АПРЕЛЬ  ЛИАНА БХАКТИ  МАЙ 2005 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

22 мая - Нрисимха-чатурдаши: “Ты исполняешь желания всех Своих преданных...”

ГУРУ ИСККОН: Письмо Бхакти Тиртхи Махараджа

ПРОПОВЕДЬ - НАША СУЩНОСТЬ: «Первая цель ИСККОН – повернуться лицом к людям»

ИЗ ЖИЗНИ ЖИВЫХ: Не мне, или намаз по-кришнаитски

 

 

22 мая - Нрисимха-чатурдаши

 

 

“Ты исполняешь желания

 

 

всех Своих преданных...”

 

 

самсара-бхикара-кариндра-карабхигхата

нишпидйамана-вапушах сакаларти-наса

прана-прайана бхава-бхити-самакуласйа

лакшми-нрисимха мама дехи караваламбам

прахлада-нарада-парашара-пундарика

вйасади-бхагавата-пунгава-хрин-ниваса

бхактануракта-парипалана-париджата

лакшми-нрисимха мама дехи караваламбам

 

Я попал в круговорот рождений и смертей и, подобно тяжело раненному слону, в страхе жду смертного часа. О Лакшми-Нрисимха! Вы устраняете все несчастья! Протяните же ко мне Свои руки и спасите меня. Вы живете в сердцах Своих преданных, таких, как Прахлада, Нарада, Парашара, Пундарика и Вьяса. Ваши преданые очень дороги Вам, и Вы исполняете желания всех Своих преданных. О Лакшми-Нрисимха! Протяните ко мне Свои руки и спасите меня”.

(Шри Лакшми-Нрисимха стотра)

 

Мы всегда очаровываемся, когда слышим, что молитва помогает. Молитва не на уровне сентиментов – помолился, поплакал, настроение улучшилось, а в холодильнике не прибавилось (смеется), а настоящая. Я, по крайней мере, всегда знала, что молитва действует, но мои знания были чисто теоретическими. И не было такой жизненной ситуации, чтобы пришлось очень искренне от всего сердца молиться. И вот такая ситуация настала, хотя она была достаточно банальная и не особо страшная.

Мой сын Слава занимается кикбоксингом. И когда у него настал период соревнований, я, как любая мать, очень за него боялась, хотя всеми силами пыталась развеять любые его страхи. Я знала, что соревнования городского уровня, большое количество соперников, такой серьезный уровень подготовки и серьезный уровень выступления – это в его жизни впервые. Я думала – чем же ему помочь. Я специально не поехала на соревнования, потому что для меня это было невыносимо. И вот я ходила, думала: «Чем помочь, чем помочь?», и тут в 12 часов меня осенило: «Нрисимха-кавача!» Я вспомнила, что у меня записаны эти 32 шлоки, которые очень трудно выговаривать. Я села и стала их читать, да так проникновенно, что представляла в красках все то, о чем говорится в этих шлоках: «Господь Нрисимха, защити, пожалуйста, лоб, защити, пожалуйста, сердце, защити все части тела и ум». И в конце там говорится: «Тебя боится даже сама смерть, поэтому распугай всех соперников!» Как только я прочитала эту молитву с таким настроением, раздался звонок. Слава мне звонит и говорит: «Мама, я вышел в финал, я победил всех шестерых претендентов!» Я подумала – ничего себе Нрисимха защитил. Я спросила его: «А когда будет финал?» Он ответил: «Завтра».

На следующий день я опять не могла себе места найти. Я снова начала читать молитву, вдохновившись тем, как Нрисимха первый раз его защитил. И стала в знак благодарности читать с еще большим рвением. И только я закончила читать молитву, Слава опять звонит: «Мама, я выиграл финал!» Он занял первое место по городу. У него было восемь соперников, причем были ребята и постарше его, и те, у кого было опыта больше. Я очень сильно вдохновилась и реально увидела, что Нрисимха на самом деле защищает. Ну, и естественно, что стала достаточно корыстно в каких-то ситуациях, которые требовали защиту, читать именно эту молитву. (Смеется).

Затем, после победы в этих соревнования, он попал на отборочный тур на чемпионат России. Я ему говорю: «Слава, перед самым боем позвони мне, предупреди». Я поняла, что первый раз я по подсказке Параматмы поняла, в какое время надо молиться, а тут хотела уже заранее знать. В нужное время я села молиться, но здесь молитва была усугублена тем, что если раньше я просила: «Защити его», то тут проникновенно молилась: «Пусть он будет силен и бесстрашен, и пусть ни один удар не коснется его!» И вот он приезжает с соревнований и сообщает, что он стал чемпионом региона… в виду того, что ни один соперник не пришел. Я была в полном шоке, т.к. действительно ни один удар его не коснулся!

Но на этом ситуация не закончилась. Когда он поехал на чемпионат России, то я тоже сильно волновалась. Я молилась каждый день, но подумала, что это будет позорно, если никто из соперников на такие соревнования не придет. И я стала просить Нрисимху: «Ну, пусть его там хотя бы один удар коснется, или два, пусть у него будет соперник, но чтобы он не испытал от этого особого стресса». И он приехал серебренным призером России, потому что… у него был один соперник. Тут уж я реально ощутила, что действительно, если мы искренне молимся и очень четко выражаем свою молитву, очень четко формулируем свою просьбу, то Господь всегда отвечает на нее. Мы часто просим у Бога, сами не знаем, чего, а когда просьба четко сформулирована, когда она искренна, когда ты знаешь, что больше тебе никто не поможет, одна надежда только на Кришну, то это действительно получается.

Единственное, о чем я сейчас сожалею, что не умею так искренне молиться о духовной жизни. Эта ситуация касалась меня, потому что у любой женщины самое больное – это ее дети, поэтому за них мы и можем молиться. Жаль, конечно, что я не осознаю, что за духовный уровень сына надо молиться так же проникновенно, как я молилась о его победе. Но, по крайней мере, получилось так. Я была долгое время в шоке. Когда я Чайтанья Чандре Чарану Прабху рассказала про эту историю, он сказал: «Напишите, пожалуйста, в «Гаурангу» как-нибудь, потому что мы должны проставлять Бога». Просто мне хочется отдать дань Господу. Мы не умеем, к сожалению, красиво по-восточному говорить, не умеем красиво благодарить. Но в душе есть благодарность, и хотелось бы, чтобы преданные знали, что Бог реально защищает нас, и этой историей хочется Его прославить и рассказать не о том, как мы молимся, а о том, что Он действительно великий и Он реально приходит на помощь. Это правда, это не сказки. Ну, а мы будем дальше молиться нашему Господу Кришне.

 

Гаураприя д.д.

 

 

ГУРУ ИСККОН

 

Письмо

 

 

Бхакти Тиртхи Махараджа

 

 

Состояние Бхакти Тиртхи Свами стремительно ухудшается. Рак проник в костную систему,  и опухоли распространяются также по всему телу. Махарадж не может самостоятельно передвигаться, его омывают слуги, перевозя в ванную в инвалидном кресле. Главное лечение направлено на то, чтобы уменьшить и притупить боль. Тем не менее, внутреннее состояние Махараджа полно жизни. Все, кто приходят к нему, уходят с ощущением покоя. Он становится очень инровертным. Он дает лекции каждый день, которые записываются и помещаются на его сайте. Махарадж выступил в прямом радио эфире по телефону, также была сделана видеозапись с его участием в теле-шоу Опры Уинфи. Он больше не посетит ни один храм, поэтому он дает посвящения по почте. В результате этого получил инициацию наш бх. Олег Неверовский. Совершенно очевидно, что Бхакти Тиртха Свами уходит от нас, и это может произойти в любой момент.

 

Письмо от 23 апреля 2005 г.

Дорогие Махараджи, прабху и ученики, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Это, вероятно, предпоследнее послание мудрости от сурка, или нищего, или духовного воина. Так пусть же это подготовит вас к последнему посланию (улыбка). Вы видите, что этот способ общения, который я веду, должен в конце концов закончиться. Во-первых, потому что это естественно, поскольку я определенно должен покинуть это тело, но также и потому, что я неосторожен, и этот вид общения может стать моей самой большой ошибкой. Только представьте, что каждый раз, когда я отсылаю эти сообщения, так много прекрасных преданных со всего мира пишут и звонят мне, предлагая любовь и прославления.

Да, это замечательно, но можете ли вы видеть всю опасность этого? Одна из самых хитрых ловушек майи заключается в том, что преданный, который достиг незначительного успеха, начинает думать: «Вы только посмотрите на меня, какой я продвинутый преданный». Если я буду неосторожным и позволю себе начать думать таким образом, то когда придут помощники забрать меня из тела, они приведут меня прямо на Брахмалоку, или в какое-то другое место этой вселенной. Они скажут: «Это был твой последний экзамен, и ты принял почтение на свой счет, поэтому теперь иди и наслаждайся в течение 311 триллионов лет, управляя собственной планетой или вселенной». Не правда ли, майя удивительно хитра. (Улыбка). Когда больной проказой Васудева был излечен Кришной, он очень сильно молился: «Пожалуйста, не дай мне возгордиться». Когда великий преданный Мадхавендра Пури был вызван пуджари и божеством Гхира-Чора Гопиннатх, он очень сильно стремился избежать похвалы. Мы никогда не слышали, чтобы преданные, подобно Нароттаме Дасу Тхакуру, Бхактивиноде Тхакуру или нашему Шриле Прабхупаде, были высокомерными. Они постоянно молились, сетуя на то, что у них нет любви к Богу и квалификации в стольких многих областях и т.д.

Так или иначе, я сейчас пишу, проповедуя себе и для своего собственного очищения и, возможно, для вашего. В определенном смысле такие преданные как я, фактически не имеют квалификации ни в какой области, но по беспричинной милости они получили благословения. В любом случае, гордость, проявляющаяся как пратиштха (желание славы) - серьезный враг.

Когда мне проводили ампутацию, я совершил жертвоприношение. Я предложил той боли, которую испытывали в нашем движении женщины, дети, старики, брахманы, коровы и др. проникнуть в мою чрезвычайно ухудшенную ногу, и когда нога была ампутирована и отброшена от моего тела, то также произошло уменьшение плохой кармы тела нашего общества. Итак, сегодня в подобном же духе я хочу предложить как жертвоприношение все оставшееся тело. Другими словами, я хочу всецело вручить себя Господу в настроении шаранагати, полного предания. Это произойдет, поэтому, пожалуйста, используйте меня таким образом, чтобы совершить последнее жертвоприношение для тех преданных, святых и садху, которые имеют, по-видимому, непреодолимые препятствия в их собственном духовном путешествии. Я хотел бы также cделать это, определенно сконцентрировавшись на прощении.

Обязанностью брахмана является культивирование качества прощения, которое сияет словно солнце. Верховная Личность Бога, Хари, доволен теми, кто прощает. (ШБ 9.15.40).

Все мы общаемся со столькими людьми, которые приносят нам те или иные страдания. Только просто существовать, или находиться в любом типе взаимоотношений означает, что мы  вынуждены страдать, или причинять страдания. Всем нам есть кого прощать, и также очень много тех, которым есть за что простить нас. Иногда тяжелее всего нам простить самих себя. Почему я говорю о прощении? Потому что я вижу, что это очень серьезная вещь.

Я шлю это послание особенно тем детям, которые подверглись насилию. Например, статистические данные показывают, что в США 1 из 3 девочек и 1 из 5 мальчиков подвергаются сексуальному насилию, и, к сожалению, большинство из этих актов насилия совершаются людьми, которые, как предполагается,  должны быть их защитниками, опекунами и т.д. Так что это глобальная проблема людей, подвергшихся насилию со стороны их отцов, дядьев, братьев, матерей, сестер, врачей, консультантов и всех других типов наставников. Другими словами, это все так прискорбно, и никогда не будет наказано по закону, но это происходит везде на планете. И, конечно же, любое учреждение, сообщество и семья должны найти пути свести на нет эти страдания. Некоторые могут сказать, какое я имею право просить других прощать. Но я могу уверить вас, что будучи рожденным в обделенном теле (без активного присутствия моего отца) и пройдя через все ступени ISKCON, моя история, конечно же, полна всех видов злоупотребления.

Давайте прямо к делу.

A. Прощение не означает считать:

1) Что то, что случилось с вами, было вашей ошибкой.

2) Что вы позволяете тем, кто вас травмирует, продолжать совершать насилие.

3) Что вы должны это забыть, иногда нам надо помнить о прошлом, чтобы это вновь не повторилось, нам приходится учиться на своем прошлом, когда планируем свое будущее.

4) Что то ужасное, что произошло, в конце концов, было не таким уж и ужасным.

B. Прощение действительно означает:

1) То, что вы прекращаете позволять тому, что причиняет вам такие страдания, продолжать беспокоить вас каждый день, постоянно держа это в уме, и из-за этого снова и снова подвергаясь каждодневным тревогам, разочарованиям и страданиям.

2) То, что вы теперь живете настоящим и будущим, и прекращаете привносить обиды от ваших старых ран во все ваше сегодняшнее собщение и конфликты. Вам не стоит причинять страдания себе или вашим близким, кому вы на самом деле хотите дать  любовь и поддержку. Когда вы не прощаете, вы продолжаете воздействовать на других своими травмами день за днем.

3) То, что вы готовы прекратить отступать, подавляя свою волю и не веря в то, что Кришна может помогать нам столькими различными способами, если мы не замыкаемся на своих обидах.

4) Что, несмотря на то, что бы ни случилось, вы готовы продолжать искать и принимать милость Кришны, чего невозможно достичь без принятия более глубокого уровня сострадания и отзывчивости. Не правда ли, что величайшим людям приходилось иметь дело с величайшими трудностями, и в некоторых случаях они превращали свои препятствия в свои возможности.

C. Когда мы не прощаем:

1) Мы носим в руке кучу горящих углей и ждем момента швырнуть ее в того, кто причиняет нам страдания. Но посмотрите, как вы сожгли свою собственную руку, ожидая подходящего момента. В сущности, прощение больше важно для вашего собственного самочувствия.

2) Мы должны спросить себя, каким страданиям еще подвергнутся те, кто заставлял нас страдать, прежде, чем мы простим их. Их переедут 10 поездов, разорвут на сотни кусочков, или даже загрызет стая львов. Давайте будем великодушными, если мы обратимся к шастрам, глядя на жизни всех великих личностей, мы обнаружим удивительные примеры их прощения.

В Маяпуре в 2003 г. я дал курс о прощении, и там мы обсуждали примеры более сорока личностей из нашей вайшнавской истории и проверяли, чему мы научились, глядя на то, как они великодушно прощали.

Так вот, сурок, иначе нищий, иначе духовный воин молится о том, чтобы последнее жертвоприношение, которое он совершит, покидая это тело, помогло бы всем нам глубже взглянуть на обиды и прощение. Но печально то, что большую часть времени мы думаем, что мы уже всех простили. Но это постепенный процесс, который имеет много уровней. Например, подумайте о человеке, который причинил вам наибольшие страдания, а теперь представьте, что с этим человеком произошла наиболее прекрасная вещь, которую вы можете себе вообразить. Если вам это неприятно, или вам нелегко слышать об этом, или видеть этого человека в таком положении, это означает, что вы все еще не убрали его из вашего сознания.  Помните, что не испытывать счастья при виде вайшнава – это оскорбление (Сканда Пурана). Поэтому этот нищий не развивает в себе гордость, думая, что он совершил некое особенное жертвоприношение, или раскрыл какую-то особую мудрость, он просто будет пытаться использовать некоторые из этих моментов, чтобы глубже взглянуть на более тонкие вещи в его собственном сознании. Если вы прослушаете семинар о прощении, об удивительных лилах великих ачарьев и удивительные рассказы участников семинара, это поможет вам помочь себе помогать другим.

Ваш в служении Шриле Прабхупаде,

с любовью Бхакти Тиртха Свами.

 

Последнее письмо.

Дорогие Махараджи, прабху и ученики, пожалуйста, примите мои  смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Я посылаю последнее письмо. Наше движение походит на незрелого взрослого. Есть много вещей, которые присущи всем, и индивидуумам и сообществу, которые являются частью процесса взросления. Поскольку мы растем, нам также приходится иметь дело с увеличивающимися болями. Часто после таких тяжелых болей мы испытываем величайшее благо от нашей борьбы, точно так же как беременная мать, которой предстоит родить ребенка. И каждый раз, прежде чем родить, ей предстоит столкнуться с почти невыносимыми испытаниями. Так и мы, как общество, прошли через такие боли  рождения и испытаний, особенно, когда есть повод для всеобщего объединения усилий. Иногда некоторые из этих испытаний сильно сбивают нас с толку, серьезно ранят и, к сожалению, иногда временно выводят нас из строя. Но все мы знаем, что не может быть серьезного роста и продвижения без аскез. Прабхупада объясняет в «Бхагаватам», что легкая жизнь и сознание Кришны несовместимы. Каждому из нас предстоит иметь дело со своим сражением на Курукшетре. В разных ситуациях на поле боя можно стать победителем, или проигравшим, однако даже и неудачу можно использовать таким образом, чтобы потом со временем стать еще более сильным. На поле боя могут окружать как наиболее ужасные, так и самые благоприятные вещи, но в хорошем общении индивидуум имеет больше гарантии достичь успеха. Наши удивительные ачарьи предложили нам лучшую стратегию и лучшее общение, так что если мы останемся неудачниками, то это будет, в конечном счете, наша собственная вина. Если мы будем иметь хорошее общение, то даже наши временные поражения будут не влиять на нас. От этих промахов мы, как индивидуально, так и все вместе,  должны стать сильнее и также более мудрыми и сплоченными. Важно напоминать себе в конце дня, что все, что мы действительно имеем, – это друг друга. В конечном счете, члены подлинной семьи стремятся увидеть, как помочь друг другу, они вместе делят и поражения, и успехи, тем более что преданные – это пара дукха дукхи. Многие из нас были первопроходцами, пионерами. Пионеры естественно идут на жертвы для будущих поколений, но, в конечном счете, они устанавливают фундамент. Особая милость это то, что все сделанное нами находится на наших духовных счетах. Я лично заметил, что многие преданные пополняют свои духовные счета, и когда почти настало время для того, чтобы получить благо от этих вложений, то есть стремительно возвыситься в сознании, майя находит способ их обмануть так, чтобы они запутались, или не смогли в нужное время извлечь выгоду из того, что доступно. Эти виды испытаний приводят человека на огромный перекресток. На перекрестке мы можем выбрать путь успеха: более глубокая самоотверженная преданность, чем когда-либо прежде, Гуру и к Кришне, или путь эгоизма, со всеми видами тонких привязанностей, которые приведут к падению. Моя реализация – то, что без достаточного смирения и хорошего общения многие люди выберут путь временных неудач. Похоже, что последние серьезные падения  в большинстве случаев связаны с четырьмя главными факторами: апарадхи, недостаток смирения, недостаток качественного общения и недостаток понимания движущих сил и направляющих факторов прогресса (для души это самые сильные вызовы тьмы). Поскольку большинство из нас повышает качество нашего собственного сознания, это будет вести к последовательным проявлениям более глубокой чистоты, и мы будем иметь большее воздействие на окружающих. Майя заражает, но и подлинное бхакти также заражает. В своей карьере преданного я сделал много ошибок, особенно в области того, чтобы быть более чувствительным к потребностям преданных. Я чувствую, что в миссии Шрилы Прабхупады мне было дано специальное служение помочь преданным взглянуть глубже на то, как подняться над анатха-ниврити. В основном моя проповедь была направлена на то, чтобы по своей силе помогать преданным распознавать их застои, в то время как они одновременно развивают веру и ищут способы, как избежать беспокойств. Я также чувствую, что мне были даны особые привилегии и большая помощь в поддержке маленькой части миссии Шрилы Прабхупады, которая заключалась в том, как решить материальные проблемы, используя духовные решения. Это требовало определенного стиля, я не особенно уделял внимание развитию внешних качеств садху, я думаю, что важнее было больше работать над тем, как я должен был действовать, чтобы войти подобно игле и выйти подобно слону. В конце концов, это был именно тот вид служения, творческая санкиртана, которым был доволен Шрила Прабхупада, когда он был на планете. Это было одной из причин,  почему я решил оставить тело на Западе на поле битвы. Другая причина состояла в том, что я понял, что если старшие лидеры будут оставлять свои тела там, где осуществляются  главные проекты, это сыграло бы существенную роль в развитии и поддержке этих проектов. Не стоит говорить о напоминании себе, что в установлении святых дхам по всему  миру у Шрилы Прабхупады был такой большой успех. По моему скромному мнению, важная вещь, т.к. духовные писания гласят, что нужно всегда желать жить в святых дхамах и оставлять тела в святых дхамах, мы понимаем, что да, это физический процесс, но еще более важно состояние сознания. Мы никогда не должны принижать духовность, святость и благо от оставления своих тел в святой дхаме. В святых дхамах так много замечательных особых помощников, которые помогают перейти дальше. Все виды помощи доступны для преданных по милости Шрилы Прабхупады. Я делился со многими из вас одной из моих самых больших реализаций, что даже когда мы думаем, что мы успешны в приложении усилий, это все равно является настолько незначительным, т.к. все это происходит по милости Кришны, Шрилы Прабхупады и их многочисленных помощников. Которые оставляют нам то, что мы имеем и дают нам больше времени и того, в чем мы нуждаемся. Есть признаки того, что по милости всех вас я могу отправиться назад в духовный мир, возможно, через одну или две недели, и также, возможно, я буду способен продолжать влиять здесь, чтобы помочь миссии. Я хочу предложить мои извинения всем вам, кого я оскорбил, особенно из-за моего часто радикального и неортодоксального характера. Я очень хочу поблагодарить вас за то, что помогаете моей жизни стать успешной, позволяя мне моим скромным способом предложить себя в жертву в настроении Васудевы Датты, чтобы пытаться быть слугой слуги. Только благодаря вашим постоянным молитвам и постоянной поддержке Шрилы Прабхупады оставаясь сосредоточенным, я был бы способен пройти последнее испытание.

Так я оставляю с вами свою забавную молитву с ее различными интерпретациями. Все мы – духовные воины, и благословлены наилучшим, и наша задача – во что бы то ни стало помогать друг другу в преодолении испытаний. Чтобы успешно преодолеть боли, вызванные нашим ростом, боли рождения, и свою битву на Курукшетре, всем нам действительно нужна огромная защита друг друга, и эта защита будет проявляться тем сильнее, чем сильнее мы будем позволять себе быть проводниками милости Кришны и Шрилы Прабхупады. Этот опыт оставления тела время от времени пугает, полон сюрпризов, боли и неудобств, но я также понимаю, что по милости Шрилы Прабхупады я избавился от очень многих страданий. Но все эти неудобства и страдания, конечно же, стоят того, когда я смотрю на всех тех людей, в общении с которыми мне помогал различными способами Шрила Прабхупада. Так что теперь я отправлюсь дальше и присоединюсь к тем, кто уже покинул этот мир, и буду помогать им заботиться о стольких многих из вас. Не правда ли, эта мощная, глобальная межпланетная семья настолько замечательна!

 Позже выйдет список тех личностей, к которым можно будет обращаться за предоставлением помощи в случаях проблем со здоровье при наличии соответствующих писем. Помощь будет предоставляться в размере от одной до трех тысяч долларов на каждую подтвержденную и обоснованную просьбу до тех пор, пока не закончатся деньги. Это количество незначительно, но это просто символ от меня в знак того, чтобы использовать деньги, присланные со всего света на покрытие расходов для поддержания моего здоровья. Это способ, которым я хочу больше привлечь внимания к тому факту, что не только лидеры должны получать такую большую поддержку, но и каждый посвященный садху все больше в будущем должен быть способным искать различные системы поддержки других. Когда мы будем больше думать о благосостоянии других, Кришна будет слышать наши молитвы. Он поможет нам найти способы сделать больше и лучше свой вклад в служение, как нашим общинам, так и всему миру. Мы – не узконаправленные, мы не хотим помогать и любить только тех, кто нашей веры. Мы не хотим быть, такими псевдо-спиритуалистами, которые хотят помогать точно таким же. Мы хотим быть активными агентами для глобального подъема сознания. Я люблю вас всех и найду больше способов показать вам это даже после того, как я оставлю это тело.

Ваш в служении Шриле Прабхупаде

с любовью Бхакти Тиртха Свами

 

 

ПРОПОВЕДЬ - НАША СУЩНОСТЬ

 

«Первая цель ИСККОН –

 

 

повернуться лицом к людям»

 

 

После посещения нашего города Аударья Дхамы Пр. у Центра Ведической Культуры, возглавляемого Александром Потиевским, началась вторая жизнь.О деятель-ности этого проповеднического центра мы попросили рассказать его руководителя.

Бх. Александр Потиевский: Омская областная общественная организация «Центр Ведической Культуры»   официально зарегистрирована в 1999 году. С того времени сменилось несколько руководителей, менялся также профиль деятельности. Весной 2004 года Ванамали пр. попросил меня заняться этим проектом. Тогда и было определено примерное направление работы – это реализация на практике первой цели ИСККОН, как её сформулировал Шрила Прабхупада. Вначале это были просто лекции с небольшим угощением прасадом. Приходило не так много людей, в пределах 10-ти человек. И в таком виде все продолжалось до этой осени, когда изменилась подача материала. Нам удалось взять кредит в банке и приобрести мультимедийный проектор. После этого в лекциях начали использоваться видеоматериалы, и, в целом, появились семинары как таковые –  циклы лекций, объединенных общей темой.

Поначалу ходило так же мало людей, и мы пробовали разные формы привлечения: доблестные матаджи нашей ятры раздавали приглашения на улицах, клеили объявления, и как-то раз мы даже рекламу давали с помощью матаджи Гаураприи. Но все это не оправдывало наших надежд. Мы же не сдавались и продолжали работать, т.к. у нас было очень хорошее помещение, и нам не хотелось его терять. Кроме того, Нимай Пандит пр. помогал нам в этом проекте и финансировал расходы на аренду и другие затраты.   

И, собственно, всерьез дело пошло, если так можно выразиться, после приезда Аударья Дхамы Прабху. Т.е. те люди, которые посещали его лекции, перекочевали к нам – 50 с лишним человек. И, как ни странно, аудитория не убывает, а потихонечку растет. Сейчас у нас близится кризис, что не все помещаются в зале, который всего на 50 мест, и нам уже приходится ставить дополнительные стулья, и скоро, видимо, придется искать помещение побольше.

Для всех этих людей уже был проведен семинар «Уровни сознания». Сейчас идет семинар «Периоды жизни», на основе семинара по Чакра-видье, который читал Патита-павана пр., правда, с большими изменениями и дополнениями. Готовится материал о смерти «Обретение бесстрашия». Также у нас есть уже готовые семинары по семейным взаимоотношениям, по варнам, по конфликтологии, по лидерству, которые мы также будем читать. Все эти семинары проводятся с использованием видеоматериалов, и это, безусловно, нравится нашим слушателям. Такая форма подачи дает нам возможность привлекать и удерживать их внимание на протяжении двух часов.

Наши программы – это не просто проповедь как таковая, а, в первую очередь, служение приходящим к нам людям, окружение их заботой и вниманием. Это значит, что мы даем им не только теорию Вед о простой и возвышенной жизни, о правильных отношениях друг с другом, о причинах конфликтов, о том, что в их жизни должно быть принятие духовных наставников. Самое главное – мы стараемся помогать им решать их повседневные проблемы, т.е. применять это знание на практике (для этого у нас есть индивидуальные консультации по психологии, астрологии и духовной практике). Кроме всего этого, мы планируем как можно чаще угощать их прасадом, а в будущем – приглашать на праздники. Другими словами, мы хотим, чтобы  философия вайшнавизма стала для них доступной, практичной и привлекательной, чтобы они поняли, что основа этой философии – служение Богу и каждому человеку.

Собственно, основная идея Центра Ведической Культуры состоит в том, что преданные, участвующие в программе Центра (она называется «Самоосознание»), имеют уникальную возможность действительно служить людям, объединившись в команду. Со временем это может стать настоящей санкиртаной, когда каждый привносит свой индивидуальный талант в общее дело, жертвуя своим временем, своими интересами, своими амбициями. Тогда это станет по-настоящему преданным служением. Именно поэтому мы уже сейчас стараемся быть как можно более дисциплинированными и тщательными в организации наших программ, и всегда находиться под должным руководством, связанным с парампарой, т.к. только это сможет объединить нас вокруг общей Цели.    

У каждого члена команды ЦВК (а это Ванамали пр., Володя Слепцов, Андрей Пекарев, Егор Кравцов и я) – своя функция. Андрей Пекарев и Володя Слепцов встречают людей на входе. Володя к тому же отвечает за книги, он решает все вопросы, которые возникают у людей по поводу подбора и приобретения литературы. Андрей дает астрологические консультации. Я читаю лекции и даю психологические консультации. Ванамали пр., помимо создания семинаров, дает духовные консультации желающим. А Егор помогает везде, где он необходим, и к тому же он единственный из нас, кто может заниматься бухгалтерией, у него есть соответствующее образование.

И сейчас близится летний период, когда можно будет пробовать и другие формы заботы о новых людях. Мы планируем расширять проповедь, не ограничиваясь одной Компьютерной библиотекой, а более широко выходить с этими знаниями в город. Харе Кришна.

 

Скромный отчет Александра Эмильевича (как зовут его слушатели лекций) не вполне дает представление о действительном влиянии этого проповеднического проекта на умы людей. Как-то посетила лекции Центра и я, и была поражена приятной атмосферой, уровнем вдумчивых слушателей и сильным духом проповеди, царящем в зале. Сразу стало ясно, что дело это стоящее, и что оно приносит удовлетворение Шриле Прабхупаде. О том, какое благо приносят лекции Центра Ведической Культуры, с восторгом рассказывают их слушатели.

Татьяна: Здесь в компьютерном центре я всего лишь на третьей лекции. Я уже давно нахожусь в поисках ответов на свои вопросы, но только в этом году случайно вышла на О.Торсунова. Конечно, очень понравилось. И когда на лекциях Торсунова объявили, что здесь будут проводиться занятия, я решила ходить сюда. Я хочу сказать, что изложение Александра Эмильевича довольно-таки доступно. Мне очень нравится. Кое-что, вроде бы, повторяется из торсуновских лекций, потому что источник-то один, Веды, но здесь особенность в том, что сопровождение видеоматериала и непосредственное присутствие лектора с нами в зале делает общение живым. Мне очень нравится, я очень довольна. Я ощущаю потребность в этих лекциях и дальше намерена ходить на них. У меня на данном этапе такое ощущение, что у меня ворох проблем, и как их разрешать – это вопрос. Я надеюсь, что с помощью этих знаний я их решу с наименьшими потерями. Я еще не могу сказать, что с помощью этих знаний решила какую-то большую проблему в свой жизни, но пока перемены – у меня внутри, пока у меня в голове складывается план действий.

Лектор Александр Эмильевич – во-первых, очень обаятельный молодой человек, во-вторых, мне кажется, не по возрасту умный. (Смеется). Потому что, судя по всему, он моложе меня, но я себя ощущаю полным профаном по сравнению с его знаниями. Есть тяга к общению с такими людьми. На этих лекциях присутствует благость, здесь очень приветливые, улыбчивые люди и хорошая организация. 

Светлана Костикова: Я очень давно хожу. Мне очень нравится. Доступно, легко. В общем-то, ты это все как бы и так знала, но здесь идет какая-то систематизация, раскладывание по полочкам, и даются действительно очень ценные практические советы, которые помогают в жизни. Спасибо большое.

Валентина Ивановна: Я прослушала все лекции О.Торсунова и сюда тоже решила постоянно ходить. Мне очень нравится подача материала, все доходчиво, даже вопросов не возникает. Дома, конечно, возникают разные вопросы в процессе размышления, но потом на следующей лекции лектор все эти вопросы разрешает. Просто прекрасно. Мы очень довольны, все очень здорово.

Людмила Аникина: На этих лекциях мы получаем истинные знания – как нам дальше жить. Потому что, сами понимаете, когда человек начинает ходить по таким мероприятиям (а занимаемся мы уже с 97-го года разными практиками), он проходит различные этапы познания. Но все время внутри сохраняется ощущение, что чего-то недостает. Понимаете? Вот чего-то еще. Вот вроде бы барьер преодолел, заглянул туда, а хочется дальше познать и глубже, чего-то все не хватает.

О Ведах мы и раньше слышали. Но прямо столкнулись с ними впервые на лекциях О.Торсунова. Я его ждала с 1999-го года. Он в 1999-м году в нашем городе был, а я пропустила его лекции, т.к. у меня еще не было информации об этом. И теперь я дождалась, слава Богу. И вот теперь с удовольствием сюда хожу. Эти знания, конечно, очень интересные, очень нужные, очень своевременные. В жизни произошли очень сильные и благоприятные изменения, в семейных отношениях, в отношениях с сыном. Как бы конфликты сами по себе еще имеются, но уже знания, которые приобретаешь здесь, помогают эти конфликты решить по-другому. Это здорово. Когда мы поначалу начинали заниматься, было такое желание – взять и всех людей сюда притащить. Теперь уже знаешь, что пока человек не дозреет до этого, пока шишек не набьет и сам не начнет искать, он, конечно, не начнет своего пути.

Екатерина Фоменко: Я начала интересоваться и углубляться в эти знания где-то год назад. На лекции О.Торсунова я не попала, привела меня сюда моя знакомая Аникина Людмила. Она мне много рассказывала, мне понравилось, и я решила ходить на эти лекции. Это мне очень помогло, рассказываю о том, что узнаю здесь, маме и всем вокруг. И всем очень нравится, все сразу начинают думать, прикидывают на себя – что же они правильно делали в своей жизни, что неправильно. Т.е. знания начинают помогать в жизни не только мне, но и моим знакомым.

И восхищенная незнакомка: Александр Эмильевич – такой человек удивительный. У него просто есть способность от Бога, он умеет очень доступно, буквально на простых примерах объяснить глубокие вещи. К тому же он практикует. У меня два высших образования, и я его начитанности, его образованию отдаю должное, но при всем этом он умеет объяснить доступно абсолютно любому, даже самому простому дядечке, это знание. Я хожу сюда уже больше года, меня мама в свое время привела. Одно время были лекции, на которых присутствовало 2-3 человека, но, уходя с этих лекций, я думала: «Господи, ну почему же люди не знают про эти лекции? Я уношу отсюда какое-то драгоценное зерно, алмаз знания, который реально в жизни может помочь, а другие про него не знают». И я прекрасно понимала, что это проверка на стойкость, нужно промолчать об этом, придет время и, если человек делает все правильно, к нему придет и признание, и аудитория его. Успеху этих лекций помогли лекции О.Торсунова. И вот только сейчас к Александру Эмильевичу пришла такая аудитория, и дай Бог, чтобы и дальше все так же продолжалось. И самое главное то, что вы выходите сейчас на должный уровень. Потому что, если меня раньше что-то немножко не устраивало в плане организации Ведического центра – и на Северной, и здесь– то сейчас здесь вы просто молодцы. Я склонна критиковать, но теперь я понимаю, что здесь дело не просто в критике, а нужно должные усилия вкладывать. Вы просто повернулись лицом к людям, и получается так, что чем больше вы учитываете специфику людей, тем больше к вам людей идет и привлекается. И самое главное, вы учитываете, что людям нужно, – например, выход на предприятия с этими новинками. Я, например, просто искренне рада. Я уже и Александру Эмильевичу выражала свою искреннюю радость за него, он от смущения даже не знал, как реагировать. Спасибо вам всем большое.

Записала Сарванга Сундари д.д.

 

 

ИЗ ЖИЗНИ ЖИВЫХ

 

Не мне,

 

 

или

 

 

намаз по-кришнаитски

 

 

Открывая новую рубрику, мы решили в ней помещать разные истории из жизни преданных нашей общины, связанные с проповедью сознания Кришны. Ни для кого не будет неожиданностью то, что эту рубрику откроет история бх. Володи Слепцова, как самого вдохновленного на сей момент воина армии Господа Чайтаньи. Замысловатое название статьи таит в себе связь слова «намаз» (что в переводе с арабского означает «не мне», и что крайне символично) с санскритским «намасте», так как в этой истории проповедь сознания Кришны разворачивается в мусульманкой стране.

 

Бх. Владимир Слепцов: В течение двух месяцев, что я провел в обществе Аударья Дхамы Прабху, я столько от него получил энергии, знания, мудрости; каждый день был как урок – такая удивительная обстановка там была. И когда он уехал, я почувствовал, что мне надо кому-то это отдать, иначе я просто сгорю внутри. Я подошел к Ванамали прабху и попросил у него благословения посетить отца в Казахстане и, если удастся, попроповедовать там – так сказать, совместить полезное с приятным. Он благословил меня, и я поехал. И так получилось, что в том городе, где живет мой отец, г. Акколь, мне удалось организовать простые лекции на три темы: «Правильное питание», «Семейные взаимоотношения» и «Воспитание детей». Перед отъездом здесь я сделал красивое объявление и специальные записи в копировальном центре. Также у меня был сертификат, который я получил по окончании первого курса обучения у Аударья Дхамы Прабху, и который дает мне разрешение на проведение лекций и консультаций по Аюрведе и йоге. И со всеми этими бумагами я пришел в Аккольскую городскую администрацию, показал их и сказал, что хотел бы провести лекции и дать людям знания в городе, в котором родился. И администрация пошла мне на встречу. Они пригласили меня на планерку в понедельник, где собираются все руководители организаций города, и где они меня могут представить собравшимся. Но в четверг я уезжал в Астану – я намеревался найти там преданных, чтобы встретить с ними Гаура-пурниму, а к понедельнику приехать и прийти на планерку.

Приехав в Астану, я попытался найти преданных, но у меня ничего не получилось. Я огорчился и перед возвращением в родной город решил заехать еще в один городок, где меня всегда рады встретить мои старые друзья. Но когда я заехал туда, оказалось, что скоростная электричка из Астаны до Акколя в этом городке не останавливается. И я подумал, что мне, видимо, придется возвращаться вновь в Астану. Тогда сестра моего друга сказала, что другой ее брат, живущий в Астане, давно ищет встречи со мной, т.к. примерно знает, чем я занимаюсь. Так ее брат, которого звали Мурат, встретил меня в столице, я переночевал у него, и за небольшое время – вечером и утром перед отъездом – у нас состоялось общение. И он мне сказал: «Я тебя прошу, после того, как дашь лекции в своем городке, приедь, пожалуйста, ко мне, я хочу, чтобы ты пожил у меня хотя бы немного. Мне нужно общение с тобой, потому что я в таком сейчас положении нахожусь, я что-то ищу и знаю, что ты привез ответ на мой вопрос». Я согласился.

Я приехал на планерку в администрацию, выступил перед собравшимися. Глава администрации сказал: «Да, психология – это серьезная вещь, поэтому я прошу всех руководителей организаций предоставить своим подчиненным возможность прийти на лекции». Они дали мне актовый зал в Центральной библиотеке. Первая лекция была назначена на этот же день. Прошло все очень здорово. И отец мой, узнав об этом, тоже был рад, удивляясь – неужели у него такой сын. (Смеется). Раньше он мне все время говорил: «Чем ты занимаешься? Не работаешь, ничего не делаешь». А сейчас он понимает, что то, чем я занимаюсь, – самое нужное. Он рад и говорит, что знает, откуда у меня это взялось. Просто его отец, мой дед, был в свое время репрессирован. И в местах не столь отдаленных он начал заниматься эзотерикой: Тибет, Гималаи и т.д. А когда он вернулся домой, то начал всем «гайки закручивать». И вот отец говорит, что, видно, мне все это передалось. (Смеется).

Потом, когда я поехал в Астану, оказалось, что Мурат посещает эзотерическую группу, которая изучает медитацию, всякие энергии и т.д. И он сказал мне: «Я хочу, чтобы ты встретился со всей нашей группой, я знаю, что эти знания, о которых ты мне говоришь, нужны им». Я сказал: «Хорошо, организовывай». А он хороший организатор, настоящий кшатрий, занимает высокую должность в МВД республики. И когда мы в первый день начали общаться с этой группой, я понял, насколько они вообще ничего не знают о Кришне. Я начал им потихоньку рассказывать, рассказывать – простые семейные, житейские вопросы: питание, взаимоотношения в семье, с родственниками. И потом, когда дело коснулось мясоедения, там такой поднялся гвалт. Они стали говорить, что все это ерунда, что они знают специальные мантры, благодаря которым пища не влияет на них, и т.д., и т.д. И я стал им дальше все объяснять. При этом я все время молился Шриле Прабхупаде, говоря, что сам я ничего не смогу им дать, я просил, чтобы он через меня дал им нужное знание. И это произошло. На третий день наших бесед я увидел, что они с удовольствием приняли концепцию вегетарианства. Я продиктовал им четыре регулирующих принципа, которые они тщательно записали.

Мурату я все это время говорил: «Я жду от тебя главного вопроса». И им я тоже это говорил, подкидывая наводящие вопросы. И, в конце концов, мой друг задал мне этот вопрос. Он спросил: «Кто Бог? Скажи мне, кто Он и как Его зовут?» Я ответил: «Ладно, поехали». А по воле случая нам удалось узнать телефон преданных. Мы позвонили, и нам сказали, что вечером в этот день будет нама-хатта. И я сказал Мурату: «Поехали. Сейчас ты узнаешь – и имя Его и форму». И мы поехали на нама-хатту. Когда мы поднимались по лестнице, я сказал ему: «Послушай теперь (а мы опаздывали на минут 15), где-то ты услышишь приятное пение и даже приятный запах почувствуешь». Он постоял-постоял, подошел к двери и сказал: «Вот здесь». Мы позвонили, зашли, я поклонился, он тоже. Там были Божества и где-то девять преданных. Мы присоединились к воспеванию, и я краем глаза увидел, что друг мой тоже стал воспевать. Мы познакомились с преданными, и один из них решил, что Мурату нужно приобрести книги. Они начали искать, и нашли единственную «Бхагавад-гиту» для него. Он сделал пожертвование. И затем другой преданный сказал: «Тебе нужно еще одну книгу» и пошел за «Шримад Бхагаватам». Я подумал, что, наверное, ему еще рано, ему хотя бы с этой разобраться. И как только я так подумал, во всем доме погас свет. Так Мурат остался с одной «Бхагавад-гитой». И когда мы поехали, я спросил: «Ты понял ответ на свой вопрос?» Он сказал: «Что, Кришна – Бог что ли?» Я ответил: «Да». Он говорит: «Я почему-то верю тебе. И принимаю это. Теперь я тебя прошу об одном – во все то время, что так мало осталось у нас, дай мне знание о том, что я должен делать на первых порах, как себя вести, как питаться, как общаться». Тогда я ему начал говорить, что ему нужен наставник. И позже попросил одного преданного, чтобы он взял над ним опеку. Они обменялись телефонами, и этот преданный пообещал мне, что все будет нормально. А в предпоследний день мы поехали на воскресную программу, на которую поехала и жена Мурата, которая полностью приняла сторону мужа (она тоже была в эзотерической группе, и сразу восприняла мою проповедь о поведении жены). Это легко им далось, потому что они уже были готовы. Но в самой группе я еще боялся откровенно проповедовать, потому что там не все бы это приняли.

В один из дней Мурат попросил меня встретиться с их руководителем. Это женщина около 60-ти лет, ее зовут Нина Ивановна. Она экстрасенс, ясновидящая, которая дает консультации людям и имеет учителя в Индии. Она дает людям понимание 10-ти заповедей. Во время беседы с ней я стал спрашивать у нее, кто есть Бог, что есть Его имя. И она начала мне говорить то, что говорили и ее ученики: Абсолют, высший разум и т.д. Но я сказал: «Ну, вы же понимаете, что Бог – это Личность, что у Него есть имя, есть форма, есть отношения с нами». Она: «Да, понимаю». «Тогда вы должны задаться этим вопросом и об этом рассказывать своим ученикам». Тогда она сказала: «Ну, наверное, Бог для этого и послал тебя сюда». Я посоветовал Нине Ивановне читать «Бхагавад-гиту», сказав, что эта книга переводится как «Песнь Бога», и что она даст ей все. И когда мы уходили, я увидел, что она плачет. Я понял, что на эту женщину какая-то особая милость пролилась, и она что-то поняла.

Также был момент один, когда я попал на сеанс медитации и лечения, который проводила одна старшая ученица Нины Ивановны. Она подходила ко всем и притрагивалась к телу каждого, раскрывая какие-то каналы и т.д. А я сел в сторонке и стал в уме повторять мантру, я молился за всех, чтобы на них пролилась милость Кришны. И эта ученица также подходила и ко мне. Потом после сеанса она сказала: «От вас такой жар идет, я не могла долго руки возле вас держать, я обжигалась. Объясните, какой практикой вы занимаетесь, и как вы достигли такого уровня?» Я ответил: «Ничего удивительного нет – я просто воспеваю имена Бога и слушаю их. Это самый простой метод, который дал Сам Господь 500 лет назад. Потому что все остальные методы не действуют, это пустая трата времени. Я просто повторяю имена Бога каждое утро два часа и слушаю их; помимо этого, я каждый день общаюсь с такими же людьми, слушаю от них, что они говорят, потому что они говорят только о Боге. Т.е. я постоянно слушаю божественные речи, постоянно слушаю божественную музыку, ем пищу, которая предложена Богу. Одним словом, все свои чувства задействую в то, что соприкоснулось с Богом. И я не прилагаю никаких усилий для сосредоточения мыслей, медитации, нет, я просто слушаю святые имена и то, что говорится чистыми людьми». Это очень их удивило.

Когда я уезжал, эти эзотерики попросили у меня книги. Я обещал им их высылать и попросил, чтобы они сами изучали книги и также распространяли тем людям, кто уже более-менее готов. «Выходите в люди – берите две-три книжки, идете на работу – возьмите книжку с собой, и вам обязательно Бог какого-нибудь человека пошлет, чтобы вы ему ее отдали. Когда вы будете давать ему ее, то просто объясняйте ему, как она вам помогла, и вы будете ощущать, как знания проливаются на вас сверху, как Бог через вас говорит. И так вы сами будете развиваться. Если вы не будете кому-то все это говорить, вы будете деградировать. Просто объясняйте, выходите в люди, раздавайте им это, и вы сами будете просветляться, для вас будут такие вещи открываться!» Они вдохновились и согласились со мной.

Все это время я кормил всю семью Мурата прасадом. Потом одна преданная познакомилась с его женой, и я попросил ее раз в неделю обучать кулинарии всю группу эзотериков, которая образовалась в такую нама-хатту. Также я попросил преданного, наставника моего друга, приезжать и проводить в этой группе нама-хатту.

И когда я уезжал, было очень теплое расставание – меня провожала вся эта группа людей. И я молился Прабхупаде, чтобы вся слава шла ему, потому что я чувствовал, как меня гордость распирает. Аударья Дхама сказал, что гордость – это наш самый главный враг во время проповеди. Вы не сможете остановить гордость, единственная возможность избежать ее – вы должны всю славу отдавать своему учителю. И я молился Прабхупаде: «Пожалуйста, пожалуйста, возьми!», потому что я первый раз такое испытывал.

Уже на перроне эти люди наконец спросили меня о том, кто же такой Бог. Я загадочно ответил им, что у их руководителя Нины Ивановны на полке стоит изображение одной Богини (а это было изображение Лакшми), так вот Муж этой Богини и есть Бог.

Каковы мои планы? Мой план сейчас – получить благословения старших преданных на то, чтобы туда можно было книги отправлять и периодически выезжать проповедовать. От Ванамали прабху я уже их получил. Еще осталось получить благословения от Аударья Дхамы Прабху, чтобы отправлять им его книги. Потому что они им нужнее, т.к. прямо проповедовать им еще рано.

 

 

Hosted by uCoz