. Но все равно, это его менталитет. Его тонкое видение, которое он получает от более старших, начинает реализовываться в материальных вещах – в отношениях между преданными, в зданиях, в структуре, в образовании. Например, в Чоупатти есть разные департаменты по разным сферам жизни общины. И вот у лидера есть видение, как развивать разные сферы, это все его менталитет. И в связи с этим я все больше понимаю ответственность, что нужно себя менять, прилагать усилия, чтобы жить таким образом. И вот эта встреча очень сильно помогла мне, потому что эти лидеры берут на себя все больше ответственности, а это не так просто, это происходит со временем. Это, по сути дела, и есть духовный рост, который подразумевает, что мы каждый день что-то принимаем, а что-то отвергаем. Принимаем благоприятное для развития сознания Кришны, и отвергаем неблагоприятное. А у нас в умах бесконечное количество неблагоприятного. Поэтому мы должны постоянно находиться в процессе принятия и отвержения, иначе мы будем катиться вниз. А такие люди зацикливаются на своем, отходят и не так активны. Как говорил Шиварама Махарадж, есть те, кто верят в Кришну, и есть те, кто служат Кришне, и тех, кто верят в Кришну, гораздо больше. Служить же означает меняться, отказываться от чего-то своего и принимать указания Господа. Это и есть преданное служение. У каждого в своей мере, но с постепенным ростом.

Корр.: Вы в свое время говорили, что Вы еще не взяли до конца на себя ответственность за общину, но в свете последних ярких событий и дел – строительства храма, организации летнего детского лагеря, развития проповеднической программы и воскресной программы – можно ли сказать, что Вы все-таки ее взяли?

В.пр.: Нет, я только пытаюсь постепенно ее брать. Безусловно, у меня есть определенное видение развития общины, и то, что сейчас происходит, это вообще минимум того, что можно сделать. В связи с заботой о детях я рассказал родителям определенную концепцию своего видения, но они сказали, что пока это не потянут. Поэтому сейчас существует то, на что мы способны на сегодняшний день.

Корр.: Расскажите, какое впечатление произвела на приезжих лидеров проповедническая программа Саши Потиевского?

В.пр.: Это, в принципе, то, ради чего они сюда и приехали. Они сказали, что это неповторимо, неописуемо, и вообще, выразили большое количество эпитетов и комплиментов. Они сказали, что это необходимо внедрять, что это удивительная форма проповеди. Они очень захотели что-то подобное делать и у себя. Но потом они стали понимать, что для этого нужны люди, заинтересованные в этом. И Шуддха прабху несколько раз сказал: «Вам хорошо, у вас команда классная». Т.е. для создания любой программы нужны люди, болеющие ею.

Корр.: Но ведь на создание такой команды ушло столько лет, это ведь было дело не одного дня?

В.пр.: Да, это была долгая работа. Эта идея вообще давняя. Все это началось давно, еще до сознания Кришны. Была перестройка, и на коммерческом телеканале стали показывать американские фильмы. А, так как для советского человека это было нечто, то они устроили передачу «5 минут плюс фильм», в которой перед показом фильма и после ведущие поясняли, что из себя представляет фильм, и в чем его истинный смысл. И я понимал, что философское обсуждение и потом иллюстрация к нему – это очень привлекательно. Мне очень понравилась такая форма преподнесения информации. И впервые, где-то лет 5 назад, я сделал семинар с использованием видеоматериалов, который назывался «Санкиртана – это семья, или почему я одинок». И это было невиданно и неслыханно, потому что в то время был большой фанатизм, и любое соприкосновение с фильмами было полнейшей майей, так же как и жениться было майей и т.д. Но и здесь, и в Иркутске преданные в общей массе хорошо восприняли семинар. Мне хотелось воплотить эту идею в полной мере. И я все ждал человека, который сможет воплотить такой вид проповеди – лекции на основе иллюстраций из произведений, будь то художественные, публицистические фильмы или литературные работы. Потом я попробовал это с Женей Поповым, и как раз, когда был готов семинар о варнах, он уехал. Потом я попросил Нароттама провести этот семинар. Затем на время все это зависло. Пока не появился Саша Потиевский, с которым мы стали с ним пробовать, и с того времени прошло чуть больше года. И приехавшие лидеры могли в этот раз уже получать от нас видеоматериалы, распечатки, чтобы проводить у себя нечто подобное.

Корр.: Есть желание дальше пойти и расширять это все?

В.пр.: Да, надо идти в прокуратуру и в загсы. Это конкретные организации, куда мы должны прийти и предложить свои услуги. В обществе огромный дефицит знаний. Люди сейчас нацелены на наслаждение чувств, на деньги, и из-за этого страдают. И вот у нас есть эти знания, которые могут реально им помочь. Цель Центра Ведической Культуры напрямую связана с первой целью ИСККОН – систематически распространять в обществе духовное знание… Своими словами говоря, мы – представители брахманической культуры, потому мы должны духовно просвещать людей, и в первую очередь – кшатрийев, руководителей общества. Основная идея не в том, чтобы всех кришнаитами сделать, а в том, чтобы привнести это знание в общество. Шрила Прабхупада не навязывал Харе Кришна, он говорил, чтобы люди строго следовали своей религии, исполняли указания писаний. И мы также не говорим: «Становитесь кришнаитами», а просто даем знания, благодаря которым они очищаются.

Корр.: Не хотели бы Вы рассказать о том, что лидеры приглашали вас в свои города читать лекции ЦВК?

В.пр.: Да, они приглашали, но т.к. планов таких не было, поэтому я им ничего не обещал. Но потом, в конце концов, Шуддха прабху сказал, что это будет просто преступление, если мы не придем в Анапу и не проведем какой-то из наших семинаров для преданных.

Корр.: А разве семинары, рассчитанные на обычных людей, будут интересны для преданных?

В.пр.: Они все очень важны для преданных. Преданным они даже в первую очередь нужны. Мы здесь специально для лидеров прочитали две первые лекции по семейной жизни, где говорится о выборе между премой и камой. После первой лекции они сказали, что обязательно нужно давать эти знания обществу, это жизненно необходимо знать всем людям, потому что они страдают (тогда и пришла эта идея Шуддхе прабху о сотрудничестве с загсами). А когда мы прочитали вторую лекцию, то они все стали говорить – это нужно обязательно знать преданным! И когда я подошел к Андрею Пономаренко, который посетил первую лекцию по семейной жизни в Компьютерной библиотеке, и спросил о его впечатлениях, он сказал: «Ну, если бы мне все это в 92-м году рассказали, то я бы не сделал столько много ошибок в своей жизни». Просто это знание в определенной форме, определенным образом подано, и определенным человеком, который умеет это делать, а когда все эти составляющие есть, тогда это замечательно. Человек может действительно применять это в своей жизни и меняться. Мы как раз и должны быть такими универсальными проповедниками, чтобы любая категория людей могла воспринять это знание.

Беседу вела Сарванга Сундари д.д.

 

 

ПАМЯТИ ВАЙШНАВА

 

Уход

 

 

Бхакти Тиртхи Свами

 

 

Утром в понедельник 27 июня доктор, который следил за состоянием Бхакти Тиртхи Свами, сказал, что Гурудев живет свои последние часы. По медицинским расчетам, у него было от силы 24 часа. Сам Гурудев выглядел безмятежным, на нем была свежая гирлянда от Шри Дамодары. Сладостный киртан не прекращался ни на минуту. С самого утра рядом с ним находился Радханатх Махарадж, он держал Гурудева за руку. Справа от Гурудева был Агни Прабху, который омахивал его павлиньим веером. В руки Гурудеву положили Говардхана-шилу, а еще одну Говардхана-шилу возложили ему на голову. Все преданные стали потихоньку заходить в комнату, прощаясь со своим возлюбленным духовным учителем. Некоторые приносили свои домашние Божества и показывали Их Гурудеву. После этого все вышли из комнаты, а матушка Сангита осталась, чтобы сделать последние приготовления. В смежной комнате Вракешвара Прабху, чей голос так любил Гурудев, запел нежный киртан. Те, кто заботился о Гурудеве, брызгали вокруг него воду из священных кунд и рек, а Радханатх Махарадж ни на шаг не отходил от своего любимого духовного брата. Иногда он шептал что-то на ухо Гурудеву. Один раз можно было видеть, как из левого глаза Гурудева стекла слезинка. Все поняли, что сейчас их возлюбленный Гурудев получает самое важное благословение. Перед ним открылись новые просторы служения. Также попрощаться с Гурудевом пришли Дханудар Свами, Рукмини с Ануттамой, Браджбихари и многие другие. Они по очереди омахивали Гурудева опахалом. Преданные чувствовали, что это событие выходит далеко за пределы Гита-нагари. Некоторые из них впервые почувствовали, что отношения с духовным учителем имеют духовную природу. Преданные пели киртан, и в три часа тридцать пять минут вечера по местному времени было сказано, что Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами покинул этот мир. Его последний выдох был таким легким, что никто не заметил, как он ушел. По словам очевидцев, это было похоже на то, что «он ускользнул из наших объятий и взошел на свою колесницу». Преданные запели еще громче, многие стали плакать, обнимать друг друга. Киртан продолжался, когда начались приготовления к прощанию с Гурудевом. Гурудева омыли, переодели, после чего Радханатх Махарадж стал чертить гопи-чанданом на груди Гурудева специальные самадхи-мантры. После этого на Гурудева надели свежую курту, его трансцендентное тело водрузили на паланкин и понесли через лес к храму. Там состоялась прощальная церемония. Сначала Гурудева поднесли к Шриле Прабхупаде, затем к Божествам Шри Шри Радхи Дамодары. Затем Гурудева положили на специально построенное возвышение. Радханатх Махарадж запел «дже анило према дхана», изредка прерываясь, чтобы рассказать собравшимся преданным о глубинном значении этой молитвы ушедшим вайшнавам. Перед этим Чандрамоули Свами надел на Гурудева гирлянду от Шрилы Прабхупады и павитра-гирлянду от Шри Нрисимхадева из Майапура. Затем все стали предлагать цветы Гурудеву – церемония пушпанджали. Старшие ученики Гурудева вели киртан и танцевали, порой их танцы напоминали знаменитые танцы самого Гурудева. Атмосфера была одновременно ликующей и печальной. Ликующей потому, что все были счастливы от того, что у них такой выдающийся духовный учитель, а печальны – поскольку они в последний раз видели физическое тело своего Гурудева. По словам учеников, они чувствовали, что начинается новый этап их жизни, большое приключение ожидает их впереди – воплощение в жизнь наставлений их возлюбленного духовного учителя, Бхакти Тиртхи Свами Махараджа.

На следующий день приехал катафалк и забрал тело Гурудева для кремации.

От имени учеников Гурудева Юга-дхама дас

 

 

Письмо Бхакти Вигьяны Госвами

 

 

Дорогие ученики Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами Махараджа!

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.

Я плачу сегодня с вами в этот день. Я решил написать вам это небольшое письмо, чтобы как-то поддержать вас, понимая, насколько тяжело вам сейчас. Разумеется, мы все знали о том, что Махарадж должен будет уйти в ближайшее время, но, сколько ни готовься к этому, такие события всегда поражают, как гром среди ясного неба.

Мне посчастливилось увидеться с Махараджем всего несколько дней назад. 9 июня я разговаривал с ним, пел для него киртан, держал его за исхудавшую, прохладную руку. Больше всего меня поразила атмосфера, которая царила в доме, где лежал смертельно больной Бхакти Тиртха Свами. Более насыщенной и чистой духовной атмосферы, атмосферы, наэлектризованной  любовью,  я  никогда  и  нигде (даже в святой дхаме) не ощущал.

Рядом сидел мой Гуру Махараджа, который в течение нескольких часов до этого рассказывал мне о Бхакти Тиртхе Свами. Он говорил о том, как слова Бхакти Тиртхи Махараджа, его последние лекции и беседы на глазах меняли людей, приходивших к нему. «Я никогда не видел человека, который был бы так близок к Богу», - процитировал он слова Самбы, сына Хаягривы, которые тот произнес со  слезами  на  глазах,  выходя  с  лекции Махараджа.

Когда я уезжал после встречи с Бхакти Тиртхой Махараджем, заплаканный и потрясенный, Гуру Махараджа вышел проводить меня. Уже перед машиной он сказал: «Так любить преданных может только тот, кто получил милость Шримати Радхарани». Эти слова и полученный мною урок настоящей милости надолго (дай Бог, чтобы навсегда!) останутся у меня в памяти. Так уж случилось, что в последние два дня мне пришлось давать лекции по Бхагаватам в Торонто. Вчера «Шримад Бхагаватам» захотел, - сколько раз я убеждался в том, что это не просто книга, а живая личность? - чтобы я читал 37 стих из 12 главы 4 Песни «Дхрува Махараджа возвращается к Богу». Когда я уже сидел на вьясасане, один преданный сделал объявление о том, что Бхакти Тиртха Махараджа готовится покинуть этот мир. Стих описывал качества Дхрувы, которые позволили ему вернуться в духовный мир. Трудно придумать более точное описание Бхакти Тиртхи Махараджа:

шантах сама-дршах шуддхах сарва-бхутануранджанах йантй анджасачйута-падам  ачйута-прийа-бандхавах

 «Умиротворенные люди, одинаково относящиеся ко всем, очистившиеся от всей скверны, освоившие искусство доставлять удовольствие всем другим живым существам, близко дружат только с преданными. Только они с легкостью достигают высшего совершенства - возвращаются домой, обратно к Богу»

Шантах – умиротворенные – это люди, полностью свободные от материальных желаний. Я вспомнил духовные слезы Махараджа, которые медленно катились из его прекрасных глаз и его слова о служении своему духовному учителю. Шрила Прабхупада переводит одно санскритское слово – шуддхах – двумя синонимами: cleansed and purified, как бы нарочно, чтобы подчеркнуть необходимость полной, абсолютной, беспримесной чистоты как необходимого условия возвращения к Богу. Даже Дхрува Махараджа, как описывается в этой главе, вынужден был совершать последние аскезы в лесу, чтобы обрести эту бескомпромиссную чистоту. Если какие-то ничтожные примеси нечистоты и оставались в его сердце (а они есть у всех, пока у нас еще остается материальное тело - оно источник осквернения), то теперь всем очевидно, что даже эти следы полностью сожжены в огне его ягьи. Наконец, когда я прочитал последние, самые важные слова стиха – ачйута-прийа-бандхавах («те, кто дружит с преданными») - мне стало весело и немного жутко: сами собой на ум пришли слова Гуру Махараджа: «Так любить преданных может только тот, кто получил милость Шримати Радхарани». Сам «Шримад-Бхагаватам» подтвердил их.

Сегодня, день спустя, все утро перед лекцией я читал репортажи об уходе Махараджа и плакал. Я прочитал самые последние сообщения – о том, как преданные танцевали в киртане, прощаясь с Махараджем, как его ученик из Африки танцевал, напоминая всем о танцах Махараджа... Я шел на лекцию и не знал, о чем буду говорить. С комком в горле я прочитал молитву, которую Бхакти Тиртха Махараджа каждый день повторял, молитву о защите от майи и медитацию из последней книги Махараджа «Нищий» – «Умереть до смерти», но, когда я начал говорить о нем преданным, мне не нужно было даже думать: нужные слова сами слетали с языка. Вернуться к Богу может только человек, у которого нет иной цели. Кришна-парайана – тот, кто движется вперед, навстречу Кришне. Даже в материальном мире успеха достигают только люди, способные ясно поставить перед собой цель. Если это справедливо для материальных целей, достижение которых, помимо всего прочего, зависит от нашей кармы, то до какой же степени это справедливо для высшей духовной цели, достижение которой зависит только от милости Кришны? Он один, находясь в нашем сердце, знает все наши желания, и если у нас не остается никакого другого желания, кроме желания вернуться к Нему, то может ли Он не исполнить  это  желание?  Поэтому  мы  празднуем уход великой души.

 «Где каждый день человека может и должен превратиться в праздник? По милости Шрилы Прабхупады мы обрели возможность праздновать каждый день, каждый день танцевать и петь. Но даже если есть какая-то другая духовная практика, которая дарует человеку ощущение вечного праздника, то где еще праздником, поводом для ликования становится даже смерть?»

 Письмо немного задержалось – я начал писать его в аэропорту по дороге в Лондон и не закончил. Когда я приехал сюда, я встретил преданного из Грузии, ухаживающего за коровами в Бхактиведанта Мэноре. Это один из самых добрых и благостных людей, которых я знаю. Видимо, сказалось постоянное общение с коровами. С огромной, доброй улыбкой он сразу стал говорить мне о Бхакти Тиртхе Свами: «Я так любил его. Как только он приезжал в Мэнор, сразу приходил к коровам. Такой счастливый был человек!» Я смотрел на одного счастливого человека, который говорил о другом счастливом человеке, и думал: «Лучше трудно сказать – такой счастливый бы человек!»

ха ха прабху Нитйананда премананда-сукхи крпаболокано коро ами боро духкхи

Дорогой Бхакти Тиртха Махараджа, олицетворение вечной милости Господа Нитьянанды, ты всегда излучаешь счастье. Пожалуйста, брось на меня, несчастного, плачущего в разлуке с тобой, свой ласковый взгляд.

Ваш слуга Бхакти Вигьяна Госвами

 

 

ГУРУ ИСККОН

 

Бхакти Чайтанья Свами

 

 

19 августа к нам впервые приезжает Бхакти Чайтанья Свами.   Информацию о Махарадже нам любезно предоставил его ученик Вриндаван прабху, которого мы хорошо знаем как Ефремова Влада.

 

- Где Вы родились и чем занимались Ваши родители?

- Я родился в Окленде, в Новой Зеландии. Мой отец имел большой бизнес по покраске и химической чистке одежды. У моей матери была степень магистра по музыке, и она была учителем музыки до замужества.  

- Как Вам жилось в Вашей семье?

- В основном семья была очень стабильной. Я учился в частных школах: в Королевской школе с 1956 по 1964 гг. и в Королевском колледже в Окленде с 1965 по 1968 гг. Окончил школу через некоторое время после 17-летия, когда сдал вступительные экзамены в университет. Тогда я занимался журналистикой. Я не хотел ходить в университет, т.к. относился к системе образования, как к загрязненной материализмом. Я хотел стать писателем, т.к. думал, что в литературе больше честности, и что я мог описывать жизнь и комментировать мир, как хотел. Я периодически работал журналистом в течение 3-х лет, был помощником редактора, но это не было тем, что я искал. Так что в 1972 г. я оставил все и просто жил, занимаясь одним делом - философией в университете, чтобы заполнить время. Тогда я и встретил Шрилу Прабхупаду, в апреле 1972 года, когда он приехал в Оклендский университет.

- Есть ли у Вас какие-либо давние воспоминания о желании вступить на духовный путь?

- Я начал читать Библию в 5 лет, пока был в Английской частной школе. У нас были уроки по религии каждый день, и я ходил в церковь каждый день. Но я чувствовал, что христианство было тоже загрязнено, и не принимал его всерьез. Мои поиски, возможно, были больше философские, чем духовные. 

- Сколько у Вас братьев и сестер?

- У меня есть брат, на 2 года младше меня.

- Какие взаимоотношения были у Вас с членами Вашей семьи?

- В основном очень хорошие. Мои родители были очень либеральны.

- Какие любимые занятия были у Вас в те времена?

- Постепенно я заинтересовался серфингом и развитием современной музыки. С философской точки зрения, во времена хиппи был очень сильно развит философский аспект популярной музыки, у таких людей, как Боб Дилан и другие. Мне также очень нравился Дилан Томас, уэльский поэт.

- Расскажите нам немного о Вашей школьной жизни и Ваших занятиях в те времена.

- В школе я был средним учеником, хотя я начал разочаровываться из-за лицемерия всей системы примерно с 15-ти лет или около того. Я был очень хорош в спорте.

- В каком возрасте Вы задумались о смысле жизни?

- Я бы сказал, в 13 или 14 лет.

- Был ли кто-то из Ваших друзей или членов семьи преданными?

- Когда Шрила Прабхупада приехал в Новую Зеландию, несколько моих знакомых стали преданными, это казалось довольно стоящим делом. Я иногда встречал их, когда они распространяли книги, покупал книги и разговаривал с ними. Затем я отправился из Новой Зеландии в Англию в 1972 г. на корабле и там встретил одного парня, который сказал мне, что из всех духовных групп только одна была серьезной - Харе Кришна. Это удивило меня, и я решил посетить храм, когда приеду в Лондон. Я еще не был в храме до этого. На корабле была девушка, чей брат действительно загорелся Сознанием Кришны, и, когда я прибыл в Англию, я встретился с ним, и он много проповедовал мне. Он читал мне «Источник вечного наслаждения», о танце раса, о том, что там происходил обмен чистой любовью, что меня сильно задело. Тогда я стал повторять Харе Кришна и задумался над тем, чтобы сделать Сознание Кришны частью своей жизни. После встречи с братом той девушки я начал читать мантру и потом посетил храм. В то время я придерживался философии, которая давала видение того, как высшая сила или личность контролирует события, которые происходят в жизни человека. Когда я пришел в храм, я встретил президента храма, который оказался моим дальним родственником. Я принял это за действие высшей силы или личности и решил остаться в качестве гостя. Оказалось, что сознание Кришны давало ответы на многие вопросы о жизни, которые у меня были. На самом деле, когда я встретил президента храма, я сказал ему, что ищу истину, и он ответил, что здесь есть Абсолютная Истина, и это тоже глубоко задело меня.

- В каком году Вы пришли в храм?

- Я переехал жить в храм в Лондоне 7 января 1973 года.

- Какими были те дни?

- Было очень аскетично. Мы спали на полу, непосредственно, 20 человек в одной комнате. Делили вместе одежду и выходили на харинаму каждый день по крайней мере на 4 часа.

- Кто больше всех вдохновлял Вас в Сознании Кришны?

- Первый преданный, который действительно вдохновлял меня, был Реватинандана Свами. Он был американским санньяси, он вел очень приятные киртаны и давал очень хорошие лекции. Мне очень нравилось то, как он представлял сознание Кришны. Еще Шьямасундара дас, местный Джи-Би-Си, очень вдохновлял, хотя мы нечасто его видели. Вся атмосфера была очень зажигательной. В храме было около 50 преданных и красивые Божества Радха-Лондонишвара. У нас были очень строгие утренние и вечерние программы каждый день. Моим первым служением было мытье кастрюль и харинама.

- Какое было Ваше любимое служение в то время?

- Мне нравилось возить преданных на машине, когда у меня была такая возможность. Однажды я вез Хари Вишала прабху (сейчас он член Джи-Би-Си) в Довер, и он проповедовал мне весь день, что было очень вдохновляющим. Он сказал мне, что в Сознании Кришны на самом деле только один регулирующий принцип – «всегда помнить Кришну и никогда не забывать Его». Это меня очень вдохновило, но я понял, что это было очень непросто сделать.

- Что Вы хотели в то время?

- Когда я встретил Реватинандану Свами, я сразу решил, что хочу быть санньяси.

- Кто больше всех вдохновлял Вас в Вашем служении?

- Меня очень вдохновлял Прабхавишну дас (сейчас Свами), так как он был абсолютный и стойкий приверженец распространения книг - он выходил на санкиртану при любых обстоятельствах и всегда был удачлив. Даже если мы спали только 1 час ночью, он заставлял нас посещать всю утреннюю программу и потом идти на весь день распространять книги.

- Опишите то, как Вы распространяли книги.

- Я обнаружил, что на санкиртане, если я зафиксирую свой ум на Шриле Прабхупаде и медитирую на то, что я делаю это ради служения ему, а не для себя, то все шло хорошо. Если у меня было другое умонастроение, все шло совсем не хорошо.

- Каковы Ваши первые воспоминания о Шриле Прабхупаде?

- Я помню, что впервые увидел Шрилу Прабхупаду, когда он шел через двор Оклендского университета по пути на лекцию там 17 апреля 1972 года.

- Расскажите больше о Ваших отношениях со Шрилой Прабхупадой и как они развивались.

- Мои отношения с Прабхупадой были всегда материально далекие, но духовно очень близкие. Я всегда чувствовал, что он рядом со мной, материальная дистанция не имела значения. Я убедился, что если я помню его и служу ему в этом настроении памятования, все идет замечательно.

- Чем Вы занимались перед тем, как приехали в Южную Африку?

- Я распространял книги до 1976 г., затем стал комендантом храма в Бхактиведанта Мэнор и позднее еще был ВВТ в Англии. Мы печатали миллионы книг и аудио записей о сознании Кришны с 76 по 79 гг.

- Когда и зачем Вы приехали в Южную Африку? Это был Ваш выбор?

- Я приехал в январе 1980 года. Джая Тиртха дас, Джи-Би-Си по Англии и Южной Африке в то время, попросил меня приехать и стать президентом храма в Като Ридж, так как Туласи дас стал региональным секретарем по Англии.

- Опишите Ваши ранние годы проповеди в Южной Африке.

- С 1980 г. до начала 1982 г. я был президентом храма в Като Ридж. Потом с марта 1982 по июнь 1985 мы строили храм Радхи-Радханатха вместе с Медхави пр. и Рамануджа пр. После этого я был президентом храма в Йоханнесбурге до 1987 года и позднее проповеднического центра в Йовилле, а иногда в Дурбане до 1991 года. Потом я начал путешествовать в 1991-1992 годах.

- Большинство преданных знают Вас как очень устойчивого в Вашей садхане. С чем Вы это связываете?

- Если есть что-то подобное, это потому, что я стараюсь помнить Шрилу Прабхупаду.

- Что Вам больше всего нравится делать в Сознании Кришны сейчас?

- Повторять Харе Кришна и давать сознание Кришны другим.

Биография

Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами явился в этот мир 14 августа 1951 года в Окленде, Новая Зеландия. Впервые он встретил Сознание Кришны, когда учился в университете в Окленде, где в университетском дворе он увидел преданных, бросающих цветы к стопам Шрилы Прабхупады, проходящего мимо. После этого он посетил лекцию Прабхупады в университете. В 1972 году Гурудев отправился из Новой Зеландии в мировое турне и встретил преданных ИСККОН в Лондоне, где позднее присоединился к ИСККОН. Гурудев стал заниматься связями с общественностью и публикацией книг в Бхактиведанта Мэнор. В 1976 году Бхакти Чайтанья Свами стал ответственным за привлечение преданных в Бхактиведанта Мэнор, и вслед за этим стал руководить ВВТ (английским отделением). Под руководством Гурудева было выпущено в свет более 20 публикаций. В 1980 году Махарадж был переведен в Южную Африку, чтобы курировать деятельность ИСККОН как президент храма в Като Ридж и помогать с курированием постройки храма Шри Шри Радхи-Радханатха. Махарадж также занимался курированием проповеднической деятельности в Йоханнесбурге, наряду с управлением повседневной деятельностью храма Мулдерсдрифт в Йовилле. Благодаря обширным знаниям Шрилы Гурудева в области философии сознания Кришны, его лекции пользуются большим успехом, и он дает семинары в центрах ИСККОН по всему миру. Бхакти Чайтанья Свами тесно сотрудничает с образовательными программами ИСККОН и преподает на курсах в Вайшнавском Институте Высшего Образования во Вриндаване. В 1993 году Бхакти Чайтанья Свами был назначен Советом Колледжа Бхактиведнты главой экзаменационной комиссии. В 1994 году во время фестиваля Гаура Пурнимы Бхакти Чайтанья Свами принял санньясу, отреченный образ жизни. Бхакти Чайтанья Махарадж продолжает путешествовать по всему миру, проповедуя сознание Кришны в России, Литве, Польше, Англии, Индии, Америке и Южной Африке.

Ашта Сакхи д.д.

 

 

ПАЛОМНИЧЕСТВО

 

Парикрама для меня

 

 

продолжается...

 

 

Не можем не дать вам приятной возможности узнать о впечатлениях, которые привезли наши преданные из святой дхамы. На этих страницах - два удивительных рассказа наших матаджи Елены Ивановны Соковиковой и Ларисы Пантюхиной.

 

Парикрама по святой дхаме для меня продолжается и сейчас: каждое утро во время чтения мантры я мысленно обхожу все те места, которые посчастливилось посетить. Все лилы Господа Чайтаньи и Господа Кришны, о которых мы неоднократно слушали здесь, там звучат совершено по-другому – ощущаешь (может, это и звучит чересчур), что сам принимаешь в них участие. Видимо, так действуют святые места и присутствие Махараджей.

В первую очередь я хотела бы отметить, что мне очень понравилось, как нас приветствовали местные жители: в Джаганнатха Пури они говорили нам «Джай Джаганнатх!» или «Джай Джагадиша!», в Маяпуре – «хари-харибол», а уже во Вриндаване – «Радхе-Радхе» или «Харе Кришна». Во время парикрамы все заметили, с каким радушием встречали нас местные жители. Запомнились их глаза – приветливые, доброжелательные, а в них удивление – как это смогли эти белые люди со всех стран мира приехать в такие дальние края, и благодарность за то, что мы приехали выразить почтение святой земле и воспевать святые имена, прославляющие Господа.

Парикрама продолжалась 7 дней. Мы – те, кто не уезжал в лагерь, а ночевал на парикраме, – каждую ночь, как древние святые, ночевали под новым деревом. Правда, если святые люди выпивали в день всего лишь кружечку молока, то нас кормили как на убой, давали прасада в таких количествах, что я не знаю, как мы оттуда живые выползали. Запомнилось и не могло не тронуть, какой дух служения у местных преданных в Маяпуре, и сколько времени они посвящали служению – они готовили тонны прасада, постоянно украшали гирляндами и букетами огромные храмы, алтари и Божества Радха-Мадхавы и Панча-Таттвы. Причем все это делали прабху. И сама территория городка всегда сверкала чистотой, причем это всегда делалось незаметно от глаз, хотя туда съехалось столько преданных со всего мира.

Еще мне запомнилось празднование годовщины установления Панча-таттвы. Чаранамриты было такое количество, что в ней можно было практически купаться. Она была пяти видов. И ее было столько, что хватило на всех, хотя людей была такая масса. Я поначалу думала, что мне бы хоть кружка досталась, а ее можно было пить, сколько захочешь.

В Джаганнатха Пури меня очень тронуло посещение самадхи Харидаса Тхакура. Мне нравилось, что после мангала-арати там можно было читать джапу. Также преданные ходили воспевать к дереву Сиддха Бакул, где в свое время воспевал мантру Харидас Тхакур. Но так как и в том месте, и в этом находились рядом храмы, в которых местные преданные проводили беспрерывный громкий киртан, то долго там читать джапу было трудно. И потому преданные ходили читать на океан. Но мне было немного обидно за святые места, которые освятил своим присутсвием Харидас Тхакур, и я предпочитала читать мантру у его самадхи.

Я заметила, что мне очень легко было читать джапу в святой дхаме, чем здесь, но, тем не менее, сейчас, после Индии, здесь мне читать джапу стало значительно легче, так как сами собой всплывают в уме все святые места и образы Божеств, которых мы видели. Это огромный плюс, и я желаю всем преданным посетить святую дхаму, чтобы вдохновиться на воспевание.

Еще меня очень впечатлила поездка в Джайпур с целью получить в один день даршан трех знаменитых Божеств. (Считается, что тот, кому удастся это сделать, – а это трудно, потому что Божества находятся на значительном расстоянии от друга, – в конце этой жизни обязательно уйдет в духовный мир – прим. ред.). Я даже о таком и не мечтала, настолько считала это невозможным. И я до сих пор не могу поверить, что это случилось. Мы очень рано встали и поехали. И начало было не совсем гладким. Первое, приехал автобус без дверей, потом мы вынуждены были остановиться, так как низко висящей проволокой что-то было снесено с крыши машины, а потом от впереди идущей машины попал камушек в лобовое стекло, и его раздробило на мелкие кусочки. Мы уже были немного встревожены, что какие-то знаки были не совсем хорошие. Первое наше прибытие было в Кароли, к Божеству Мадана Мохан. Приехали мы пораньше и начали с киртана, который был душераздирающим, потому что мы очень хотели увидеть Божество Мадана Мохана. И точно в момент завершения трехразового обхождения алтаря Божества отрылись. Это был удивительный момент. После этого мы поехали в Джайпур, к Божествам Говиндаджи и Гопинатха.

Сам Джайпур – это просто сказка. После посещения стольких мест в Индии, для меня Джайпур – самое распрекрасное место в смысле красоты архитектуры. Вриндаван для меня очень дорог тем, что я там больше, чем во всех других местах, ощущаю присутствие Господа. Но в смысле красоты Джайпур для меня просто частичка духовного мира – настолько там все богато, великолепно и чисто.

Когда мы приехали в Джайпур, у нас было немного времени в запасе, и Шикшаштака прабху предложил нам заехать в наш искконовский храм, пообедать там и потом поехать на даршан к Божествам. И водитель уверил нас, что знает, как нужно ехать в храм ИСККОН, но потом оказалось, что он что-то перепутал, пришлось возвращаться большую часть пути, хотя время уже поджимало. И вот мы остановились именно в том месте, у светофора, где остановился мотоцикл с двумя, как впоследствии оказалось, искконовскими преданными. Представьте, как все устроил Кришна. И, конечно, в искконовском храме нас радушно приняли, накормили и к тому же утроили даршан с Божествами. А после мы поехали в храм Говиндаджи и в храм Гопинатхи. Но по пути наш автобус окончательно сломался, и до двух храмов мы добирались на рикшах, которые нам быстро организовал Шикшаштака прабху. И, представьте, мы везде успели. Ну и, конечно, после этого у всех преданных так светились глаза, такое было вдохновение, несмотря на то, что мы не знали, как мы будем возвращаться обратно, т.к. у нас не было автобуса. Но нам уже было это неважно, т.к. цель нашей напряженной поездки была достигнута. Конечно, память об этом останется надолго.

Вообще, мне кажется, для меня эта поездка могла быть более удачной, если бы я все время – и в Джаганнатха Пури, и в Маяпуре – не ждала самого Вриндавана, потому что хотела попасть именно туда. И когда я туда наконец-то попала, я была готова каждое дерево, каждый листик обнять и расцеловать и круглосуточно сидеть во всех этих удивительных местах. Мне казалось, что и всей жизни мне не хватит обойти все святые места Вриндавана, потому что их там столько... Вообще, рассказ о Вриндаване – это отдельная и длинная песня…

Елена Ивановна Соковикова

 

Цель паломника

 

 

- изменить сердце

 

 

Паломничество – это, прежде всего, внутреннее путешествие. Оно меняет сердце. Начинаешь видеть много собственной грязи. Об этих изменениях широкой публике даже и не стоит рассказывать. Я рекомендую каждому поехать в дхаму самому и прочувствовать эти перемены. Мы же пока развлекались как туристы. Но наверняка к каждому уже приходило что-то подобное. Это вызывает какое-то неуловимое беспокойство и сомнения. Как дуновение холодного ветерка в очень жарком неподвижном воздухе. Вроде реально его чувствуешь, но, т.к. умом понимаешь, что ветерка не может быть, начинаешь сомневаться в своих ощущениях. Это беспокоит, иногда даже раздражает. И что именно этот ветерок донес перемены сердца, порой даже и не уловишь. Что-то поменялось, но что??? Вроде бы почувствовал Кришну, но Кришна ли это? Не спекуляции ли? Как об этом рассказать другим? А ведь это самое главное, это цель паломника – изменить сердце, почувствовать Бога.

Мы «видели» проявления Бога в каких-то случаях. Эти случаи в дхаме более интенсивны, чем здесь. В них, как в зеркале, видишь свои несовершенства.  Вот о некоторых из них я и хочу рассказать.

1. В Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре непреданных впускают, как на экскурсию, платно, но это их не останавливает. Огромные очереди образуются каждое утро. Велико притяжение личности Шрилы Прабхупады. Приходят люди очень разные. Однажды пришла семейная группа – пары три индусов. Молодые, богатые, гордые, очень аккуратные, одеты по-мусульмански. Молитвенно сложив ладони, они шли к алтарю, где в полный рост величественно восседал золотой Прабхупада. Их быстрые улыбочки выдавали неуверенность в действиях, они постоянно оглядывались друг на друга, делая робкие шаги вперед. Они определенно волновались и были как-то рассеяны. У меня даже мелькнула гадкая мысль, что Пушпа-самадхи – это не место для праздного времяпровождения, как вдруг старший мужчина стал очень серьезным. Такая разительная перемена заставила меня «превратиться в одни глаза». Я уже полностью отвлеклась от книги, которую рассматривала. Этот мужчина что-то сказал всей группе, отчего их лица также поменялись, и предложил Прабхупаде полный дандават. Они все последовали его примеру:  женщины склонились в почтительном поклоне, мужчины в дандавате. Когда они поднялись, в их глазах стояли слезы. Я поймала себя на том, что и в моих – тоже. Я поняла, что внешне бхакти не видно. Можно сделать поспешные выводы, оскорбив преданного, приняв его за обычную личность. В поклоне я попросила у них прощения.

2. Я повторяла свои круги. Рядом пристроилась индийская семья. Прямо на ступеньках в Пушпа-самадхи они расстелили чадары, расселись по краям и просто стали смотреть по сторонам, а в центре, как на манеже, играл малыш. Пацан лет полутора, шустрик, он не сводил глаз с нас с Расаликой. Хотелось ему что-то дать, но кроме четок ничего не было. На Расалике была гирлянда. Таких гирлянд в Маяпуре очень много. Без труда можно стать ее счастливым обладателем. И только у самых ленивых, кто не встает на мангала-арати, их нет. Я поймала себя на мысли, что неплохо бы было отдать гирлянду ребенку. Одновременно я поняла, что не чувствую ее ценности. Когда чего-то в избытке, значимость предмета снижается. Оказалось, что я смотрю на гирлянду не как на маха-прасад, а как на обычную вещь, подобно материалистам. Мне стало неловко и я, пытаясь сбежать от своих мыслей, погрузилась в слушание мантры. Но Господь не дал мне уйти от проблемы. Тем временем Расалика надела гирлянду на малыша. Он потащил подарок бабушке, не донес, снял и бросил на пол. У него тоже не было особой почтительности к маха-прасаду. Я увидела свой уровень – неразумное дитя. Бабушка ребенка с трудом поднялась, подошла к гирлянде, села, молитвенно сложив ладони, подняла гирлянду и каждый осыпавшийся лепесток поднесла ко лбу, затем завернула все это в ткань и аккуратно сложила в сумку. Выражение ее лица было извиняющимся за ребенка, благодарным и таким счастливым, как будто она увидела Бога. Она повернулась и поклонилась Прабхупаде. А я опять увидела бхакти, которое было скрыто от моих материальных глаз за якобы праздным времяпровождением.

3. Побережье океана премы в Джаганнатха Пури стало дорогим для меня по многим причинам. Каждое утро огромное красное Солнце поднимается из-за его вод, делая океан розово-золотым. Это необыкновенно красиво, хотя длится всего минут 15-20. Однажды я сидела на лавочке знакомого продавца чая, повторяя круги, и прекрасный завораживающий рассвет отвлек меня от слушания мантры. Я потрясенно наблюдала за игрой красок на воде, за тенями парусников ловцов раковин на фоне яркого диска над водой. Я подумала о красоте этого мира и погрузилась в материальные размышления. Вдруг кто-то коснулся моего колена. Это вывело меня из задумчивости, я подняла глаза, но никого не увидела. Я ожидала, что это очередной торговец жемчугом или раковинами. Толчок повторился, что окончательно вывело меня из размышлений. Передо мной стояла собака и вопросительно смотрела мне в глаза. Сам факт, что на собачьей морде я вижу выражение, и что ее глаза сконцентрированы на моих, удивил меня очень сильно, но ее последующее поведение заставило задуматься о реинкарнации в полной мере. Тыкая меня носом, она как будто проверяла мою реакцию – прогоню я ее или нет. Поскольку я застыла как памятник, она продолжила задуманное. Она подошла ближе, склонив голову, уткнулась лбом в мои колени, как бы винясь, и стала тихонечко, жалобно выть. Я, стараясь дышать не сильно, не зная как реагировать, ухватилась за джапу, как за спасение. Чем громче я молилась (а я именно молилась в ту минуту), тем громче плакала собака. Затем она замолчала и подняла уши. Я не преувеличиваю – ее уши шевелились в такт маха-мантре. Никогда в жизни я не повторяла круги так сконцентрированно. Это продолжалось три-четыре круга. Затем собака подняла морду. Она улыбалась!!! Я бы подумала, что сошла с ума, если бы я была одна. Но Лена, которая была свидетелем происходившего, сделала вывод, что собака просила прощения у меня за что-то. Возможно, в прошлых жизнях мы как-то пересекались. Я, чувствуя себя, по крайней мере, неловко, сказала собаке вслух, что от всей души прощаю ее, и сама на всякий случай попросила прощения. Как только я это произнесла, она сорвалась с места в погоне за другой собакой, мгновенно превратившись в простого пса. Я лишь перевела дух. Так это было мистически. Впоследствии я видела ее также плачущей в коленях других, мне удалось покормить маха-прасадом и сфотографировать эту необычную дживу.

Много можно было рассказать о святых местах. Святые места – это Личности, у них есть свои качества и силы. В каждом месте можно просить определенных благ, и они обязательно будут вам даны, если вы искренне просите. Но я отложу это до еженедельных вечерних рассказов, которые планирую в будущем. А пока, кроме маленьких зарисовок картин из жизни, которые помогли мне увидеть что-то духовное, я хочу сказать словами преданных из Перми, Ачарьяратны пр. и м. Мангалы, о человеке, благодаря которому увидела я (и в будущем можете увидеть вы) дхаму и ее проявления.

Поездка по святым местам

Сложилась сказочно прекрасной.

Шикшаштака был здесь и там,

И волновались мы напрасно

            И здесь, и там его уста

           Святую дхаму прославляли.

           Он нас на первые места садил,

           Чтоб мы не уставали

Отели, поезда, прасад,

Автобусы и самолеты

          Нам дать Шикшаштака был рад,

         А дал духовные полеты.

Он дал нам глубину любви,

Решимость, нежную заботу.

О, Гурудева! Это Вы

В него вдохнули бхакти квоту.

          О, дорогой наш Гурудев,

          Поклон Вам за такого сына.

          Идет он, руки вверх воздев,

          В глазах – огонь неугасимый.

Нежнее лотоса душа,

Хоть внешне он частенько строгий.

Озоном стали мы дышать,

Пройдя святые с ним дороги.

          О, дорогой духовный брат,

          Сегодня Вы нас покорили,

          Вы стоите больших наград,

           В духовный мир мы воспарили.

Желаем мы Вам долететь

До чистой лотосной Голоки,

Чтоб Гопинатхе нежно петь

О Радхарани синеокой.

          Желаем Вам вкусить нектар

         Пьяняще-сладкой кришна-премы.

          Примите дандавата жар

          В строках коротенькой поэмы.

Лариса Пантюхина

 

Мы присоединяемся к красивым поэтическим словам Ачарьяратны пр. и м. Мангалы. Мы также, в свою очередь, хотим выразить признательность нашему дорогому Шикшаштаке Прабху за то, что он всегда является нашим неутомимым вдохновителем на распространение миссии Господа Чайтаньи, и за то, что он привносит Жизнь в нашу ятру, даря нам свое общение и общение с приглашаемыми им в наш город великими садху.

 

Hosted by uCoz