ЛИАНА БХАКТИ АПРЕЛЬ 2004 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

РАМА-НАВАМИ

САДХУ-САНГА: ВИДЕНИЕ ДУХОВНОГО УСПЕХА

ИСПОВЕДЬ: Что делать?

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ: Ирина Орлянская

ВДОХНОВЕНИЕ: ФЛЕЙТА

 

 

РАМА-НАВАМИ

 

 

Господь Шри Рама принял облик человека и пришел на Землю, чтобы доставить удовольствие полубогам, поддерживающим порядок во вселенной. Порой благодаря прогрессу материальной цивилизации, основанному на материалистической науке, направленной подорвать установленный Господом миропорядок, такие демоны и атеисты, как Равана и Хираньякашипу, обретают большую известность. Примером вызова вселенскому миропорядку является попытка достичь других планет при помощи материальных средств. Условия жизни на разных планетах разнятся, поскольку их населяют разные живые существа, которые попадают туда в соответствии с законами Бога. Но иногда безбожники, ослепленные ничтожным прогрессом в материальной сфере, бросают вызов существованию Бога. Одним из таких материалистов был Равана. Он хотел отправлять людей на планету Индры (в рай) при помощи материальных средств, не принимая в расчет того, достоин человек этого или нет. Он собирался построить лестницу, достигающую райского царства, чтобы люди могли оказаться там, не затрудняя себя совершением благочестивых деяний, необходимых для вознесения в рай. Равана намеревался совершить и другие деяния, направленные на то, чтобы подорвать авторитет Господа. Похитив Ситу, он осмелился бросить вызов Шри Раме, Верховной Личности Бога. Господь Рама, конечно, пришел и наказал злодея, вняв мольбам полубогов. Он бросил Раване ответный вызов, о чем рассказывается в «Рамаяне». Будучи Верховной Личностью Бога, Господь Рамачандра совершил сверхчеловеческие деяния, на которые не способен ни один человек, включая могущественного Равану. Господь построил широкий мост из камней, которые плавали на поверхности воды. Современные ученые изучили явление невесомости, однако создать невесомость они не способны. Поскольку невесомость создана Богом для того, чтобы огромные планеты могли парить в космическом пространстве, для Господа не составило сложности сделать невесомыми обычные камни, из которых был выложен мост, не имевший ни единой опоры. Таково проявление могущества Бога.

По Своей беспричинной милости ко всем живым существам Верховная Личность Бога явилась вместе со Своими полными экспансиями в роду Махараджа Икшваку как Господь Ситы, Своей внутренней энергии. Согласно воле Своего отца, Махараджа Дашаратхи, Он удалился в лес со Своей женой и младшим братом, где прожил четырнадцать лет. Могучий ракшас Равана нанес Господу серьезное оскорбление, за что поплатился жизнью.

Господь Рама – Верховная Личность Бога, а Его братья – Бхарата, Лакшман и Шатругхна – являются Его полными экспансиями. Все четверо братьев относятся к категории вишну-таттвы. Они – не обыкновенные люди. Некоторые недобросовестные комментаторы «Рамаяны» утверждают, что младшие братья Господа Рамачандры являются обыкновенными людьми. Однако согласно «Шримад-Бхагаватам», наиболее авторитетному богооткровенному писанию, братья Рамы суть Его полные экспансии. Господь Рамачандра – это воплощение Васудевы, Лакшман – воплощение Санкаршаны, Бхарата – воплощение Прадьюмны, а ШатругхнаАнируддхи. Все они – экспансии Личности Бога. Лакшмиджи Сита является внутренней энергией Господа. Она – не обыкновенная женщина и не воплощение Дурги. Будучи внешней энергией Господа, Дурга связана с Господом Шивой.

Некоторые могут спросить: «Зачем всемогущему Господу Самому приходить на Землю, чтобы избавить ее от бремени нечестивых правителей?» Действительно, чтобы исполнить эту миссию, Господу нет нужды приходить лично. На самом деле, Господь приходит, чтобы, явив трансцендентные деяния, воодушевить Своих чистых преданных, посвятивших свою жизнь прославлению Господа. Согласно «Бхагавад-гите» (4.8), приходя в материальный мир в облике человека, Господь преследует две цели: паритранайа садхунам винашайа ча душкритам – защитить преданных и сокрушить демонов.

Господь не просто радует преданных Своим присутствием, но преподносит урок, помогающий им неуклонно следовать по стезе преданного служения. Своим личным примером Господь Рамачандра учит тому, что семейная жизнь полна невзгод и потому нежелательна. Об этом также говорится в «Шримад-Бхагаватам» (7.9.45): «Крипаны – люди, не сведущие в духовной науке, предоставляющие собой полную противоположность брахманам, – вступают в семейную жизнь, чтобы наслаждаться сексом. Хотя половые отношения сопряжены с множеством невзгод и страданий, крипаны вновь и вновь вступают в них. Это предостережение для преданных. Чтобы преподать урок преданным и обыкновенным людям, Шри Рамачандра прошел через целый ряд испытаний, поскольку взял в жены Ситу. Разумеется, Господь Рама сделал это для того, чтобы преподать нам урок, ибо на самом деле Ему не о чем скорбеть».

Еще один урок, который преподнес Господь, заключается в том, что жена должна находиться под полным покровительством мужа. Человеческое общество делится на две категории – преданных Господа и тех, кто неукоснительно следует религиозным принципам. На Своем личном примере Господь Рамачандра показал как тем, так и другим, что значит следовать принципам нравственности и быть верным супругом. Иначе, Ему не было нужды проходить через все невзгоды. Тот, кто неуклонно следует принципам религии, должен позаботиться о защите своей жены. Это может быть сопряжено с некоторыми страданиями, но человек не должен пренебрегать этим. Такова обязанность верного мужа. Из Своей энергии наслаждения Господь Рамачандра мог бы произвести на свет сотни и тысячи Сит, но для того, чтобы показать пример верного мужа, Он освободил Ситу и сокрушил Равану вместе со всем его родом.

Кроме того, Господь Рамачандра учит тому, что хотя Господь Вишну, Верховная Личность Бога, и Его преданные могут, на первый взгляд, испытывать материальные страдания, на самом деле, они не имеют к ним никакого отношения, послескольку являются мукта-пурушами, вечно освобожденными личностями. Поглощенные деятельностью в преданном служении, преданные постоянно ощущают трансцендентное блаженство. Их видимые страдания являются трансцендентным блаженством разлуки. Эмоции, которые испытывают разлученные друг с другом возлюбленные, доставляют им наслаждение, хотя, на первый взгляд, кажутся страданием. Поэтому разлука Господа Рамачандры и Ситадеви, а также страдания, которые им пришлось испытать, являются проявлением трансцендентного блаженства.

На основе перевода и коммента   риев Шрилы Прабхупады к ШБ.9

 

 

САДХУ-САНГА

 

ВИДЕНИЕ

 

 

ДУХОВНОГО УСПЕХА

 

 

Шикшаштака прабху – настоящий лидер. Как все настоящие лидеры, он «мыслит континентами», по выражению Патита Паваны пр. При этом всем широта его видения не столько идеалистична, сколько на самом деле направлена на благо всех окружающих людей. К сожалению, обычные люди в силу своей неспособности мыслить подобным образом (атмаван маньяте джагат процветает) видят в устремлениях такого человека всего лишь способ выделиться. Что ж, эта их проблема… Мы же представляем вашему вниманию интересное интервью с настоящим Лидером.

 

Корр.: Шикшаштака Прабху, сейчас у вас новое положение, новая деятельность, и вы у нас теперь редко бываете, расскажите, пожалуйста, о своей деятельности, о своих ближайших планах и о себе.

Шикшаштака Пр.: Я сейчас действую в контексте выводов, к которым пришли руководители регионов и разных ятр российского Общества сознания Кришны, когда начали последние четыре года регулярно собираться и обсуждать разные вопросы. Мы стали собираться после кризиса 98-го года и обсуждать, в каком положении сейчас находимся. Мы стали анализировать, в каком положении мы были раньше, в каком положении оказались сейчас. И мы пытались понять, какие причины привели нас к этому положению. Когда эти причины выявили и проанализировали, мы поняли, что нужно делать дальше, чтобы опять такое не произошло. И мы поняли, что самые основные причины, которые привели к этому кризису, состоят в том, что в течение многих лет руководить разными местами уполномачивали людей, которые, может быть, были опытны с административной точки зрения, но не были духовно сильными. Они сами не имели возможности созревать духовно, и у них не было медитации духовно взращивать преданных в своих зонах, а в основном они медитировали на то, как вовлекать их в разные проекты и приносить определенные очки, баллы своим зонам за счет этих проектов. И постепенно два года назад мы пришли к выводу – как все должно быть, и что нас отличает от того, как у нас сейчас, от того, как должно быть. И мы тогда стали думать, как с того положения, в котором мы находимся сейчас, попасть в то положение, которое должно быть в наших центрах и вообще у нас в стране. И постепенно выкристаллизовалось понимание, была принята декларация о том, какие цели и ценности мы провозглашаем в нашей организации. Была разработана концепция развития ИСККОН на ближайшие пять лет, появился анализ того, в каком состоянии находятся разные общины, критерии оценки этого состояния – организованные, неорганизованные, развитые общины. Это был огромный шаг вперед, который дал возможность многим лидерам ясно увидеть, куда надо идти и как нужно идти, как тем, кто принимал участие в этой работе, так и тем, кто не принимал в ней непосредственного участия. Это стало возможным – дообсуждать эти работы на местах, проанализировать их, и прийти к какому-то пониманию.

Но последнее время, особенно этой осенью, нас очень волновал вопрос – какая роль должна быть у двух параллельных структур в нашей организации. Существует ветвь власти, которая идет по линии дикша-гуру, и существует ветвь власти, которая идет по линии GBS. И мы ходили с группой инициативных преданных, членов рабочей группы Национального совета, по всем Махараджам в Дивноморске и задавали им эти вопросы. Мы пытались выяснить это все. И мы пришли к пониманию, что дикша-гуру играют такую роль, что дают прибежище ученикам, инициацию, и их главная задача – заботиться о духовном росте учеников. Но в силу специфики нашей организации духовные учителя, поскольку их не так много и они постоянно путешествуют, не могут жить в одном месте и непосредственно заботиться о своих учениках. Единственное, что они делают – они дают ученику дикшу и возможность связаться с парампарой. И подразумевается, что непосредственная духовная забота ложится на плечи тех, кто находится в той местности, где живет ученик. И это как раз идет по линии GBS – это зональный GBS, который назначен в этой местности, это региональное руководство, которое сейчас именуется не как региональный секретарь, а как духовный куратор региона. Это название подчеркивает, что задача этого преданного не административная, а она состоит в том, чтобы с духовной точки зрения заботиться о руководителях общин региона. Задача духовного куратора – в том, чтобы смотреть, в каком положении находятся руководители общин, и помогать им, чтобы они были в хорошем духовном положении. Потому что если они будут в хорошем духовном положении, то они будут иметь понимание, как тоже поднять своих подопечных до хорошего духовного положения. И, в конце концов, мы пришли к этому пониманию, что руководители линии GBS, в которой находятся GBS, региональное руководство и местное руководство, должны быть не административными лидерами, а духовными лидерами. И на уровне регионов в принципе административное руководство не нужно, но на уровне общины руководство административное необходимо, поскольку уже существует организация, которая имеет определенные цели и задачи, и которой нужно определенным образом управлять. И в данном случае нужен администратор, но администратор не является главным лицом в общине. Он является помощником духовного лидера. И сейчас в Омске, наконец, это очень четко стало обозначено. Потому что 20-го сентября, когда я уезжал на Национальный совет, я оставил такое объявление, что с 20-го сентября обязанности духовного лидера выполняет Ванамали прабху, а административного лидера – Вамшидхара прабху. И все стали тогда говорить: «Вот теперь у нас президент – Вамшидхара прабху, а Ванамали прабху – духовный руководитель», и люди начали каким-то образом привыкать к этому. Но я хотел бы внести коррективы в это, что сейчас слово «президент» вообще практически не употребляется в этом контексте, потому что раньше как раз президент был тем человеком, который брал ответственность за миссию в этом месте. Но в данный момент ответственность за миссию в Омске берет Ванамали прабху как духовный руководитель, а Вамшидхара прабху и другие преданные помогают ему в этом. И поэтому если преданные хотят по-прежнему это слово «президент» использовать, то оно больше подходит как раз к духовному руководителю. Имеется в виду, что президент – это не тот, кто административные функции выполняет, а тот, кто взял ответственность за миссию. Но в данном контексте мы пользуемся выражением «духовный куратор», духовный руководитель организации, и административный руководитель является помощником духовного руководителя. Духовный руководитель берет полностью ответственность за миссию Прабхупады, за духовный рост преданных, за то, чтобы они были вовлечены в преданное служение, и он опирается на помощь административного руководителя.

Корр.: В чем заключается роль административного руководителя?

Ш.Пр.: Административный руководитель выполняет менеджерские функции. Потому что существуют люди, помещения, имущество, и он отвечает за сохранность всего этого, за то, чтобы люди правильным образом были информированы о проведении тех или иных мероприятий, и не было никакой анархии и беспорядка в этом. Как, например, сейчас болеет кто-нибудь из преданных, и могут в один день прийти десять человек, а в другой день – никто, но поскольку Ирина Кох взялась за организацию посещений, то она регулирует это все. И там уже нет анархии, каждый день кто-нибудь приходит, и каждый день преданному приятно. И вот такая организация нужна и в маленьких ситуациях, и в больших, и в очень больших. И поэтому нужен административный руководитель, чтобы такой порядок поддерживать во всем.

И в данном случае российские руководители знают об этом. Они знают, что наша функция региональных руководителей, местных руководителей в том, чтобы помогать преданным растить лиану преданности. Только в этом состоит она. И это очень вдохновляет многих преданных. Вот с таким пониманием действуют сейчас очень многие лидеры, и регулярно происходят встречи этих лидеров, и все больше и больше выкристаллизовывается и углубляется это понимание. И вот с тех пор, как меня уполномочили быть духовным куратором Уральского региона, мы собрали впервые за долгое время Региональную встречу всех лидеров региона. И все лидеры собрались, кроме одного – из Ижевска не смог приехать преданный, а остальные все приехали – из Кирова, из Магнитогорска, из Златоуста, из Перми, из маленьких городов. Из всех крупных и мелких городов все приехали, это было потрясающе. И на этой встрече мы пели бхаджаны, киртаны, обсуждали разные семинары, которые читали Васушрештха прабху и Уттама-шлока прабху. И как признались потом некоторые преданные, они все время ждали, когда же начнется сам совет, потому что все привыкли, что Региональный совет – это значит собираться, обсуждать какие-то проекты, еще что-то и потом разъезжаться с головной болью. Но сейчас мы видоизменили эти собрания. Смысл этих собраний в том, чтобы более вдохновленные, более духовно зрелые лидеры давали садху-сангу менее духовно зрелым, менее опытным лидерам, чтобы те наполнялись духовной силой и возвращались на свои места с новым пониманием. И эти встречи сейчас будут регулярно происходить 3 раза в год, в соответствии с тем, как будут происходить встречи Национальной группы. Сразу после встречи Национальной группы – подразумевается, что духовные кураторы являются членами группы стратегического планирования Национального совета, туда входит 12 человек – они разъезжаются потом, на своих местах собирают местных лидеров и вдохновляют их. Таков смысл. И на Национальных встречах происходит то же самое – там много санги, там много пения, там много духовного обсуждения. Это прекрасно – такие встречи, которые всех очень вдохновляют.

И моя жизнь теперь так распланирована. Я планировал, что 45 дней буду ездить по региону, объезжая 17 центров, и 45 дней – находиться в Омске, поскольку я еще очень привязан к Омску, к омским преданным, и столько времени здесь жил. Но жизнь распоряжается так, что мне также необходимо после проведенного лета ездить в Индию на Карттику, чтобы «заряжать батарейки». И я это делаю уже за счет тех 45-ти дней, которые я должен был находиться в Омске. И также я езжу на Гаура-пурниму в Индию, везу туда преданных, все больше и больше преданных из региона желает ездить, они просят меня, чтобы я принимал в этом участие как человек, который знает, как там жить и т.д. И я помогаю каким-то образом. Сейчас, кстати, разрабатывается серьезная программа, чтобы устроить эти поездки на Гаура-пурниму самым совершенным образом. Мы даже проводим такую работу, чтобы был открыт рейс самолета из Бишкека напрямую в Омск, чтобы преданным удобно было добираться. И эта поездка – это другой срок в 45 дней, он тоже вычеркивается. Вычеркивается также время, которое я буду тратить на то, чтобы ездить на Региональные встречи и на Национальные встречи – это также примерно 45 дней. И вот остается единственные 45 дней, которые я могу быть в Омске – это как раз в летнее время, когда будет сезон харинам. И я буду стараться всегда в летнее время оставаться в Омске и организовывать, подталкивать харинамы, чтобы это движение не умирало, ширилось и развивалось дальше.

Потому что в свое время, когда к нам приезжал Акинчана-дхана пр. в 97-ом году, и мы, инициативные преданные, собрались и разбирали ситуацию в ятре: как нам развиваться, что дальше делать – мы анализировали наши ошибки. И, в конце концов, мы пришли к такому пониманию, что мы обречены совершать ошибки, обречены ссориться, ругаться друг с другом, иметь конфликтные ситуации, поскольку наш уровень сознания Кришны очень низок, а мы по-прежнему являемся материалистичными, эгоистичными личностями. И чтобы в рамках всей организации устранить любые недостатки в общении с преданными и в нашем развитии, нужно повышать уровень сознания Кришны каждого отдельного человека и также всей организации в целом. И вот тогда с тех пор мне открылось это. Потому что моя ответственность как руководителя была как раз в том, чтобы сделать так, чтобы у всех в общине был высокий уровень сознания Кришны. И мне пришло тогда на ум, что это может сделать только Господь, а Господь это может сделать, если мы Его будем удовлетворять, совершая ягью. И я тогда стал думать: «Какая ягьяСанкитрана-ягья. И вот тогда пришло это понимание, что нужно как можно больше преданных вовлекать, чтобы они занимались совместным прославлением Кришны именно для того, чтобы другие люди узнали о Кришне и приняли Кришну Верховной Личностью Бога, начав Ему служить. И вот тогда, 5 лет назад, появилась эта идея проведения сидячих харинам. Единомышленники Ванамали прабху, Манибандха прабху поддержали все это, и мы начали все это делать. Мы начали эту деятельность осуществлять на улицах города – мы каждый день выходили и пели. И постепенно к этому стали подключаться все новые и новые люди, и сейчас в этой программе в Омске участвует до 50-ти человек, включая водителей, которые возят преданных, включая тех, кто выезжает петь, и включая тех, кто делает конфеты. И, на мой взгляд, гарантией того, что ятра будет развиваться, является то, если лидеры, которые находятся в данной местности, будут медитировать, что мы специально все это устраиваем для удовлетворения Господа Чайтаньи. И если они будут в своем сознании медитировать, что они хотят как плод получить то, чтобы в этой общине у всех росло сознание Кришны, чтобы вся община становилась более совершенной, гармоничной и каждый был на своем месте. И тогда Господь Чайтанья будет благословлять всем этим: будет духовный рост преданных, будут приходить новые люди, которые займут недостающие звенья в управлении и организации, и будет все совершенней и совершенней становиться вся организация в целом. И это видение мы пытаемся сейчас реализовывать во всем регионе.

Я был очень вдохновлен тем, что старшие оценили наши усилия в этом направлении. Сейчас в Майапуре так или иначе произошло – я просто хочу этим самым подчеркнуть важность этого понимания – что мне была присуждена награда за то, что я действовал в этом настроении много лет. Я не помню, как она называется, потому что мы уехали раньше, и когда она вручалась, меня уже в Майапуре не было. Ангира Муни получил за меня специальный приз именно за активное участие в миссии Шрилы Прабхупады, за проповедь. Вручили из России мне, Вивасвану прабху и Шьяму прабху. И когда я с Госвами Махараджем обсуждал, почему это произошло, он сказал, что именно в результате того, что это видение мы старались с преданными воплощать в жизнь. И сейчас это видение мы пытаемся воплощать в разных городах Уральского региона. Чтобы лидеры в разных местах понимали, что только благодаря ягье, только благодаря тому, что они отдают свою энергию вместе с другими преданными Господу Чайтанье в миссии и распространяют сознание Кришны окружающим людям, все приходит к ним. Если это делать и медитировать на то, чтобы организация росла, расширялась, чтобы все в ней было гармонично и совершенно, чтобы приходили хорошие и разумные люди, то все будет происходить удивительным образом. И сейчас уже большинство лидеров понимают это. И они ждут не дождутся лета, чтобы начать широкую проповедь, потому что именно в летние месяцы такая проповедь возможна. Очень немногие люди обладают квалификацией проповедовать, и кто умеет это делать, для него нет проблем круглый год быть занятым. Но для тех, кто не умеет проповедовать, это очень замечательная форма отдавать свою энергию Кришне – в летние месяцы петь, распространять книги и раздавать прасад на улицах города.

Корр.: Вы ведь также занимаетесь тем, что приглашаете разных Махараджей в наш регион. Какие-то есть новости на этот счет?

Ш.Пр.: Да, есть преданный, который хорошо знает английский язык, очень коммуникабельный человек из Нмжнего Тагила Агнихотра пр. И мы с ним организовали службу, чтобы призывать в регион наш разных Махараджей, санньяси, учеников Прабхупады, чтобы они ездили по всем городам региона и давали тут свою бхаву. И сейчас весной мы попытались пригласить к нам Джананандану прабху, Бхану Свами и Вишрамбха Мадхава Махараджа, которого раньше звали Маха-мантрой Прабху. И сейчас точно известно, что Джананандана Прабху приедет. Он сейчас работает над тем, чтобы открыть визу, и в конце апреля – в начале мая он приедет в регион больше чем на две недели. И когда будет известна точная дата приезда, мы составим четкое расписание, и он будет ездить по всему региону. Это как раз человек, который с самого начала своего присоединения к Движению полностью всю свою жизнь отдавал именно уличной санкиртане, уличному воспеванию, распространению прасада. Он на этом вырос и до сих пор этому предан, он убежден, что огромное благо получают все, кто в этом участвует – и преданные, и непреданные. И он будет ездить и вдохновлять всех как можно активнее участвовать в этом всем, особенно в летнее время. С одной стороны, это увеличивает наше собственное сознание Кришны, из-за этого мы становимся более сильной организацией, с другой стороны, мы даем возможность огромному количеству людей поднимать свой уровень сознания Кришны, слушая о Кришне, вкушая прасад и т.д.

За это короткое время, что я в Омске, я ездил по разным делам – мне надо было помочь отцу квартиру оформить, себе загранпаспорт – и я так или иначе соприкасался с разными чиновниками, которым давал какой-то прасад. И оказывалось, что они все уже ели наши конфеты, которые мы раздавали на харинамах. И в милиции большой человек ел конфеты, и паспортном столе паспортистки ели конфеты, и в управлении юстиции люди тоже ели. И у них уже было доверие, они брали от меня прасад с большой благодарностью. И это очень сильно вдохновляет – что на самом деле очень многое поменялось в этом городе благодаря этим харинамным программам. И если мы дальше будем продолжать также активно действовать, то однажды мы увидим, что все здесь изменится уже при нашей жизни, и мы обрадуемся и удивимся, насколько силен этот метод – распространять воспевание, книги, прасад на улицах.

У меня в планах также поехать в Англию в июне месяце, для того, чтобы английский язык закрепить, чтобы я мог его понимать и хорошо на нем общаться. В течение многих лет я практикую и учу его, но чтобы начать разговаривать свободно, нужно пожить в английской среде какое-то время. И вот Госвами Махарадж и другие лидеры меня благословляют на это. Ради этого я поеду туда на пару месяцев. Я надеюсь быстрее вернуться. Как только я смогу говорить и понимать, то сразу же уеду. Я не хочу там долго находиться, я хочу в Омск на харинамы. И я опять еду туда за счет того времени, что должен находиться в Омске, потом сразу по региону поеду, потому что мне нужно объезжать регион 4 раза в год.

Я также хотел сказать, что впредь буду приезжать в Омск только как гость. Гость преданных, гость руководителей  омской общины, который уважительно относится ко всему происходящему здесь.

Корр.: Вопрос по поводу приглашения Вами духовных учителей в наш регион: а кто из Махараджей, кто является нашими непосредственными духовными учителями, будет сюда приезжать?

Ш.Пр.: Те, кто являются нашими непосредственными духовными учителями, все являются GBS, у них есть свои зоны, и они очень заняты. Но вот с кем удалось договориться – это с Бхактивайбхавой Махараджем. Он сказал, чтобы я написал Индранужде пр., чтобы он включил наш город в план его поездки. И удалось его заманить именно таким образом, что я ему пообещал, что тогда со всего Урала съедутся его ученики, поскольку на Урал он никогда не заезжает. Мы проинформируем преданных с других городов, и они приедут сюда на него. Обещали приехать также Бхакти Тиртха Махарадж и Бхакти Чайтанья Махарадж. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, конечно, приедет как наш GBS.

Корр.: А в других странах вне российского ИСККОН есть такой же опыт развития общин, или там по-другому обстоят дела?

Ш.Пр.: Тот опыт, который есть в России, считается сейчас самым передовым опытом, и то, как проходят встречи Национальной группы, GBS говорят, что они тоже хотели бы, чтобы встречи GBS проходили таким же образом. Наш опыт передовой, и все с интересом смотрят, как это будет дальше развиваться, как будут действовать духовные кураторы, обученные и понимающие так видеть мир. Как будут развиваться регионы, как будут наполняться духовной силой эти места, и как будет это все проявляться, покажет время. И все наблюдают, как время покажет. Поэтому как раз Госвами Махарадж просит членов этой группы, тех, кто не знает английский, учить английский, подразумевая, что в будущем нужно будет делиться этим опытом также с людьми из других стран.

Корр.: Могли бы вы в связи с предложенным Положением о членстве прокомментировать и пояснить нам, простым людям, тот момент, что действительные члены должны взять на себя ответственность заботы о свободных членах. Ведь для нас это подчас неестественно: с одной стороны, ты не хочешь себя кому-то навязывать, с другой стороны, искреннего, спонтанного желания о ком-то заботиться в сердце нет. А, мне кажется, без него начинать заботиться о ком-то больше походит на выстраивание какого-то ложного имиджа, на какую-то игру: я старше – ты младше. Как начать правильно это делать, чтобы это было от сердца и без каких-то ложных игр?

Ш.Пр.: Идея заключается в том, что в идеале действительный член должен быть квалифицирован в том, чтобы помогать в духовной жизни другим преданным, тем, кто младше его. И люди, которые являются действительными членами организации, должны знать, что это то, к чему они должны стремиться. И поэтому они должны, конечно же, работать над собой, стараться внимательно воспевать свои круги, каким-то образом служить преданным, и постепенно они будут развиваться. Духовная жизнь вся построена на том, что человек ставит определенную цель и прилагает усилия, чтобы к ней прийти, и он приходит к ней. Потому что все начинается с его медитации, с его обдумывания, как этой цели достичь. И если мы хотим стать квалифицированными в том, чтобы помогать другим, мы должны обдумывать это, уделять необходимое время и силы тому, чтобы стать такими, молиться Господу о помощи. Такая медитация приводит к этой цели. И тогда вся парампара помогает этому преданному, и он получает все необходимые благословения. Как я задал в свое время вопрос Бхакти Тиртхе Свами: «Как стать сострадательным?» И он ответил мне: «Ты уже сострадателен, потому что задаешь этот вопрос, потому что это тебя волнует. Это признак того, что сострадание уже есть, просто его нужно раскрыть, развить». Так что, вот, все хорошо, раз вы задаете этот вопрос. Остается только начать серьезно обдумывать это, и тогда все проявится.

Беседовала Сарванга Сундари д.д.

 

 

ИСПОВЕДЬ

 

Что делать?

 

 

К нам пришло интересное письмо-статья одного преданного, требующее вашего участия, в первую очередь, философского. Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора, но искренность этого преданного вдохновила нас представить это письмо вашему вниманию.

 

Немного предыстории о том, откуда и почему у меня возникло желание поделиться своими мыслями со всеми читателями «Лианы бхакти» – с преданными и непреданными. Хотя деление это формальное, так как, по сути, все мы – преданные Кришне души, только одни вспомнили об этом сейчас, а другие вспомнят в свое время.

Наша история воспоминаний о том, кто мы есть, простая (я говорю о себе и о своей жизни). В течение 5-ти лет, начиная с 1996 года, я пытался читать «Бхагавад-гиту» самостоятельно, но дальше первых 20-30 страниц так и не смог продвинуться. Позже мне попала в руки книга академика Данилова В.В., и с его слов, с его подачи мировой истории через призму ведических знаний мне удалось прочитать «Бхагавад-гиту». Из его книги я узнал о сознании Кришны и про истинную цель человеческой жизни. Это настолько вдохновило меня и мою супругу Наташу, что мы пришли на 10-ю Северную, 42.

Все казалось ясным: цель видна, средства познания нам найти помогут. И действительно, средства познания оказались доступными: слушай, читай, воспевай и общайся. Дело осталось за малым – воплотить все это на практике.

Мы пришли в сознание Кришны с целью вернуться в духовный мир, на Голока Вриндавану к Кришне и Радхе. Но из общения с некоторыми преданными я выяснил, что не все разделяют нашу цель: кто-то считает себя совсем недостойным этой цели, кто-то говорит, что мы такие «грязные», что не можем об этом и мечтать, и что это привилегия только исключительных личностей, а нам нужно хотя бы очиститься.

И на фоне всех этих мнений создалось впечатление, что мы с женой летаем в облаках. Оценив свой характер и привычки, прошлую и настоящую жизнь, я вижу, что можно было бы и занизить свои амбиции и представить себя ничтожнейшим существом, червяком, чтобы почувствовать верховенство Кришны. Но меня мучает вопрос – почему червяком и почему обязательно в аду, какой прок от этого Кришне, что я червяком в пыли буду о нем помнить?

Ну, не принимает мое сердце никакие другие цели и, тем более, не принимает идею того, что я такой грязный и недостойный и что мне рано мечтать о Голоке Вриндаване. Про то, что во мне много грязи, я не сомневаюсь, но обеими руками против того, что рано.

Ведь выбор наших личных целей зависит от того, кого мы хотим удовлетворять: себя или Кришну. Если мы верим в то, что вся наша деятельность должна удовлетворять Кришну, то почему мы не стремимся достичь высшей цели человека – осознать себя частицей Кришны и вернуться к Нему – ведь именно это принесет Ему наивысшее удовлетворение. Не занижаем ли мы своих возможностей, не оттягиваем ли мы свое пребывание здесь якобы для отработки своих наслаждений? Ведь если я столкнусь с, казалось бы, непреодолимой трудностью, то смогу себя оправдать – я же не обещал Кришне прийти к Нему.

Давайте поговорим о цели и целеустремленности. Какая цель нас «зажигает»?

Мне кажется, что Кришна дает нам сил пропорционально поставленной цели. К чему, например, давать силы человеку до конца жизни вставать в брахма-мухурту, если он ставит себе цель просыпаться один раз в месяц с 4-х до 6-ти? Наверняка Кришна и дает человеку сил вставать именно один раз в месяц в положенное время. Получается, что это не Кришна виноват, что у меня нет сил, а я не имею вкуса к повторению Его имен в брахма-мухурту, я не нахожу времени на чтение писаний. По сути, во всех наших оправданиях, что мы не можем попасть в духовный мир, лежит наше нежелание удовлетворять Кришну. В этом, как мне кажется, лежат сомнения по поводу наших возможностей. Нужно быть честным хотя бы по отношению к самому себе и открыто признать, что мы не хотим в этой жизни удовлетворять Кришну. Мне нравится честность одного преданного, который говорит, что еще не «отнаслаждался» в этом мире, что его цель – попасть на райские планеты, затем родиться на земле в богатой аристократической семье. В данном случае никто никого не обманывает.

Итак, есть цель, к которой я стремлюсь и которую достигаю!

Пусть я буду казаться кому-то слишком легкомысленным, но я твердо верю – для любой цели Кришна дает силы, главное, чтобы от этой цели дух захватывало, чтобы сердце наполнялось любовью к Кришне и решительностью в достижении этой цели.

 

А что вы, дорогие преданные, думаете по этому поводу? Разъясните мне, если я чего-то не понимаю, в чем мои заблуждения. Я предлагаю провести обсуждение на страницах нашей газеты. Харе Кришна.

 

Ваш слуга Игорь Суслов

 

 

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ

 

Ирина Орлянская

 

 

В этот раз для вас – искренний рассказ Ирины Орлянской. Ирочка – удивительная, искренняя, бескорыстная душа. Всегда приятно увидеть ее открытое лицо с неизменной улыбкой и восхищенными глазами. И сейчас вас ожидает еще одна приятная встреча с ней – в нашей постоянной рубрике.

 

Я с самого рождения искала Бога. Насколько помню, я верила в Бога всегда. Он мне всегда помогал, были какие-то детские мольбы, просьбы. Я уже тогда чувствовала, что, если мне не могли помочь родные, то был кто-то, кто всегда меня поддерживал в трудную минуту.

На первые лекции о Боге я попала в 92-м году, они проходили в Музыкальном театре. И уже тогда я заметила, что лица у сидящих в зале были какие-то другие, не такие, как у людей на улице, – они были счастливые, улыбающиеся, глаза у них светились. Все были очень рады друг другу. Конечно, все зависит от лидера – человек, который читал нам лекции, был хороший, и все тянулись к нему, потому что все тянутся к счастливым, добрым людям. Угрюмость-то одинока.

Потом было Крещение – мне нужна была защита, уже тогда хотелось запрятаться под чье-то крыло. Однозначно: повернешься ты к Отцу, и Он протянет тебе обе руки.

Шли годы, появились деньги, и с ними появилось ощущение, что все могу сама. Деньги были, но не было счастья. Умонастроение поменялось: начала использовать других в своих целях, соответственно, получала то же самое в ответ. И, видя все это, еще тяжелее становилось на душе. Значит, нужен был такой период в моей жизни – чем больше человек страдает, тем больше он идет к Богу. И постепенно он начинает приближать Бога к себе настолько, насколько он способен Его принять. Подошел такой момент, когда мне стало очень-очень плохо: семейная жизнь не удалась, на руках остался маленький ребенок. Это теперь я понимаю, что, если бы на тот момент у меня были знания, духовные знания, то я смогла бы многое преодолеть и смогла бы сохранить семью.

Но…годы шли, ребенок подрастал, и на мое счастье встретился мне порядочный человек, настолько порядочный, что я не могла им пользоваться, не могла вести прежний, не совсем  правильный образ жизни. Он стал моим мужем, а я так и не научилась быть хорошей женой. Там, где нет знаний, сплошные страдания. Появилась опасность, что все может повториться снова.

Спасение пришло в лице моей соседки. Ее зовут Зульфия, и она начала потихоньку говорить мне о философии Вед. Многое было непонятно, но мне нравились эти разговоры, мне было интересно с ней общаться. Она говорила совсем не те вещи, которые я всегда слышала вокруг себя. Все преподносилось настолько мягко, тактично, она старалась меня не обидеть. Я шла домой, обдумывала услышанное, и как-то резко в мою жизнь пришло спокойствие, к которому я даже была не готова. Знаний-то нет – снаружи спокойствие, а внутри кипят страсти, ум желает наслаждений, но разум говорит, что пора меняться, пора начать жить по другим правилам, по другим законам.

Встречи с Зульфией продолжались, беседы затягивались далеко за полночь. И однажды она меня пригласила в храм, на праздник. Я пришла, и…мне очень понравилось! И я вдруг всем сердцем почувствовала, что вот оно счастье-то, которого я всю жизнь и искала. Мне так понравился киртан – просто головокружительный танец! Мне хотелось одного – чтобы это никогда не заканчивалось, чтобы всегда вокруг меня были счастливые, сияющие глаза преданных! Был изумительный прасад. Многое, конечно, мне было непонятным, даже странным. Матаджи очень понравились, а вот одежда прабху… Праздник запомнился надолго.

В какой-то момент я поняла, что не хочу есть мясо, не хочу жить по-старому, и опять захотелось увидеться с преданными. Во второе свое посещение храма на мне чудесным образом оказалось очень красивое сари, его мне одела Светлана Малюхова. Я почувствовала себя такой счастливой, почувствовала такой вкус к этой новой необычной для меня жизни, что уже, ничто, наверное, не сможет заставить меня повернуть вспять.

 

 

ВДОХНОВЕНИЕ

 

ФЛЕЙТА

 

 

– Значит так, Злата, – Денис Евгеньевич занес ручку над тетрадкой, – к следующему уроку тебе надо выучить звукоряд… м-м-м, целые, половинные и четверти… Все поняла?

Злата кивнула.

– Да, не забудь напомнить своей маме, что надо купить флейту. На той, которую я тебе дал, конечно, можно заниматься. Но она старенькая. Потом придется переучиваться. Сейчас такие уже не выпускают. Вот. Постарайтесь побыстрее купить. Хорошо?

Злата опять кивнула.

– Ну ладно, до встречи. В четверг без опозданий.

На улице было солнечно. Такая редкость в Москве, к тому же осенью. Злата быстро шагала, перепрыгивая через лужи, в которых плясало солнышко. «Интересно, купят мне флейту или нет? Купят – не купят… Или опять скажут: «Ой, дорого!» Денис Евгеньевич говорил, самая дешевая двести долларов стоит. А хорошая, как у Оли, – четыреста. «Ой, дорого!» – скажет маманя. А чё теперь не ходить в музыкалку? Зачем тогда записывались? Ну, маманя, только попробуй…»

Злата вбежала в подъезд, открыла ключом дверь.

– Амати, амати, хочу амати! – с порога закричала она.

– Что? – удивилась мама.

– Это флейта такая фирмы «Амати» у моей подружки Оли в музыкалке. Макупи мне такую.

– Ладно, посмотрим, – сказала мама.

«Ну вот, опять «посмотрим», – про себя возмутилась Злата. – Так я и знала!»

Наступил вечер. Все легли спать. Кроме Златы. Она сидела на кровати и смотрела на висевшую у изголовья картину. Прекрасный Кришна, вечно юный, всегда улыбающийся, держал у губ флейту. Волнистые черные волосы украшены павлиньим пером, на шее – гирлянда из лотосов. «У Тебя-то есть флейта, а у меня нету, – говорила Ему Злата. – Может, Ты мою маму попросишь, пусть она мне купит «Амати»?»

На утро Злата встала поздно. Дома уже никого не было. Она быстро соскочила с постели. Как бы в школу не опоздать! А еще математика не сделана. Да, времени осталось совсем немного.

После уроков домой не тянуло. Завтра четверг. Так хочется новую флейту. А мама… Ну что ей, жалко что ли?

Засыпая этим вечером Злата опять смотрела на прекрасного улыбающегося Кришну. «Интересно, а у Него какой фирмы флейта?» – думала она.

И опять немножко проспала. «Сегодня ведь мне к Денису Евгеньевичу!» – Злата откинула одеяло и посмотрела на часы. «Ой!» – и тут вдруг у себя на столе она увидела футляр. Точно такой же, как у Оли. «Маманя!» – торжествующе закричала Злата. Но никто не ответил. В квартире было пусто.

Накрапывал дождик. Но Злата не замечала его. Счастливая, она бежала в музыкалку, крепко зажав ручку футляра.

– О, да ты сегодня с флейтой. Поздравляю! – сказал Денис Евгеньевич.

– «Амати»! – запыхавшись, выпалила Злата – Футляр как у Оли!

– Да нет, пожалуй, – медленно проговорил Денис Евгеньевич, разглядывая крышку, – хотя и похожа. А ну-ка, давай откроем. Ух, ты! Красавица. Такой я еще не видел. А-нан-ди-ни, – по слогам прочитал он изящные латинские буквы, проступавшие на серебристой поверхности. – Что за фирма? Странно, столько лет работаю, а такой ни разу не видел. А можно я на ней поиграю?

– Да, – разрешила Злата. Она и сама сгорала от любопытства. Флейта-то была покруче, чем у Оли! Денис Евгеньевич аккуратно извлек инструмент из футляра и приложил к губам.

На втором этаже Серафима Львовна, экстравагантная директриса детской музыкальной школы имени Баха, проводила совещание. Внезапно дрожь волной прошла по ее телу, волоски на нем встали дыбом, а из глаз покатились слезы.

Дивная вибрация достигла кабинета струнных инструментов. И маленький Ваня, старательно водивший смычком, вдруг выронил скрипку и упал на колени. Сложив ладони, он начал что-то петь на непонятном языке, содрогаясь от рыданий.

А прохожие оборачивались и не верили своим глазам. Над школой вместо обычного дождя шел цветочный дождь…

 

Тришакти д.д.

 

Hosted by uCoz