ОКТЯБРЬ  ЛИАНА БХАКТИ  НОЯБРЬ 2005 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

Обращение Е.С. Бхактивигьяны Госвами к преданным Российского ИСККОН

ГУРУ ИСККОН: Шрила Даса А.Ч. Бхактивайбхава Свами

НОВОСТИ: Резолюции заседания Джи-Би-Си по СНГ (г. Анапа, 4-5 Октября 2005 г.)

ФЕСТИВАЛЬ «САДХУ-САНГА»: Хроника фестиваля «Садху-санга»-2005

ФЕСТИВАЛЬ «САДХУ-САНГА»: На фестивале мое сердце таяло и тихо умирало, оживая вновь

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ: Попова Ольга Ильинична

ПРОПОВЕДЬ: Харинама в деревне

 

 

 

Обращение Е.С. Бхактивигьяны Госвами к преданным Российского ИСККОН

 

Дорогие вайшнавы, пожалуйста, примите мои поклоны!

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Наверняка многие из вас с интересом следят за ходом развития событий вокруг проекта московского храма. Вкратце напомню основные вехи развития этого проекта. Распоряжение мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова о выделении земли для строительства единственного храма Кришны в Москве было подписано 20 января 2004. Нам, в соответствии с этим документом, под строительство храма на Ленинградском проспекте выделялся участок земли размером в один гектар.

С тех пор, как вы знаете, в результате огромной работы, нескольких изменений дизайна будущего храма, почти через полтора года после выхода распоряжения нам удалось утвердить дизайн проекта в Москомархитектуре. Единственным документом, который отдалял нас от начала непосредственной подготовки к строительству, было новое распоряжение мэра Москвы. Дело в том, что распоряжение, выпущенное в январе 2004, содержало в себе небольшую ошибку. В соответствии с ним земля выделялась нам в безвозмездное пользование, тогда как в то время действовал земельный кодекс, который не позволял делать это для религиозных организаций. Наши противники, оспаривая наше право построить здание храма, придрались к этой ошибке. Вышло соответствующее распоряжение прокуратуры, которое требовало исправления данной ошибки. Стандартная процедура, в результате которой такого рода вкравшиеся ошибки в распоряжения мэра исправляются, заключается в том, что отменяется старое распоряжение и выпускается новое.

Мы ждали этого нового распоряжения на пользование землей, потому что только оно было бы для нас достаточным основанием для продолжения работ. За это время были произведены большие работы по освоению и облагораживанию выделенного участка: проведена вода, почти что составлена договоренность на подключение канализации, были вложены достаточно большие средства для освоения участка на Ленинградском проспекте.

Как нам стало известно сегодня, 7 октября мэр Москвы отменил старое распоряжение, но не выпустил нового. В распоряжении по отмене первого своего распоряжения мэр просто пишет о постановлении прокуратуры. Сам по себе текст нового распоряжения не оставляет никаких иллюзий относительно нынешних намерений Правительства Москвы – эту землю у нас хотят отобрать. Хотя такие подозрения были у нас всегда, поскольку мы не могли добиться от Правительства Москвы нового, соответствующего нынешнему законодательству распоряжения о выделении нам земли, сейчас ситуация окончательно прояснилась.

Но это не значит, что битва проиграна. Настоящая битва только начинается, она сейчас перейдет в судебную фазу, мы готовим документы для подачи в суд и другие арбитражные инстанции. Совершенно очевидно, что происходит грубое нарушение прав тысяч верующих, последователей Общества сознания Кришны. За время нашего пребывания на этой земле нами было достигнуто очень многое – на прошедший в конце августа праздник Джанмаштами наш храм посетило около 7 тысяч человек. Прошли теледебаты, которые наш представитель выиграл у наших оппонентов, было собрано шестьдесят тысяч подписей в поддержку храма. Не нужно забывать о том, что эту землю нам дали взамен старого храма, в котором мы просуществовали четырнадцать лет и который у нас грубо отобрали. Все это не может не вызывать возмущения – почему какие-то люди считают, что можно насмехаться над нашими религиозными чувствами?

Не исключено, что в какой-то момент нам нужно будет открыто выразить свои чувства по отношению к этому решению. Однако сначала мы должны задействовать весь ресурс, который имеется в нашем распоряжении, и попытаться решить этот вопрос в правовом поле. Если у вас есть какие-то идеи, предложения, какие-то возможности помочь нам в нашей борьбе, пожалуйста, обращайтесь Шьяму прабху, президенту МОСК или в отдел общественных связей Московского храма.

Ваш слуга Бхакти Вигьяна Госвами

Контакты:

Шьяма дас – 739-43-77, temple@veda.ru

Отдел общественных связей (Юга дхарма дас, Вадираджа дас) – 739-43-81, pr@veda.ru.

 

Новости проекта

После всесторонних обсуждений и консультаций лидерами Российского/Международного ИСККОН принята стратегия действий, которую мы доводим до вашего сведения. Пожалуйста, обратите внимание на тот конкретный вклад, который потребуется от каждого из нас, чтобы обеспечить победу Кришне (хотя, конечно, все в Его руках).

1. Написание писем Президенту России Владимиру Владимировичу Путину и Мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову, призывающих их обратить внимание на антиконституционные действия Правительства Москвы, в результате которых тысячи верующих: русскоязычных последователей Кришны и членов индийской общины – были лишены единственного места поклонения в столице.

ВАШ ВКЛАД (Вы можете также попросить об этом своих друзей и знакомых):

Письма Президенту России можно оправить почтой по адресу: 103132, Москва, Старая площадь 4.

Имеющие доступ в Интернет могут также сделать это через официальную страницу на сайте Президента России: http://www.kremlin.ru/articles/send_letter_1a.shtml

Письма Мэру Москвы можно отправить почтой по адресу: 125032, г. Москва, Тверская 13.

2. Обжалование антиконституционных решений Правительства Москвы в судебных инстанциях вплоть до Европейского уровня.

ВАШ ВКЛАД (Вы можете также попросить об этом своих друзей и знакомых):

Обеспечение финансирования юридической поддержки. Стоимость адвокатских услуг, необходимых для ведения работы на первом этапе – московских и федеральных судебных инстанций – составляет $36,000. Половина суммы требуется уже в ближайшие неделю-две. Мы будем вам благодарны за два перечисления на эту статью бюджета: первое – в октябре, второе – в конце ноября. Ориентировочные суммы для перечислений – от нескольких сот до нескольких тысяч рублей.

3. Проведение информационной кампании по прояснению ситуации, сложившейся вокруг строительства храма Кришны в Москве, широким слоям общественности – через средства массовой информации и другие законные пути проявления гражданских инициатив.

 

Письма в поддержку проекта

Со всех уголков света в адрес храма поступают письма преданных, выражающих нам поддержку в сложившейся трудной ситуации. Помимо российских Джи-Би-Си, в работу по преодолению кризиса активно включились Амбариш Прабху (Альфред Форд), Хари Шаури Прабху, Джаяпатака Махарадж, Бхакти Чару Махарадж, Деви Дева Прабху (директор «Пищи Жизни» в Америке), матаджи Шачидеви. Вот отрывок одного из них:

Е.С. Бхакти Чару Свами

«Какими бы всемогущими ни казались нам наши оппоненты, внутри мы должны сохранять веру в Кришну и сражаться. Эти напасти должны стать для нас возможностью доказать нашу верность Шриле Прабхупаде и сплотиться в сражении, отразив очередную атаку на наше движение.

У Амбариши Прабху есть хорошая идея. Поскольку выиграть суд в России нам будет практически невозможно, поскольку у них все козыри, нам следует продолжить борьбу, обратившись в комиссию по правам человека в ООН. Нужно вынести битву за пределы России, заставив московское правительство потягаться с нами на международном уровне. Это будет наилучшей стратегией.

Несомненно, у Кришны для России грандиозный план, поскольку именно в этой стране ИСККОН растет самыми большими темпами. Кришна решил прославить преданных, которым теперь предстоит вступить в схватку и одержать сокрушительную победу. Сейчас Он настойчиво призывает нас подготовиться к тому, что каждый из нас должен будет вступить в бой. Давайте приготовимся к сражению в каждом уголке мира и победим врага. У нас нет ни малейшего сомнения в том, что победа за нами, ибо мы сражаемся за дело Кришны. Несомненно, придется туго, но Кришна делает это только для того, чтобы мы с большей ответственностью приняли на себя свою миссию и совершили удивительные деяния в Его честь.

Я знаю, что преданные в России под руководством замечательных лидеров будут делать все возможное, чтобы выиграть битву. Так давайте же и мы присоединимся к ним и окажем любую возможную помощь, необходимую им для победы. Это НАШЕ ДЕЛО, и именно МЫ должны сплотиться и сражаться до победного конца».

 

 

ГУРУ ИСККОН

 

Шрила Даса

А.Ч. Бхактивайбхава Свами

 

Наконец-то к нам снова едет наш возлюбленный духовный учитель – Шрила Бхактивайбхава Свами. В начале следующей недели мы уже сможем увидеть его. В связи с этим мы, наконец, решили познакомить вас поближе с этим необычным Махараджем (как говорят о нем многие преданные), поместив на этих страницах рассказ его пути в Сознании Кришны.

 

Шрила Даса А.Ч. Бхактивайбхава Свами явился в этот мир 28-го марта 1952 г. в г. Риге, Латвия. Его отрочество и юность прошли в Гамбурге, который впоследствии явился первым городом, где был открыт единственный храм ИСККОН в Германии в конце 60-ых. Там Гурудев впервые и встретил преданных. Кто-то из них распространил ему на улице листовку с лекцией Шрилы Прабхупады (т.к. книг на немецком в то время еще не было). В лекции говорилось что-то о варнашрама-дхарме, и она изобиловала различными санскритскими терминами. И естественно, что Гуру Махарадж ничего не понял, но одна фраза, которую он прочитал, глубоко потрясла его. Шрила Прабхупада сказал в конце лекции: «Сознание Кришны очищает все наше существование. И это так прекрасно». Как впоследствии говорил Гурудев – у него было такое ощущение, словно он глотнул воздуха после тысячи лет удушья.

Весной 1970-го года Гурудев, будучи в то время членом некой коммуны хиппи, посетил концерт группы «Сruinthens», которая пела со сцены Харе Кришна маха-мантру. Привлекшись мантрой, от лидера группы он узнал о том, что тот получил ее в движении Харе Кришна в Америке, а также о том, что в Германии тоже есть один храм Харе Кришна. И – как раз в Гамбурге, в том городе, где жил Махарадж. Итак, в субботу Гурудев впервые посетил храм, в воскресенье – воскресную программу, а в понедельник он пришел в храм уже со своими вещами. Более того, во вторник он уже был полностью побрит, а в среду уже был на харинаме. Так начался его путь в Сознании Кришны.

В течении первого года Бхактивайбхава Свами вместе с другими преданными каждый день выходил на харинаму, которая длилась по шесть часов в день. А уже через год он отправился в Берлин открывать центр. Еще через год, вернувшись в Гамбург, он стал заниматься переводом «Back to Godhead» на немецкий язык. А через полгода Гурудев получил первое посвящение у Шрилы Прабхупады, который инициировал его через письмо, дав ему имя Авинас Чандра, которое означает «Кришна – Негибнущая Луна».

Получив от Шрилы Прабхупады наставление распространять книги, Авинас Чандра Дас стал заниматься санкиртаной. А в 80-ых годах он стал проповедовать и распространять книги на Ближнем Востоке, в мусульманских странах, где в то время шли продолжительные столкновения мусульман и христиан. Именно в этой обстановке гражданской войны в Ливане Гуру Махарадж и распространял сознание Кришны.

В 1991-м году Шрила Гурудева принял санньясу и начал проповедовать уже в новом статусе, принимая учеников по всему. В настоящее время Шрила Бхактивайбхава Свами – инициирующий гуру ИСККОН, член Джи-Би-Си и один из ответственных лиц, решающих различные проблемные ситуации в ИСККОН. Он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны в Германии, Чехии, Словакии, Югославии, России, на Украине, в Молдавии, Прибалтике. Несколько лет назад он впервые побывал в Монголии. До этого времени эта страна оставалась уголком мира, где не распространялась миссия Господа Чайтаньи. Бхактивайбхава Свами – первый гуру ИСККОН, который посетил Монголию с открытой проповеднической миссией и продолжает делать это и по сей день.

Шрила Гурудев посещает Россию регулярно, из года в год, проводя в ней по 4 месяца в год, поэтому, проявляя уважительное отношение к нашей культуре и желая облегчить общение с русскими преданными, Махарадж самостоятельно изучает русский язык. Несколько лет назад Гуру Махарадж создал кинокомпанию «Veda Vision», где он с группой учеников и помощников стал снимать высокопрофессиональные вайшнавские фильмы. В красоте, уникальности и превосходном вкусе этих фильмов, по качеству не уступающих голливудским, смогли уже убедиться многие преданные. И в этот долгожданный приезд в наш город Бхактивайбхавы Свами в этом также сможем убедиться и мы, т.к. Махарадж продемонстрирует нам свой последний шедевр – фильм «Мать Ганга».

 

Большинство историй о Бхактивайбхава Махарадже, известных в ИСККОН, связаны с его проповеднической деятельностью на Ближнем Востоке, где, как известно, не самая миролюбивая атмосфера для проповеди сознания Кришны. Предлагаем вашему вниманию две из них.

Однажды Бхактивайбхава Свами, вооружившись множеством книг Шрилы Прабхупады, собирался на санкиртану. Спустившись в холл отеля, он увидел исламского проповедника, горячо прославляющего Аллаха и окруженного внушительной толпой слушателей. Гуру Махарадж смело подошел к толпе и обратился к проповеднику. Но тот, не выслушав Махараджа, гневно потребовал, чтобы Бхактивайбхава Свами ушел прочь, поскольку с первого взгляда ясно, что последний является неверным. Но, несмотря на сразу накалившуюся атмосферу и жгучие взгляды мусульман, Гуру Махарадж смиренно признался, что горячо предан Аллаху (кому еще лучше известно, что это Кришна!), и что для него нет большего счастья, чем прославлять Его деяния. Проповедник смутился. Пока Бхактивайбхава Свами говорил о славе Аллаха, лица присутствующих сменили выражение гнева на удивление, а потом и на заинтересованность. В конце проповеди в глазах многих стояли слезы. В итоге санкиртана состоялась прямо в холле отеля: Гуру Махарадж распространил все до единой книги «о славе Аллаха» всем присутствующим правоверным.

Но не всегда проповедь в исламских странах заканчивается так триумфально. Бывает, что санкиртана среди мусульман связана с риском для жизни. Так, Шрила Бхактивайбхава Свами проповедовал в одном из окраинных районов, где легко было затеряться среди пустынных улиц, глухих стен и первозданной тишины – жители этого уголка отличались особо суровыми религиозными настроениями. Тем не менее Махарадж добивался внимания местных жителей и с энтузиазмом продолжал проповедовать сознание Кришны. Одна из проповедей обернулась горячим диспутом и завершилась призывом местных жителей тот час расправиться с иноверцем. Люди явно не шутили, и Бхактивайбхаве Свами пришлось бежать от разгневанных мусульман. Ситуация была практически безнадежной: множество мужчин, в том числе вооруженных, гнались за Махараджем по абсолютно пустому шоссе, проходящему через улицы. Нигде нельзя было укрыться и некого просить о помощи. Совершенно неожиданно из-за поворота переулка стремительно выехало такси. Водитель с визгом развернул машину и открыл дверь: «Садись скорее!» Махарадж не заставил себя упрашивать. Такси на максимальной скорости оторвалось от преследователей и в кратчайший срок домчало Бхактивайбхаву Свами до отеля. Махарадж вышел, все еще переживая произошедшее, перевел дух, оглянулся… Такси уже исчезло. Только позже Махарадж вспомнил, что таксист не потребовал расчета и не спрашивал, куда везти. Кто спас Махараджа, можно только догадываться.

Материал подготовила Сарванга Сундари д.д.

 

 

НОВОСТИ

 

Резолюции заседания Джи-Би-Си по СНГ

г. Анапа, 4-5 Октября 2005 г.

 

Присутствовали: А.Ч. Бхактивайбхава Свами, Б.Б. Говинда Свами, Бхакти Вигьяна Госвами, Девамрита Свами, Гопал Кришна Госвами, Ниранджана Свами, Прабхавишну Свами, Бхакти Чайтанья Свами.

Постановили: Председателем Джи-Би-Си по СНГ избирается Девамрита Свами. Секретарем избирается Бхакти Чайтанья Свами.

Все объекты недвижимости ИСККОН в России должны быть переоформлены на имя ЦОСКР.

Для того чтобы обеспечить переоформление объектов недвижимости, упомянутых в п.3, Ямуна Дживани д.д. принимается на служение в юридическом отделе ЦОСКР под руководством Радхи Дамодара даса.

По всем вопросам, связанным с переоформлением объектов недвижимости, организациям ИСККОН следует обращаться в юридический отдел ЦОСКР.

На Гопала Кришну Госвами возлагаются обязанности по формированию комитета по сбору пожертвований на Московский храм. Предполагаемый состав комитета: Бхакти Чару Свами, Джаяпатака Свами, Радханатх Свами, Деви Дева дас и др. Эта работа должна быть сделана к Маяпурскому заседанию Джи-Би-Си 2006г.

Джи-Би-Си по России напишут письмо к попечителям ББТ с просьбой о формировании Российского отделения ББТ, базирующегося в России. Джи-Би-Си по России обратятся к попечителям ББТ с просьбой о предоставлении ББТ финансовой помощи проекту Московского храма.

Очередное заседание Джи-Би-Си по России состоится 24-26 Апреля 2006 г. в г. Иркутск.

Дальнейшее обсуждение проекта Московского храма будет проходить во время совещания Джи-Би-Си по СНГ в Маяпуре 2006 г. В то же время, работа по проекту продолжается по намеченному плану.

Чарудешна дас рекомендуется Маяпурскому заседанию Джи-Би-Си в кандидаты в санньяси с 5-летним кандидатским сроком.

Ачала дас рекомендуется Маяпурскому заседанию Джи-Би-Си в кандидаты в санньяси с 5-летним кандидатским сроком.

Нитай Чайтанья дас рекомендуется Маяпурскому заседанию Джи-Би-Си в кандидаты в санньяси с 3-летним кандидатским сроком.

После апрельского заседания Российского Руководящего Совета кандидатура Чайтаньи Чандры Чарана даса на служение в роли гуру ИСККОН будет рассмотрена комитетом из 10 человек, при условии что он успешно сдаст экзамен по Бхакти-Шастри Бхакти Вигьяне Госвами.

А.Ч. Бхактивайбхава Свами добавляется в качестве со-Джи-Би-Си по Латвии. Это должно быть утверждено на Маяпурском заседании ДжиБиСи 2006 г.

Девамрита Свами добавляется в качестве со-Джи-Би-Си по Уралу. Это должно быть утверждено на Маяпурском заседании Джи-Би-Си 2006 г.

Принимается отставка Ниранджаны Свами с должности со-Джи-Би-Си по Латвии и Эстонии. Это должно быть утверждено на Маяпурском заседании Джи-Би-Си 2006 г.

Гопалу Кришне Госвами и Бхакти Вигьяне Госвами поручается сформировать комитет для планирования фестиваля «Садху-санга – 2006».

При подтверждении согласия организаторов фестиваля «Садху-санга», очередной фестиваль состоится 23-29 сентября 2006 г. Заседание Джи-Би-Си по СНГ и Российского Руководящего Совета состоятся 18-19 Сентября 2006 г.

Комитету в составе Прабхавишну Свами, Гопала Кришны Госвами и Бхакти Вигьяны Госвами поручается осуществить проверку финансов фестиваля «Садху-санга».

Б.В. Госвами поручается проинформировать попечителей ББТ, что Джи-Би-Си по СНГ не принимают изменения структуры ценообразования на русские книги ББТ к коэффициенту 2 от себестоимости. Коэффициент должен оставаться на уровне 1.7 от себестоимости.

 

Верховный Руководящий Совет (GBC) Международного общества сознания Кришны в странах СНГ официально учреждает дочернюю организацию ИСККОН - «Международный Архив ИСККОН» и дает ему все благословения.

«Международный Архив ИСККОН» действует как самостоятельное юридическое лицо на правах дочерней организации ИСККОН, в соответствии с законодательством ИСККОН и законодательством стран, на чьей территории будет осуществляться его деятельность, обладает всем объемом прав и полномочий предусмотренным этими законодательствами, имеет свой устав, счет в банке и круглую печать.  Верховный Руководящий Совет стран СНГ уполномочивает Яшоду деви даси (Гросман Сусану Александровну), ученика Его Святейшества Ниранджана Свами, принять ответственность и назначает ее руководителем «Международного Архива ИСККОН» и даёт ей все свои благословения.  Установленные Верховным Руководящим Советом стран СНГ цели для «Международного Архива ИСККОН»:

1. Организовать и возглавить работу по сохранению духовного, культурного, исторического и иного достояния ИСККОН в современных условиях и способствовать расширению движения Миссии Санкиртаны Господа Чайтаньи в новых исторических условиях для удовлетворения Его Божественной Милости Ачарьи-основателя ИСККОН А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и всей гуру-парампары.

2. Создать организационно-административную инфраструктуру как условие поддержки проповеди и сохранения духовного наследия дикша- и шикша-наставников ИСККОН для передачи наставлений (шикша) современным и будущим поколениям Международного Общества Сознания Кришны.  Подписи членов Верховного Руководящего Совета (GBC) Международного общества сознания Кришны:  Е.С. Девамрита Свами Е.С. Гопал Кришна Госвами Е.С. Прабхавишну Свами Е.С. А.Ч. Бхактивайбхава Свами Е.С. Бхакти Чайтанья Свами Е.С. Ниранджана Свами Е.С. ББ Говинда Свами Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами  Решение принято 04 октября  2005 год (Россия, г. Анапа.) Зарегестрировано входящим №032-0 от 14.10.2005 в ЦОСКР. Легализовано на уровне международного GBC 17.10.2005.

 

 

ФЕСТИВАЛЬ «САДХУ-САНГА»

 

Хроника фестиваля

«Садху-санга»-2005

 

Закончив с официальной информацией по поводу заседания Джи-Би-Си, мы перейдем к рассказу о непосредственно самом фестивале “Садху-санга”, который предшествовал этому. Фестиваль в этом году проводился в Анапе, и был он очень необычен. У нас так много осталось впечатлений о нем, что мы посвятили ему в этом номере аж четыре страницы. А так как всей информации о фестивале собрано на более чем десять страниц, мы даже намерены продолжить рассказ о нем в следующем номере.

 

День первый

Не первый год ходили слухи в среде преданных о том, что Дивноморский фестиваль переедет в какой-нибудь другой город на Черном море. И вот наконец фестиваль «Садху-санга» впервые проводится в известном курортном городе Анапа, причем практически в черте города. Это принесло некоторые неожиданные сюрпризы. Но, все по порядку…

Начнем с не самых грустных новостей. За неделю до начала фестиваля многие преданные приехали на замечательный семинар, который провели Шридам прабху и матаджи Кишори из Чоупатти. Он назывался «Забота о преданных Кришны» и был посвящен системе наставничества. Идея этого семинара принадлежала Ниранджане Свами, который известен своим неравнодушием к развитию системы кураторcтва в ИСККОН. Махарадж вместе с Девамритой Свами и Бхакти Вигьяной Госвами присутствовал на всех занятиях. Все семь дней преданные наслаждались общением с этими удивительными вайшнавами. Атмосфера была очень возвышенной, т.к. на семинар съехались в основном наставники и старшие преданные, горящие желанием заботиться о вайшнавах.

А к началу фестиваля, когда стали съезжаться вайшнавы со всей России, некоторые из них столкнулись с первыми сюрпризами. Обнаружилось, что забронированные ими номера в санатории «Малая бухта» оказались занятыми не пожелавшими своевременно выселиться, так сказать, карми. Их, видите ли, привлекла идея побывать на кришнаитском фестивале. И как не грустно было некоторым преданным расставаться с желанием поселиться в комфортных условиях, но что не сделаешь ради проповеди…

Санаторий «Малая бухта», конечно, никак не сравним с «Голубой далью» в Дивноморске – и по просторам и по живописности. Но все же многим преданным понравилась «тесная» атмосфера фестиваля – во-первых,  она как-то по-домашнему сближала, а во-вторых, все было рядом. Так что преданным было, за что быть благодарными организаторам фестиваля.

И вот наступил он, день открытия фестиваля. Вся территория санатория заполнилась мирно гудящим роем вайшнавов, слетевшихся со всего света собирать нектар преданности Господу. Но, как и следовало ожидать, Кришна практически всегда устраивает испытания, перед тем как угостить нектаром. Но даже знающие об этом не ожидали того, что последовало позже.

Один преданный на рынке был неожиданно избит плетками представителями местного казачества. А другому прыснули в лицо газовым баллончиком. Такие выпады в сторону вайшнавов наблюдались в этом городе и прежде, но на этот раз «приветливые» доброжелатели этим не ограничились. Ближе к полудню перед главным корпусом санатория выстроилась митингующая толпа «православно настроенных» людей. В руках дружелюбных людей, считающих себя последователями Христа, красовались транспаранты с лозунгами «Очистим Анапу от нечисти!», «Ведическая культура – культура Гитлера», «Очистим казачью землю от растлителей!», «Веды – назад в преисподнюю» и т.п. Затеявший все это «милое сердцу Господа» действо о. Александр своей жаркой «проповедью» вдохновлял своих последователей с большей силой проявлять любовь к ближним – близ находящимся вайшнавам. Последователи долго уговаривать себя не заставили и на первой же харинаме, то бишь, на крестном ходе вокруг главного корпуса санатория, перевернули две палатки мирно торгующих преданных. «Наши» же на все смотрели с некоторым удивлением, проявляя поистине христианское непротивление злу насилием, и радовались, что, слава Богу, дживы получили милость – ведь обошли вокруг корпуса, в котором живут Махараджи. Хитрые вайшнавы в желании наградить большим сукрити своих запутавшихся братьев пошли дальше и к третьему крестному ходу успели перенести в главный корпус огромных Божеств Шри Шри Гаура-Нитай. Видимо поэтому толпа так называемых православных стала постепенно редеть, пока совсем не разошлась.

Буквально на месте происшествия произошло экстренное совещание представителей ИСККОН, местной администрации, ФСБ и РПЦ. Идею христианской братии закрыть фестиваль местная администрация не поддержала, но все же к нам были предъявлены некоторые требования. В частности ходить в вайшнавской одежде нам разрешалось только на территории санатория.

Ничего – сказали преданные и дружно пошли на праздничный прасад в честь открытия фестиваля. А затем некоторые посетили митинг санкиртаны, который провел Ниргуна прабху, известный распространитель книг из Америки.

Но самое главное всех ожидало в 18.00 – торжественное открытие фестиваля. Все преданные собрались в огромном пандале, раскинувшемся перед главным корпусом. Фестиваль этого года посвящен славной победе великого духовного воина Бхакти Тиртхи Свами. С огромного экрана на всех смотрело его лицо с сияющей улыбкой и добрыми глазами. Однозначно, Махарадж был вместе с нами.

В правой части сцены был установлен алтарь с Божествами Шри Шри Гаура-Нитай, Шри Шри Авадхута Чандры-Гауранга Роя, Шри Йога-Нрисимхадева и маленькими Радха-Кришной. В левой стороне на вьясасане восседал Шрила Прабхупада. А посреди сцены в ожидании открытия фестиваля расположились духовные учителя и почетные гости фестиваля. С нами были Ниранджана Свами, Девамрита Свами, Шачинандана Свами, Прахладананда Свами, Хари Шаури Прабху, Дханешвара Прабху, Джашоматинандана Прабху, Деви Дева Прабху и, конечно, наш Бхакти Вигьяна Госвами. Остальные Махараджи и гости фестиваля были в пути.

Открывало торжественную часть выступление театра «Мадхура» с настоящим Гарудой и небесными танцовщицами, а также настоящего факира, изрыгающего огонь. Все это сопровождалось аккомпанементом музыкального коллектива, потрясающе исполнявшего настоящие индийские раги, и, представьте себе, состоящего из двух русских музыкантов и всего одного индийского.

По традиции вел торжественную часть Госвами Махарадж. На этот раз он предложил новую форму представления гостей фестиваля – каждый гость должен был представить и прославить какого-нибудь другого. Таким образом, все духовные учителя и ученики Шрилы Прабхупады с большой любовью прославляли друг друга к огромному восторгу всех собравшихся вайшнавов. Как всегда, втройне «досталось» Бхакти Вигьяне Госвами.

А в это время поднялся на сцену приехавший Гопал Кришна Госвами и ему «выпала честь» вместе с Госвами Махараджем награждать почетных участников клуба «Шри Шри Радха-Мадхава Севака Санга», т.е. тех вайшнавов, кто внес большой вклад, в первую очередь финансовый, в развитие проекта Московского храма. Таким образом почетными сертификатами были награждены: каточками «Чинтамани» –  Бхакти Вигьяна Госвами и Деви Дева Прабху, золотыми карточками – Гопал Кришна Госвами, Ниранджана Свами, Ачала прабху, Шуддха прабху, Вайасаки прабху, Кеши Дамана прабху. К концу всего этого действа на сцену вышел только что прибывший Джаяпатака Свами.

На этом торжественная часть закончилась, и началась концертная программа. Сердца преданных порадовали раги в исполнении Сергея Гасанова, его ученика Андрея Панина и Ашвани Нигама (того самого русско-индийского коллектива, открывшего фестиваль) и индийский танец театра «Таранг» с великолепным профессиональным танцором Ашвани Нигамом во главе.

Так закончился богатый на разнообразнейшие события первый день фестиваля «Садху-санга»-2005.

 

Дни последующие

Можно с уверенностью сказать, что фестиваль «Садху-санга» в этом году был каким-то особенным. Может быть, потому, что он был посвящен необычному, особенному вайшнаву, который очень дорог Господу Кришне. Шрила Бхакти Тиртха Свами, несомненно, проявил милость всем преданным Кришны, кто смог посетить этот фестиваль.

И пусть, как отголосок «сюрпризов» первого дня фестиваля, во второй день на всей территории «Малой бухты» до обеда было отключено электричество. Вайшнавский фестиваль все равно набирал силу, затягивая всех в свой нарастающий трансцендентный водоворот.

В разных помещениях и залах санатория начали проводиться духовные семинары и встречи. Их тематика была настолько разнообразна – от самых возвышенных до насущных практических – что мы для наглядности просто приведем их полный список:

Прабхавишну Свами – «Чайтанья Чаритамрита»,

Гопал Кришна Госвами – «Игры Господа Чайтаньи»,

Джаяпатака Свами – семинар по Мадхья-кханде Гауранга-лилы,

Бхакти Вигьяна Госвами – «Манах-шикша»,

Девамрита Свами – «“Према-нетра”. Очищение эмоций – путь к созерцанию Кришны»,

Шачинандана Свами – «Сделайте свое духовное сердце сильнее. Духовные методы развития сознания Кришны»,

Бхакти Чару Свами – «Чайтанья Чаритамрита»,

Бхакти Чайтанья Свами,

Прахладананда Свами – «Раджавидья – царь знаний»,

Б.Б. Говинда Свами – бхаджаны и киртаны,

Бхактивайбхава Свами – даршаны,

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами,

Хари Шаури Прабху – «Шрила Прабхупада – личность Бхагавата»,

Джашоматинандана Прабху – «Мадхурья-кадамбини»,

Дханешвара Прабху – «Практика духовной экономики, или как применять знания «Бхагавад-гиты» в своей жизни»,

Чайтанья Чандра Чаран Прабху – «Ведическая и вайшнавская культура»,

Говардхан Гопал Прабху – семинар-тренинг «Законы судьбы: прикладные аспекты учения “Бхагавад-гиты” и “Шри-ишопанишад”«,

Рами Блект – семинар-тренинг «Психология защитного поведения, или как избавиться от “стратегии неудачника”«,

Аударья Дхама Прабху – «Варнашрама – социальная защита преданных»,

Враджендра Кумара Прабху – «Позитивное мышление»,

Вайрагья Прабху – «Законы процветания, или достижение финансовой независимости»,

Патита-павана Прабху – «Практическая конфликтология»,

Ниргуна Прабху – «Искусство проповеди»,

Лиланандини д.д. – «Менеджмент жизни: ключевые принципы эффективной деятельности»,

Шачидеви д.д. – «Молитвы царицы Кунти»,

Александр Потиевский – «Семейные взаимоотношения (диагностика камы)»,

Евгения Маркова – «Воспитание детей».

Нет сомнений в том, что все эти трансцендентные дары в форме встреч, лекций и семинаров не могли не изменить сердца искренних последователей Господа, что и проиллюстрируют впечатления участников фестиваля, которые мы поместили ниже. Сейчас же мы расскажем вам о том, что происходило на этом великом празднестве духовной культуры помимо этого.

Вечером второго дня фестиваля, 26 сентября, приехавший Шрила Бхактивайбхава Свами показал всем вайшнавам свой фильм «Мать Ганга» – поистине шедевр, снятый с высоким профессионализмом, с превосходнейшим вкусом и с использованием новейших технологий компьютерной графики. Фильм настолько глубок, красив и сопровождается таким прекрасным музыкальным оформлением, что просто погружает в медитацию всех зрителей. Все были в полном восторге! После просмотра Махарадж объявил, что все средства от распространения этого фильма пойдут в фонд строительства Московского храма.

Затем в концертной программе очередной раз порадовал всех Сергей Гасанов своей игрой на ситаре, а театры восточного танца «Таранг» и «Мадхура» – своими танцевальными композициями. Причем, когда Ашвани Нигам исполнял танец «Мадхураштакам», от него просто невозможно было оторвать глаз – настолько восхитительно он танцевал. Насколько же индусы, выросшие в культуре, имеющей глубокие духовные корни, отличаются от нас, – они настолько исполнены шанты, умиротворения, в отличие от наших западных беспокойных умов!

После концертной программы все желающие присоединились к сумасшедшему киртану, который «затеял» Шрила Ниранджана Свами после встречи с учениками в помещении столовой.

К третьему дню фестиваля приехали все «опоздавшие» духовные учителя и гости фестиваля: Прабхавишну Свами, Бхакти Чайтанья Свами, Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами, Чайтанья Чандра Чаран Прабху, Шачидеви д.д. Но нас покинул Ниранджана Свами.

Вечером этого дня все преданные Кришны, наконец, смогли погрузиться в «централизованное» воспевание святых имен в пандале, где происходили основные события фестиваля. Первым пел «всенародный любимец» и источник всеобщего вдохновения Шачинандана Свами, очень проникновенно и по-детски воодушевленно воспевающий славу Господу. Затем эстафету приняла его ученица Шачидеви д.д., которая может растопить своим прекрасным пением даже сердца каменных истуканов. Это было незабываемо. Но, так сказать, «добил» всех непревзойденный певец Адити-дукха-ха Прабху. На его киртане танцующие на сцене Махараджи, духовные учителя, уже так разошлись, что просто прыгали со сцены ласточкой в толпу на радость вайшнавам, могущим прикоснуться к их трансцендентным телам. Этими героями явились подговорившиеся Шачинандана Свами и Бхактивайбхава Свами. Восторгу преданных не было предела!

Днем четвертого дня фестиваля, 28-го сентября, к великой радости многочисленных детей вайшнавов была проведена вокруг пандала детская ратха-ятра, праздник колесниц. А вечером Бхакти Вигьяна Госвами провел презентацию проекта Московского храма. Он показал всем фильм, подробно рассказывающий об истории развития сознания Кришны в России, и в частности об истории создания вайшнавского храма в Москве. Затем Махараджи поделились своим пониманием необходимости и важности этого проекта. Закончился этот день грандиозным показом танцевального спектакля «Сита и Рама» объединенных театров «Таранг», «Мадхура» и «Огниво».

Пятый день фестиваля «Садху-санга» выпал на экадаши. Вечером этого же дня – о чем было объявлено заранее – в ДК «Курортный» состоялся первый день фестиваля индийской культуры. Этот праздник был специально организован для жителей г. Анапы и для всех курортных отдыхающих. Заправлял всем на сцене Святослав Ещенко: он был и за конферансье, и за массовика-затейника. Он был подобен нити, на которую нанизаны цветы в красивой гирлянде. А этими благоухающими цветами явились: индийские бхаджаны в исполнении Шачидеви д.д. (Южная Африка), игра на ситаре С. Гасанова (г-Петербург), театр восточного танца «Таранг» (г.Москва), театр восточных импровизаций «Мадхура» (г.С-Петербург), театр «Огниво» (г.Москва), индийские танцы в исполнении Лакешвари д.д. (г.Алматы) и Сатьябхамы д.д. (г.Хабаровск). Публика была в полном экстазе. Зал был набит до отказа, хотя билеты были платные.

А на территории санатория в пандале в это время началось не менее важное действо – нама-ягья, совместное воспевание святых имен, прославляющих Господа. Эта ягья была посвящена Шриле Бхакти Тиртхе Свами. Вначале Бхакти Чару Свами поделился своими воспоминаниями о Бхакти Тиртхе Свами, зачитав письмо, которое он написал после посещения Махараджа незадолго до его ухода. А затем началась нама-ягья – полное погружение в воспевание святых имен Господа Кришны. Очень проникновенно запел Прабхавишну Свами, продолжил не менее экстатично Бхактивайбхава Свами, а затем вел Джаяпатака Свами. Преданные пели, то сидя, то танцуя с воздетыми руками. Бхакти Чару Свами попрощался  со всеми, потому что он в эту ночь уезжал от нас. И вот наконец на сцену поднялся долгожданный, только сегодня приехавший Бхакти Бхринга Говинда Свами со всей своей командой гитаристов, флейтистов, скрипачей, фисгармонистов и саксофонистов. Когда он запел, это было нечто. Преданные погрузились в сладчайшее воспевание и не заметили, как время перевалило за полночь. А когда запел Адити-дукха-ха Прабху, всех вайшнавов охватил такой экстаз, что все забыли не только о времени, но и о пространстве, о месте, о теле, о всех своих проблемах. Все были друг другу как родные, хотелось всех обнимать и только петь и танцевать, и чтобы это продолжалось вечно. Преданные в экстазе выписывали такие пируэты, что сами тому удивлялись, – так проявлялась необусловленная духовная сущность. Когда все очнулись, оказалось, что время уже почти 4 часа утра и до мангала-арати, первой утренней службы, осталось совсем немного времени. Тогда все сели, чтобы послушать Ачалу Прабху, являющегося главным вдохновителем и организатором этой всенощной нама-ягьи. Он рассказал всем о правилах соблюдения экадаши-враты и о важности ночного бдения в этот день. Так закончился этот удивительный день.

Вечером шестого дня фестиваля, 30-го сентября, в ДК «Курортный» продолжился фестиваль индийской культуры. Это был второй и заключительный день фестиваля для горожан.   

А в пандале состоялся вечер памяти Бхакти Тиртхи Свами. Своими воспоминания о Махарадже поделились Гопал Кришна Госвами, Бхакти Чайтанья Свами, Девамрита Свами, Бхактивайбхава Свами, Шачинандана Свами. Прабхавишну Свами пел своим удивительным голосом бхаджаны, прославляющие вайшнава. Самое глубокое впечатление на всех произвел рассказ Шачинанданы Свами о том, как Бхакти Тиртха Свами за три дня до своего ухода пришел попрощаться с ним.

Он пришел к нему во сне и сказал: «В сердце каждого человека дерутся два пса». А затем спросил его: «Какой пес победит?» Шачинандана Махарадж стал сомневаться в том, Бхакти Тиртха Махарадж ли это. Но, по словам Шачинанданы Свами, «Бхакти Тиртха Свами не захотел опускаться на его сентиментальный уровень» и снова твердо спросил: «Какой пес победит?» Тогда Шачинандана Свами попросил: «Скажите лучше Вы, Махарадж». И тогда Бхакти Тиртха Свами сказал: «Победит тот пес, которого ты кормишь», и ослепительно улыбнулся. 

Эти слова каждый искренний преданный Господа должен вложить в свое сердце и сделать лозунгом своей жизни, ибо только он понимает, что они значат.

Затем был показан фильм о последнем даршане Бхакти Тиртхи Свами. Это был достаточно сокровенный фильм, глубоко потрясший всех, после него в течении нескольких минут в зале стояла звенящая тишина.

Закончился этот день киртанами ББ Говинды Свами в сопровождении его удивительных музыкантов.

В последний, седьмой день фестиваля, 1-го октября, состоялись традиционные обряд инициации и виваха-ягья, свадебный обряд. Все эти красивые церемонии происходили на открытом воздухе напротив главного корпуса. Инициацию получали ученики Бхакти Чайтаньи Свами, Девамриты Свами, Бхактивайбхавы Свами. Самое большое число инициирующихся учеников оказалось у Бхакти Вигьяны Госвами – около 20-ти человек.

А вечером в пандале состоялся небольшой концерт с участием Святослава Ещенко и сборной команды ранее выступавших артистов и музыкантов. Жирную точку во всем этом празднестве поставили «улетные» киртаны ББ Говинды Махараджа и Шачидеви д.д.

Вот так и заканчиваются великие духовные праздники в этом мире. Но это ведь еще не все. Сейчас – самое главное… Впечатления участников фестиваля!

(А их мы оставили на потом - для следующих номеров - т.к. впечатлений преданных на целых семь страниц!!!)

Сарванга Сундари д.д.

 

 

ФЕСТИВАЛЬ «САДХУ-САНГА»

 

На фестивале мое сердце таяло

и тихо умирало, оживая вновь

 

«Хари бол!» …Молодое деревце под окном гостиницы замерло в удивленном ожидании, темное море налилось свинцовой тяжестью, и даже старинный утес как-то ощетинился в своем поклоне… Фестиваль? Этого еще не было в этих краях… Мы с удивлением наблюдали недружелюбие окружающего анапского мира, и также знали, что оно очень и очень временно.

Конечно, это уже потом, ближе к завершению фестиваля, местные жители, владельцы жилья и молодежь будут писать восторженные отзывы о фестивале и о том, что «кришнаиты – самые лучшие люди», милиционеры – здороваться, сложив ладони и говоря «Харе Кришна!», совсем, как в Дивноморске. А в день открытия фестиваля так называемые христиане и не очень трезвые казаки «харинамили» на территории «Малой бухты» с угрожающими плакатами. В целях безопасности преданных был объявлен запрет на ношение вайшнавской одежды за пределами «нашей» территории, который, правда, мало кто выполнял.

Несмотря ни на что, Святое Имя уже звучало, фестиваль начался и продолжался строго по графику, набирая силу день ото дня. Программа была очень насыщенной: утренние службы, почти шестнадцать семинаров ежедневно, культурные программы вечером, киртаны, нама-ягья, виваха-ягья, инициация, презентации новых проектов и т.д. Между всем этим нужно было умудриться два раза сходить в столовую, чтобы поесть. Море видели близко в день приезда и в день отъезда, и еще – почти каждый день с высоты террасы в гостинице, где жил наш Гурудев. Купаться в море не пришлось, киртаны да как-то и не до этого было.

Если сравнивать с фестивалями в Дивноморске, то с точки зрения комфортности и слаженности работы организаторов там было лучше, но здесь было нечто такое, что даже трудно описать. Такой накал духовной энергии, такая сладость в общении преданных между собой, что сердце таяло и тихо умирало, оживая вновь. Очень легко было подниматься на мангала-арати, спали по 3-4 часа, и чувствовали себя «как огурчики». Киртаны Говинды Махараджа заставляли меня каждый раз просить сестру: «Если вдруг оставлю тело, оттащи его куда-нибудь в уголок, чтобы не затоптали». На этом фестивале я почувствовала, что Кришна - рядом, я даже увидела, закрыв глаза и повторяя мантру, как Он каким-то невероятным образом проложил тропинку в мое сердце, спустился туда, да так там и остался. Правда, выглядел Бог точь-в-точь, как мой духовный учитель, но ведь Он может принимать любые формы…

На фестиваль в Анапу приехало около 3-х тысяч человек. Двенадцать Махараджей освятили своим трансцендентным присутствием этот праздник. Они вели программы, киртаны, лекции и проливали свой свет повсюду.

Мне посчастливилось благодаря Лакшмана Пране прабху поучаствовать в «прогулке» по набережной с Джаяпатакой Свами. Вот это была пробежка! Группа преданных, быстренько похватав свои обувки, вырвалась из гудящего, как улей, пандала и заторопилась за Махараджем, на ходу читая мантру. Его Святейшество иногда останавливался, делал резкий разворот, спрашивал, как читается джапа, и устремлялся вперед. На фасаде ДК «Курортный» висела, светясь в темноте зловещим светом, вывеска из двух слов: «ВОКИПОРТ ЫРТСНОМ». Махарадж остановился, удивленно посмотрел на это художество и прочитал на радость всем: «Монстры тропиков». И зашагал вперед, отдав кому-то трость, а мы еле успевали за ним, и каждый хотел быть как можно ближе. Было темно, когда мы проходили по высокому берегу, море тихо досматривало свой сон… Но когда наша гудящая группа вплотную подошла к краю обрыва, волны внезапно очнулись, налились силой и покатились к берегу, будто торопясь лечь к стопам Махараджа.

Перед возвращением к приветствию Божеств Джаяпатака Свами, подозвав нашего Лакшмана Прану прабху в качестве переводчика, ответил на несколько вопросов, порадовав сердца своих учеников. «В плохую страну Махараджи не приезжают». Это слова из лекции Чайтаньи Чандры Чарана Прабху. Значит, есть надежда и для нашей многострадальной отчизны…

Лекции Шачинанданы Свами собирали слушателей в огромный пандал, и свободного места почти не оставалось. Благородство, утонченность, артистизм и безграничная любовь заставляли преданных сидеть и не дышать на лекциях Его Святейшества. Его «Ол глорис ту зе ассембл дивотис...» (Слава всем собравшимся преданным), как магическое заклинание в конце лекции по-отечески убаюкивало и успокаивало всех. «У нас в сердце дерутся две собаки. Победит та, которую будем больше кормить. После окончания этого фестиваля начнется его вторая серия, в которой мы должны будем продолжать кормить свою духовную собаку». Какие они разные, наши Махараджи! И какие великолепные!

Каждый день приносил свои подарки, свою милость от всех вайшнавов. Энергия любви сконцентрировалась на территории «Малой бухты» и беспрепятственно распространялась по всему побережью. И легко было любить всех, потому что встретились ненадолго, знаем многих очень мало, не успели ничем друг другу насолить. Ложное эго спокойно и довольно, но как долго его нужно обтесывать и уничтожать! Простому человеку, даже если он преданный со стажем, это совершенно не под силу! Нужна сильная личность, нужен духовный учитель, без него мы ничего не стоим. Милость, беспричинная милость - это не просто привычные слова.

Наши духовные наставники совершают постоянный духовный подвиг, принимая нас под свое крыло, чтобы согреть и спасти. Лекции Чайтанья Чандры Чарана Прабху собирали неимоверное количество слушателей. Тема семинара называлась «Ведическая и вайшнавская культура» и охватывала широчайший диапазон отношений между мужчиной и женщиной, между мужем и женой, между преданными всех уровней. Каждая лекция – как вспышка, как новое озарение, «пробивало» до мозгов, что-то сродни воздействию нашатырного спирта, если его понюхать. Знание вливалось прямо в сердце. Люди шли за милостью, и я вдруг остро ощутила, что бегу на лекции, чтобы не только слушать, слушать, слушать, но и учиться принимать любовь. После лекции просто физически ощущалось, что счастлив каждый присутствующий, что любви хватает на всех. Феноменальный дар Чайтанья Чандры Чарана Прабху так завораживать аудиторию своей эрудицией и умение находить слова для каждого слушателя покорил и меня еще шесть лет назад, и с тех пор его голос всегда со мной – в наушниках плейера, на видеокассете, на диске в магнитоле. Увидеть Чайтанья Чандру Чарана Прабху одного было большой редкостью. Кто-нибудь всегда находился рядом. Он как магнит притягивал к себе души, и люди шли и шли к нему за помощью. А когда был объявлен сбор учеников Чайтанья Чандры Чарана Прабху, на открытой эстраде каждый вечер собиралось огромное количество преданных, желающих получить даршан Его Милости, заявить о себе, о своих чаяниях и надеждах. И каждый вечер, уже в темноте, можно было увидеть группу людей, окруживших своего учителя и внимающих его наставлениям. И это только те, кто смог приехать на фестиваль. Столько проблем у людей, столько вопросов! Молодые супружеские пары, да и не совсем молодые, не отходили от него часами. Как сохранить семью, как отрегулировать свою жизнь и при этом продолжать духовно развиваться? Сложнейшие вопросы, сложнейшие переплетения взаимоотношений. Ответить на них может только тот, кто сам через это прошел, кто знает ответ на любой вопрос. Только вдуматься: двадцать лет в Сознании Кришны, и ничего – себе, всё только Богу и людям. Есть ли возвышенней подвиг, и есть ли чище душа? Чайтанья Чандра Чаран Прабху, пожалуйста, примите от нас, Ваших учеников, смиреннейшие поклоны со словами благодарности за все и простите нас, что мы такие несовершенные и порой нелепые. Мы любим Вас и ждем всегда. Фестиваль для нас был согрет и освещен Вашим теплом и светом.

Мне посчастливилось купить новую книгу Чайтанья Чандры Чарана Прабху «Как я пришел в Сознание Кришны». Сто восемьдесят семь историй от преданных всех возрастов, и каждая трогает до глубины души. В каждой истории – боль и радость, счастье и горе, приобретения и утраты. За каждым именем – неповторимая судьба. Так писать могут только преданные. Сам замысел выпуска книги был гениален в своей простоте, и книга получилась совершенно потрясающей. Низкие поклоны и слова благодарности всем, кто участвовал в издании этой книги! Что-то произошло на этом фестивале, что-то сдвинулось внутри, я почувствовала, что процесс осознания себя глубок и бесконечен, как сама вечность. Как будто непробиваемый кокон вдруг ослабил свои удушающие объятия, и душе стало легче себя ощущать. Я смотрела, как падают с ветвей созревшие каштаны и грецкие орехи, освобождаясь от твердых коробочек-скорлупок, в которых они росли, и думала, как это похоже на нас, сбрасывающих оковы ложного эго и падающих к стопам своих учителей.

О том, что фестиваль когда-нибудь закончится, мне напомнила пачка талонов на прасад, от которой совершенно неожиданно остался последний талончик. Я сказала сестре, какой счастливой себя чувствую, и даже предстоящая жизнь «в миру» совсем не пугает. Лена ответила: «Просто радости так много, что она уже наперед пролилась». В день отъезда море весело прощалось с нами, переливаясь разноцветными искрами, высокий обрыв задумался о чем-то вечном… Местные жители улыбались и махали вслед уходящим на вокзал автобусам с преданными. Впереди – три ночи в поезде, есть время на размышления, на общение с преданными, будет еще харинама на долгой стоянке…

...Молодое деревце под окном гостиницы весело залопотало своими длинными ветвями-крыльями, как бы говоря на прощание: «Возвращайся!» Я обязательно вернусь…

Люба Антонец, газета Псковской общины «Садху-санга»

 

 

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ

 

Попова Ольга Ильинична

 

Мой путь к сознанию Кришны был долгим, и начался он со встречи с удивительным юношей, который просто позвонил мне в дверь, а я открыла. На площадке стоял молодой человек с огромными лучистыми глазами, большой сумкой через плечо и застенчиво улыбался. Сейчас я знаю его имя – Гаурачандра прабху.

 

От него веяло добротой и смирением. Я почувствовала, что он нисколько не обидится, если я откажусь купить предложенную мне книгу. Может быть, разочаруется, но не обидится. Поэтому я и купила ее, чтобы не разочаровать. Так в дом ко мне попала первая книга о Кришне, «Шримад-Бхагаватам» (3.2). Я читала ее, как прекрасную сказку-миф, но не доходили до моего разума древние знания, изложенные в книге.

Встреча с художницей Мариной Песковой стала вторым шагом к сознанию Кришны. Мне хотелось украсить свою спальню, и моя подруга привела меня к Марине посмотреть ее картины. Я была потрясена, увидев во всю стену на желтом фоне светлый силуэт приближающегося к нам Господа. Картина пульсировала в такт биения моего сердца, она жила и звала к чистоте и свету. Понравились мне и другие ее картины с изображениями цветов. Одна из них – ветка яблони с бабочками – висит у меня в спальне. Позже я узнала, что Марина – кришнаитка. Она ходит в храм на служения, не ест мясо, рыбу и яйца, изучает древние индийские писания. Каждый раз, когда я встречала Марину или говорила с ней по телефону, она пыталась пробиться к моему сознанию, передавая мне крупицы драгоценных древних знаний, хранящихся в Ведах, рассказывая о создателе движения сознания Кришны Шриле Прабхупаде, о замечательных людях этого общества. Она часто приглашала меня на праздники, на интересные обряды, на службу в храм, на выставку индийской миниатюры. Я слушала ее, иногда посещала праздники, ходила на выставку, но сознание мое было забито материальными заботами, какими-то бытовыми делами и тревогой о завтрашнем дне. И многое, о чем она говорила мне, я ставила под сомнение. А главное, была я в ту пору самоуверенна и горда тем, что получила второе высшее образование и стала практикующим психологом. Мне казалось тогда, что я уже много знаю и умею, хотелось применить свои знания и помочь всем и каждому. Я много читала разнообразной литературы: духовной, религиозной, эзотерической и другой. Я металась от психологических тренингов к различным оздоровительным системам (Норбекова, Малахова, Акбашева, Семеновой и пр.). Металась душа моя в поисках чего-то высокого и не находила этого ни в православной церкви, ни в различных религиозных общинах (баптистов, евангелистов и др.), ни у целителей и ясновидящих. Я захлебывалась в потоке информации, хлынувшей на прилавки книжных магазинов. Начитавшись Ошо Раджниша, я медитировала по его книгам, изучала астрологию у какого-то доморощенного астролога. Любая новая информация вдохновляла меня на какое-то время, а через неделю-другую я уже изучала что-то новое. Мой беспокойный ум не мог успокоиться и не давал покоя ни душе, ни телу. В итоге, пресытившись всем этим, я превратилась в домохозяйку, которая готовит, моет, убирает, стирает. И так – каждый день. К этому времени я уже поняла, что не только не могу помочь кому-либо, но и самой себе тоже помочь не могу.

В этот период разочарования мне снова позвонила Марина и пригласила на семинар в Дом офицеров. Там я первый раз встретила Александра Хакимова, Чайтанья Чандру Чарана Прабху. Его внешность и особенно голос сразу вызвали у меня в душе спокойствие и доверие. Чувствовалась огромная эрудиция, мудрость и вера в словах этого человека. То, о чем он говорил, было одновременно и просто, и сложно. Не играть в азартные игры, не употреблять одурманивающих веществ и алкоголя для меня было нетрудно, так как и раньше это не привлекало, а теперь, в мои 50 лет, тем более. Но не есть мясо, рыбу, яйца – это было тогда невозможно. Рыба была для меня одним из любимейших продуктов, а без мяса в холодной Сибири, как мне внушили, вообще не проживешь. В итоге, несмотря на то, что я внимательно прослушала все лекции и со многим была согласна, еще целых два года ела мясо и вновь читала, изучала, анализировала новую информацию. В голове у меня образовалась такая каша! Начитавшись о Саи Бабе, я даже собралась ехать к нему в Индию, но встретила Марину в духовной лавке. У нас завязался спор – я отстаивала Саи Бабу, как живого бога, а Марина рассказывала о святых людях, с которыми она встречалась в Индии. Спор наш, видимо, повлиял на мое решение, так как, хотя были деньги на поездку и желание ехать, к Саи Бабе я не поехала. Мне часто потом приходил на ум ее вопрос: «Кому служит Саи Баба»? Получалось, что себе самому. Нет, Господь один, и все служат Ему! Наши беседы с Мариной привели к тому, что я купила «Бхагавад-гиту», несколько книг «Шримад-Бхагаватам» и начала изучать их. Из книг я поняла, что здесь, на земле, в этой жизни должна установить связь с Господом. Мне все еще казалось, что я сама, без помощи духовного учителя, смогу это сделать. О, наивность и глупость! Конечно, ничего путного из этого не получилось, да и не могло получиться.

И опять Марина пригласила меня на встречу, как она сказала, со святым человеком, с духовным учителем, где будет совсем немного людей, и где можно будет задать свои вопросы. Я очень благодарна ей за то, что она позвала меня, так как это была встреча с Чайтанья Чандрой Чараном Прабху (это был он).

Эта встреча стала третьим, и последним, шагом на пути к сознанию Кришны. Я знаю, что не красивые картины на стенах художественной галереи «Перспектива», где проходила встреча, не приятная атмосфера общения, не добрые лица людей повлияли на меня, а сама личность Чайтанья Чандры Чарана Прабху, его бархатный голос, приветливый взгляд и мудрость в каждом слове. Исходили от него и вера, и надежда, и любовь. Заливало и затапливало меня чувство какого-то необъяснимого, беспричинного счастья. В груди моей, как в детстве, от радости возник теплый комочек, который рос и рос. Я любила всех, кто сидел рядом, кто проходил мимо по улице, и кого я не видела. Любила оттого, что это тоже люди-человеки, и есть у них, как и у меня, искорка Божья! Когда Чайтанья Чандра Прабху запел, я с удовольствием подпевала сначала одними губами, потом все громче и громче голосом и душой.

Прослушав четыре публичные лекции Чайтанья Чандры Чарана Прабху о трансцендентном звуке, я не только нашла ответы на мои вопросы, но главное – поняла, для чего живу. Чтобы служить Господу Кришне, духовному учителю, преданным и всем, всем людям на нашей планете Земля. Я уже не только пела в киртане, но и танцевала вместе со всеми, и приняла из рук Чайтанья Чандры Прабху священную воду Ганги. Это было для меня благословением на открывшемся передо мной пути духовного восхождения к Господу. Наконец-то дошли до меня слова о преданном служении, которые не раз говорила мне Марина. Я стала ежедневно читать мантру Харе Кришна, и мне расхотелось есть сначала мясо, потом яйца и рыбу. Появилось желание чаще бывать в обществе преданных, и я стала посещать занятия в храме, где идет изучение «Бхагавад-гиты».

Я понимаю, что делаю только первые шаги к сознанию Кришны, что много надо узнать, понять, изменить в себе, чтобы стать чистой преданной, что трудности и испытания ждут меня впереди, но это не пугает, а вдохновляет меня. Ведь без трудностей нет духовного роста. Несмотря на все сложности жизни в материальном мире, поселилось у меня в душе радостное чувство, что, где бы я ни была, всюду со мной Кришна – вечно наслаждающийся, всеконтролирующий мой учитель, отец и друг.

ХАРЕ КРИШНА!!!

 

 

ПРОПОВЕДЬ

 

Харинама в деревне

 

Молодцы - семья Шабалиных, ведь придумали же такую удивительную форму проповеди (не без благословений Гуру Махараджа, Джаяпатаки Свами) - проповедь жителям окрестных сел и деревень. Наверняка, предсказание Господа Чайтаньи о том, что люди будут воспевать святое имя Кришны не только в каждом городе, но и в каждой деревне, воплотится не без их участия. В этой рубрике - отчет о стартовой проповеднической программе, которая была проведена под предводительством Акшая Рамы прабху и Кати в..-м-м...почему-то никто не знает, как эта деревня называется... ну, короче, там, где живут Катины родители. Впечатлениями поделилась одна из вдохновленных участниц.

 

И кто бы только мог подумать, что в такой замечательный субботний день, на который была запланирована грандиозная поездка в деревню с целью проповеди, погода так испортится! Все преданные еще за неделю начали молиться о хорошей погоде, но, видно, Кришне очень захотелось проверить нас на стойкость и выносливость, потому что нас там реально сдувало ветром! (Да еще и туалет был на улице (ха-ха)!). Хотя, впрочем, там было уютное здание. Для деревни очень даже неплохо.

Но начнем сначала. Естественным образом, в храм мы с Лалита-Мадхавой приехали поздно, т.к. репетировали танец. И как только мы оказались на территории храма, мы обнаружили примерно такую картину: Шикшаштака прабху бегал и кричал: «По машинам! Прыжками!», матаджи Светлана Малюхова поторапливала всех и помогала, чем могла, Акшая Рам прабху искал какой-то красный баян, который в конце концов нашел (и слава Богу!), а матаджи Нитья-кишори вдохновляла и благословляла всех на успешную проповедь. Также было много других преданных: Ванамали прабху, Йогиндра прабху, матаджи Шьямарани, матаджи Никунджа-нивасини, Александр Потиевский, семейство Малюховых и др. Страна должна знать своих героев! Вся слава этим преданным! Глядя на их энтузиазм и решимость, мы вдохновились еще больше. Поторопились, расселись по машинам и... поехали!

Через полтора часа мы уже созерцали это небольшое обшарпанное здание клуба. Там нас встретил какой-то добродушный дядечка и пригласил войти. Мы радостно согласились, потому что на улице была далеко не летняя погода, а, прямо скажем, дубак.

Преданные начали осваиваться и заниматься своими делами: кто-то организовывал раздачу прасада, кто-то настраивал аппаратуру, кто-то просто читал джапу и думал о трансцендентных играх Кришны и Радхарани. Постепенно стал собираться народ. Его становилось все больше и больше. Мы все больше и больше вдохновлялись. Когда все расположились в зале, к нашему всеобщему удивлению оказалось, что там не было НИ ОДНОГО ВЗРОСЛОГО! НИ ОДНОГО! Аудиторию зрителей составляли дети от 7 до 15 лет.

Началась программа. Сначала были танцы в исполнении молодых матаджей: Ямуны (Софьи Хусаиновой), Лакшми (Дарьи Малюховой) и др. Затем шло воспевание во главе с Шикшаштакой прабху. Некоторые дети повторяли слова маха-мантры Харе Кришна, но я думаю, их было бы гораздо больше, если бы мы еще не забыли взять с собой саму Маха-мантру (!). Но дети хлопали в ладоши и были очень счастливы!

После воспевания Александр Потиевский прочитал потрясную лекцию «Добро пожаловать в реальность!». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои мнения. Еще бы, ведь лекция сопровождалась интересными отрывками из фильмов. Хотя, на самом деле, дисциплина страдала. (Ложка дегтя!). Казалось, что дети весь зал разнесут! Но все же, все были очень рады. Как только Александр прабху произнес коронную фразу: «На этом мы закончим», – что вы думаете? – весь зал соскочил с мест и ломанулся ко вселюбимой матаджи Шьямарани, которая с улыбкой раздавала всем «настоящие индийские сладости». Каждому человеку по коробочке. А мы стояли и думали: «Вот везучие!» Но так как Господь очень милостив, он услышал наши молитвы и щедро наградил нас плодами нашей медитации – конфетами. Мы уже устали и очень хотели спать, но вдруг подошла лучезарно сияющая матаджи Катя Шабалина и сказала: «Вы не расслабляйтесь, матаджи, мы еще всю зиму будем ездить по деревням». Гром среди ясного неба! Но, естественно, мы не расстроились, а, наоборот, вдохновились еще больше, ведь «проповедь – наша миссия!»

Лила-шакти

 

Hosted by uCoz