ЛИАНА БХАКТИ  ДЕКАБРЬ 2004 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

БХАКТИ В ДРУГИХ ТРАДИЦИЯХ

ГУРУ ИСККОН: Бхакти Тиртха Свами

САДХУ-САНГА: «Весь мир – мой дом…»

ПИЛИГРИМ: Бенгальский тур

ВАЙШНАВСКИЕ АНЕКДОТЫ

 

 

БХАКТИ В ДРУГИХ ТРАДИЦИЯХ

 

25 декабря и 7 января - дни Рождества Христова, празднуемые католиками и православными всего мира. Наследие великих подвижников Христовых ценно для всех истинных слуг Бога в разных вероисповеданиях, ибо выражает глубину предания человека высшей воле Господа. Эти две христианские молитвы очень могут помочь нам в каждодневной практике преданного служения Кришне.

 

Молитва

 

Франциска Ассизского

 

 

Господи, сделай руки мои свидетельством Твоего Мира.

И туда, где ненависть, - дай мне принести Любовь.

И туда, где обида, - дай мне принести Прощение.

И туда, где рознь, - дай мне принести Единение.

И туда, где отчаяние, - дай мне принести Надежду.

И туда, где грусть, - дай мне принести Радость.

И туда, где тьма, - дай мне принести Свет.

И туда, где боль, - дай мне принести Исцеление.

Помоги же мне, Господи,

Не столько искать утешения, сколько утешать.

Не столько искать понимания, сколько понимать.

Не столько искать Любви, сколько Любить.

Ибо, кто отдает, - тот получает.

Кто прощает - тому прощается.

Кто забывает себя - вновь себя об-ретает.

Помоги же мне, Господи.

Сделай руки свидетельством Твоего Мира.

 

 

Молитва оптинских старцев

 

 

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне вполне предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течении дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня.

Руководи моею волею и научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

 

 

ГУРУ ИСККОН

 

Бхакти Тиртха Свами

 

 

23 декабря в 23 часа по местному времени Бхакти Тиртхе Махараджу была произведена операция по ампутации ноги. Преданные в эти дни посвящали Махараджу круги и плоды поста на экадаши, а 22 и 23 декабря в храме и на нама-хаттах проходили нама-ягьи, посвященные благополучию Бхакти Тиртхи Свами.

Нам, имеющим закостенелые материальные представления об «успешности» человеческой жизни, требуются разъяснения - почему такие «неблагоприятные» вещи происходят с чистыми преданными.

И мы получим их, прочитав нижеследующие записи, а также истинные представления о вечном благе.

 

Бхакти Тиртха Свами. Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.

Дорогой Шрила Прабхупада,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Вам, нашему вечному отцу и деду!

В этом году я хотел бы написать Вам это очень простое, но многозначительное подношение.

Дорогой Шрила Прабхупада, Вы дали всем нам так много, что мы никогда не сможем полностью вернуть Вам долг, и мы можем только сделать какие-то незначительные попытки. Где бы мы все были, если бы Вы не пришли в нашу жизнь? Если бы мы достигли какого-то успеха без Вас, это увеличило бы наши иллюзии. Если бы нас подстерегали материальные неудачи без Вас, это увеличило бы наше смятение. Вы дали нам такую удивительную семью! Мы так ярки и разнообразны во всех отношениях. Это создает чудесные испытания, приключения и так много удивительных возможностей служить друг другу и вместе служить другим. Это так чудесно видеть, как Ваши истинные лидеры так решительно настроены сохранять верность Вам любой ценой. Какое захватывающее зрелище видеть, как многие достигают зрелости в качестве первоклассных садху. Удивительно, как, хотя мы можем сражаться между собой, когда приходит время защищать Ваш дом и Ваше наследие, мы встаем единым фронтом. Даже еще более поразительно то, как Вы начинаете отзывать некоторых из Ваших лидеров и последователей, чтобы они присоединились к Вам в своем вечном служении Вам. Вы похитили их сердца, а они похитили Ваше.

Однако, дорогой Шрила Прабхупада, многие Ваши ученики и ученики учеников, а также гурукули, застряли в таком огромном количестве анартх. Так же плохо, или хуже, то, что некоторые испытывают великие страдания даже больше, чем до присоединения к Сознанию Кришны. Сейчас у них так много знания, но слишком много плохих привычек, привязанностей, страхов и недостатка веры.

Так что сейчас мне пятьдесят пять лет. Я никогда не ожидал прожить так долго. Вы дали мне удивительную жизнь в сознании Кришны. Я испытал практически все, что я хотел испытать как на материальной, так и на духовной аренах. Я только что закончил еще один мировой тур по тридцати пяти странам в служении Вам.

Так что в умонастроении Васудевы Датты, я хотел бы попросить Вас, не могли бы Вы устроить, чтобы их страдания перешли ко мне, чтобы многие смогли освободиться от своих мучений и так радостно служить Вам и вернуться к Кришне с меньшими затруднениями? В конце концов, я и многие другие откладывали столь многими способами наше полное предание, так что таким образом Вы заставите меня полностью предаться, в то же время помогая многим другим. Только если Вы заставите меня стать чистым сыном, тогда я обрету какую-то значительную ценность в Вашей миссии. Подготовьте меня стать божественным рабом, который полностью пленен Вами и любовью Радхи и Кришны.

В конце концов, я попросил всех преданных по всему миру в 2004 году в Майапуре во время установления Панча-Таттвы молиться со мной: «Что бы нам ни потребовалось для того, чтобы стать лучшими слугами миссии Шрилы Прабхупады, пусть это случится или придет к нам; и что бы нам ни потребовалось устранить, чтобы стать чистыми в служении Шриле Прабхупаде, пусть это будет устранено».

Так, в таком духе я предлагаю это мое подношение Вам на 2005 год. Я хочу попытаться дать что-то в ответ, настолько я в долгу перед Вами и так много я получил от Вас. У меня есть один год, чтобы полностью представить и воплотить это подношение. Или Вы, дорогой Шрила Прабхупада, сочтете подходящим принять это подношение на этот, 2004 год.

Ваш сын (раб), Бхакти Тиртха Свами

 

Отрывки из даршана Бхакти Тиртхи Свами, 14 .08.04, Институт прикладных духовных технологий, Вашингтон

Позвольте мне настроить вас на свое видение того, что происходит. Если вы прочитаете мое подношение на Вьяса-пуджу, то поймете все сами. Также прочитайте предисловие к Духовному воину 4 и 5. Смысл написанного там сводится к тому, что я вознес молитву, в которой сказал, что мне уже 54 года, и я понимаю, что уже испытал то материальное, что испытал, и с духовной точки зрения я тоже пережил все, кроме высшего уровня чистоты. В материальном мире страдает так много людей, и так много людей страдает в обществе преданных. Среди преданных так много разводов, большинство наших детей не принимают нашу философию, многие теряют веру, многие не понимают, насколько глубоко Сознание Кришны из-за несерьезного отношения к своим обязательствам. В общем, я сказал, что не хочу быть таким. Я сказал своему духовному учителю, что единственный способ, которым можно добиться серьезных изменений, особенно в области руководства, это самому достичь высокой степени чистоты. Я предложил себя Прабхупаде. (…) Я готов пережить то, что позволит большому количеству людей освободиться от страданий. Я попросил дать мне испытать то, что я должен пережить. Я такой вот неординарный, нетерпеливый и самонадеянный, что хочу, чтобы большое количество людей освободилось от страданий и стало более сознающими Кришну. И я готов принять то, что будет мне послано, чтобы облегчить страдания большого количества преданных. Я предлагал эту молитву для предстоящей Вьяса-пуджи. (…)

И теперь, вы уже знаете, что у меня обнаружился рак. Все это свалилось на меня за одну ночь, сразу же после этой молитвы. Сейчас все события разворачиваются стремительно… со скоростью света. (…) Менее чем за 10 дней у меня увеличилась опухоль, обнаружился сахарный диабет, прошла операция и, выяснилось, что у меня рак. Как я понимаю, мне кажется, что Прабхупада отзывает меня. Может быть, и нет… Для чего бы все это ни происходило, я все принимаю. Сейчас мне пишут преданные со всего света, о том, что проходят киртаны 24 часа, лидеры молятся, предлагаются особые пуджи. Я вижу, как Кришна всем этим позволяет нам стать чище, сильнее, чтобы воспользоваться возможностью всегда быть готовым прийти на помощь преданным. Моя жизнь полна радости, духовной радости. Путешествуя по 30, 40 странам я даю семинары, лекции и куда бы я ни приехал, меня везде рады принять. Казалось бы, почему у меня все должно быть так хорошо, когда часто преданные не знают, что им делать, когда они заболевают, когда множество проблем в уме. Я верю этой философии, я абсолютно уверен, что я не в первый раз встретился с Прабхупадой. Я абсолютно уверен, что не впервые занимаюсь этим, но я также знаю о важности быть инструментом Кришны. За это нужно платить. И какая бы ни была цена, я на нее согласен. Прабхупада все так устроил, что я понимаю происходящее не больше, чем вы. (…) Смысл в том, что если я молюсь о чем-то, то я не собираюсь забирать свои слова обратно. Один-два моих духовных брата предложили мне отозвать свои молитвы обратно (смеется). То, что я присоединился к обществу, которое Прабхупада дал нам, означает, что я отношусь ко всему не просто как к религии или чему-то теоретическому, а действительно верю в милость Кришны, как бы она ни проявлялась.

Потому что если я уйду, то мой уход поможет вам многое понять и изменить, получить благословения молитв. Если же я останусь, то процесс уже пошел, и он будет продолжаться. Мы сможем сплотить людей, когда станем еще лучшими лидерами. Люди станут лучше понимать свою ответственность перед духовным учителем и станут более осторожны, пытаясь установить связь на физическом уровне. В обоих случаях это будет зовом Прабхупады. Но в то же время я ни в коей мере не думаю, что Кришна или Прабхупада отвергнут мою молитву о том, чтобы они использовали меня для того, чтобы Сознание Кришны стало еще более достижимым для преданных. Для тех, кто им уже занимается, но либо теряет веру, либо находится в тяжелой ситуации. Вот о чем я сейчас думаю. (…) Так что я и счастлив и потрясен, так как не ожидал, что это произойдет так скоро.

 

Из письма Бхакти Тиртхи Свами к Джи-Би-Си от 3.11.04

...В настоящее время я пишу новую книгу серии «Нищий» - медитации о смерти и предсмертном опыте. Вот неотредактированный черновик вступления к «Умереть перед смертью».

Ваш в служении Шриле Прабхупаде, с любовью, Бхакти Тиртха Свами

 

Умереть перед смертью

Так же как существует жизнь, существует смерть. Что-то или кто-то  рождается, растет, в течение некоторого времени существует, ветшает и затем умирает. Другое название рождения - «смерть». Вы не можете получить одно без другого; в том смысле, что если кто-то родился, то он вскоре умрет (большинство видов живых существ живут не так уж долго); и когда кто-то умирает, скоро он родится снова. Всё и все в нормальном состоянии желают жить насколько возможно долго вечно. Но вечность не имеет отношения к материальному, это духовная категория. Неизбежно разрушение материи, также и наших материальных тел, но если мы обучимся науке умирания еще перед смертью, мы обретем связь с вечным - душой и ее домом в духовном мире. В конце концов, смерть убирает все ложное и второстепенное.

Моя мама, ныне умершая, часто говорила: «Дарите мне цветы, когда я еще могу их увидеть». Когда я был маленьким, это казалось мне странным, но позже, став взрослым, я стал думать, что это признак мудрости. Мама поняла, что тело преходяще, и она прославляла жизнь, настоящее, понимая, что человек должен проявлять свою любовь и расположение в каждый момент своей жизни. Нашу жизнь и жизни других людей заберут у нас в ближайшем будущем. Если человек живет в правильном состоянии готовности и непривязанности, он усвоит науку умирания перед смертью, чтобы обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть забирает все ложное и второстепенное.

Когда мы умрем еще перед смертью, мы будем ставить самые важные вещи на первое место. Для нас является приоритетной деятельность, которая питает душу и помогает нам отвязаться от иллюзии и путаницы материальной культуры. Поскольку мы знаем, что жизнь предназначена для подготовки к славной смерти, мы можем жить каждый день так, как если бы он был последним. Поэтому нет времени на бесполезную, излишнюю деятельность. Даже когда мы должны выделить время на некоторые внешние вещи, это нужно делать таким образом, чтобы увеличить или усилить главное, наиболее важное. Если человек живет в правильном состоянии готовности и непривязанности, он усвоит науку умирания перед смертью, чтобы обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть существует, чтобы унести все ложное и второстепенное.

Существует множество оскорблений, которые можно совершить в преданном служении. Эти оскорбления являются нашими злейшими врагами. Преданное служение обладает чрезвычайным могуществом, но оскорбления могут существенно замедлить наш духовный рост, и даже уничтожить лиану преданности. Оскорбления пытаются направить наше сознание обратно к прежней греховной жизни, то есть они выполняют роль препятствия в нашей деятельности. Оскорбления подобны курьеру, который доставляет срочную депешу, предназначенную для того, чтобы отвлечь человека от его или ее от важных и необходимых занятий. Когда человек прекращает совершать оскорбления, он будет жить в правильном состоянии готовности и непривязанности. Человек должен усвоить науку умирания перед смертью, чтобы обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть существует, чтобы унести все ложное и второстепенное.

Множество людей обманывали или разочаровывали нас, лгали нам, манипулировали нами и даже оскорбляли нас. Когда мы размышляем об этом, это действует так, как будто мы снова переживаем это. Подобный опыт, несомненно, формирует нас определенным образом. Многие из тех, кто обижал или обманывал нас, нанесли нам психологическую травму. В некоторых случаях они оставили шрамы на всю жизнь. Обычно люди хотят отомстить за обиды и оскорбления и сурово наказать обидчика. Это сделать проще, но это не полностью решает проблему. Чтобы простить, нужно применить самый действенный метод при таких проблемах. Если человек живет в состоянии готовности и непривязанности, он усвоит науку умирания перед смертью, чтобы обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть существует, чтобы забрать все ложное и второстепенное.

У большинства людей есть любимые друзья, с которыми им нравится встречаться, любимые места, куда они любят ходить, и любимые впечатления, которые им нравится переживать. Когда мы встречаемся или общаемся с важными людьми, это делает и нас более важными, хотя бы в глазах других. Когда мы можем съездить в какие-то интересные места, жизнь кажется полной приключений. Самое важное, что когда мы можем получить интересные впечатления, нам кажется, что жизнь становится более интересной и полной смысла. Мы все ищем наслаждений, и мы всегда стремимся испытать удовольствие. Но истинно духовный человек не переполнен подобными желаниями, потому что он понимает временную и иллюзорную природу этого мира. Если человек живет в состоянии готовности и непривязанности, он усвоит науку умирания перед смертью, чтобы обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть существует, чтобы забрать все ложное и второстепенное.

Иногда мы так заняты какими-то делами, даже ради тех, кого мы любим, что у нас не хватает времени, чтобы побыть с ними, проявить свою любовь или хотя бы сказать им, как сильно мы их любим. Иногда другие люди так сильно заняты своими делами или делами, которые они делают ради нас, что у них тоже совсем нет времени, чтобы побыть с нами, проявить свою любовь или хотя бы сказать нам, как сильно они нас любят. Но если мы действительно понимаем, что эта жизнь является подготовкой к смерти, у нас всегда будет время на то, чтобы дать или получить любовь. Когда кто-нибудь умирает, большая часть сожалений обычно происходит из-за того, что у нас не было достаточной теплоты в отношениях. Есть что-то, что мы хотели сказать им или сделать вместе, и у них тоже есть что-то, что они хотели сказать нам или сделать с нами вместе. И каждая сторона склонна откладывать это или выполнять не полностью. Особенно если человек живет только ради еды, сна, секса и обороны, или когда он или она находится в плену ложного эго, существует склонность упускать возможности жить в настоящем. Человек упускает шанс сказать или сделать то, что лучше всего ответит на самые возвышенные потребности другого человека, а также не дает другим ответить на эти его или ее потребности. Качественное общение наиболее важно. Когда присутствует полноценное общение, человек всегда желает научиться чему-либо или научить другого. Подобное общение базируется на том, что мы общаемся с теми, кто также решительно желает покончить с циклом рождения, болезней, старости и смерти. При помощи качественного общения человек понимает, что поскольку существует жизнь, существует и смерть. И тогда он действует с пониманием того, что жизнь предназначена для самосознания, и что смерть, которая неизбежна для всего материального и самого материального тела, не имеет отношения к душе. Мы должны умереть, чтобы жить! Это приходит, когда мы принимаем неизбежность разрушения и исчезновения всего материального. И тогда мы можем уважать как уже ушедших, так и тех, кто еще живет, зная, что они должны подготовить себе путь к вечной жизни. Истинно духовный человек серьезно оценит высказывание моей мамы: «Дарите мне цветы, пока я еще могу их увидеть». Когда тело разрушается, душа уходит в другое место назначения; поэтому важно говорить и делать то, что является лучшим для всех прямо сейчас! Когда мы совершаем оскорбления, мы должны прекратить это делать и просить о прощении прямо сейчас! Встречаясь с людьми, посещая различные места, получая разнообразные впечатления, мы должны ставить самые важные вещи на первое место, осознавая разницу между временным и вечным прямо сейчас! Мы должны позволить, чтобы каждый день в нашей жизни воплощал в себе здоровую теплоту уже сейчас! Когда мы живем ради любви, это наиболее естественно, поскольку все наше общение будет качественным, таким, где мы делимся нашим состраданием, решимостью и пониманием, и получаем то же самое от остальных. Это техника дает возможность наслаждаться жизнью прямо сейчас и жить в должной готовности и непривязанности, чтобы усвоить науку умирания перед смертью и обрести связь с душой и ее домом - духовным миром. В конце концов, смерть существует, чтобы забрать все ложное и второстепенное.

И я - тот смиренный нищий, который безнадежно пытается умереть еще перед смертью

Бхакти Тиртха Свами

 

Из письма от 8.12.04, отправленого Враджалилой д.д.

...Сейчас моей постоянной мантрой стала: «Я благословлен самым лучшим и молюсь Шриле Прабхупаде и Кришне, чтобы сдать все экзамены». И еще более подходящая молитва, которая висит в моей ванной в Мэриленде в Гита Нагари. Мне бы хотелось поделиться этой молитвой со всеми вами. Эта молитва не так проста, как та, что я предложил Шриле Прабхупаде и Кришне, прося Их ниспослать мне все, что мне нужно испытать, чтобы стать лучшим слугой как Них, так и Вайшнавов.

Ваш в служении Шриле Прабхупаде

С любовью, БТСвами

Примечание Враджалилы: В ванной в доме Гуру Махараджа – это молитва, начинающаяся так: «Мой дорогой Господь Шьяма, будь милостив, услышь мою молитву...»

 

Письмо БТСвами от 16.12.04.

Уважаемые Махараджи и Прабху,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Ампутация запланирована на четверг, 22 декабря на 2 часа дня в больнице в Вашингтоне.

Как и раньше, я буду благодарен за ваши молитвы. Я очень признателен вам всем за вдохновляющие письма любви.

Каждый знает, что я прагматик и оппортунист, поэтому и в этой ситуации я вижу благоприятную возможность. Я буду молиться Шриле Прабхупаде и Кришне о дозволении, чтобы эта ампутация помогла мне сделать глубже мою духовную жизнь и освободила меня от ненужных привязанностей. Также я попрошу  Шрилу Прабхупаду, чтобы боль от всех обид и разочарований, которые я мог причинить кому-то из преданных, включая руководителей ИСККОН, вошла в эту ногу, которой предстоит быть ампутированной. Надеюсь, это позволит нам открыть более светлую главу в нашей духовной жизни.

И еще я прошу, чтобы мы все подумали о том, как простить всех тех, кто обидел нас, не обязательно забывать, но нужно извлекать уроки из прошлого, одновременно глядя в будущее с надеждой. В это особое время я хотел бы также попросить прощения у всех, кого я задел или как-то побеспокоил своим стилем служения Шриле Прабхупаде.

Мы не знаем, каков будет результат этой операции, будет ли она успешна, и сколько месяцев или лет жизни она прибавит мне. Один из астрологов-преданных рассчитал, что на какое-то время мне, возможно, станет лучше, потом будет то хуже, то лучше в течение какого-то времени, и затем позже в этом году я, скорее всего, уйду. Конечно, мы все понимаем, что окончательное решение остается за Шрилой Прабхупадой и Кришной.

Ваш в служении Шриле Прабхупаде,

С любовью, БТСвами

 

Письмо БТСвами к Джи-Би-Си от 22.12.2004 (перед операцией).

Уважаемые Махараджи и Прабху.

Преданные писали и звонили мне, спрашивая о том, как я сейчас живу. Мне кажется, они думают про то, что раньше у меня было от 4 до 6 проповеднических программ в день, ел я как правило, раз в день и спал часов 6. То есть, раньше моя жизнь была совсем иной.

Теперь я стараюсь, если это возможно, есть трижды в день, хотя чаще всего у меня нет особого аппетита из-за тошноты. Я думаю, это возможность следовать такому режиму, который нужен при моем сахарном диабете. Теперь я ем дважды и вечером немного перекусываю. А насчет сна – я сплю поверхностно и просыпаюсь примерно каждый час, как из-за лихорадки и боли от рака в ноге, так и из-за высокой температуры, и из-за растущих проблем с простатой, что еще более усугубились из-за рака. Мочеиспускание болезненное, каждые полтора часа. Как правило, по ночам мне приходится все время вытирать тело, чтобы не лежать в луже пота из-за высокой температуры.

Самое трудное - утром ходить в ванную, потому что сейчас я не могу ходить самостоятельно, я передвигаюсь при помощи специального приспособления (ходунки). Чистить зубы, бриться и мыться очень утомительно, поскольку постоянно приходится делать перерыв, перевести дыхание, чтобы случайно не потерять сознание.

С другой стороны, каждое утро я получаю прекрасное благословение по милости Е.С. Пурушоттамы Махараджа. Несколько месяцев назад, когда он был в Вашингтоне, он подарил мне чудесный пакет, в котором были особые одежды, масла, прасадам от Майапурских Божеств и рис прямо из Джаганнатха Пури. Я каждый день принимаю по одному зернышку риса, чтобы напоминать себе, что все остальные лекарства и процедуры вторичны по отношению к милости Господа Нрисимхадева и Джаганнатхи. Я воспеваю джапу, конечно, это утром попозже. Я стараюсь слушать ежедневно по кассете одного из проповедников, чтобы получать ваше общение и чувствовать, как будто я все еще вместе с вами на поле битвы, когда я приступаю к своим процедурам, которые в течение дня то начинаются, то заканчиваются, в дополнение к другим лекарствам. Большую часть дня я лежу в кровати на спине, потом опять на спине, но на откинутой кушетке. В течение дня мне читают разные преданные. Я немного читаю и отвечаю на электронную почту (очень мало), и, конечно, когда я могу, я отвечаю на телефонные звонки. Каждый момент, который я могу ухватить, я молюсь Шриле Прабхупаде (даже несмотря на то, что мой дискомфорт, кажется, превышает то, что я могу терпеть), чтобы он позволил мне пройти через то, что необходимо для моего очищения и для блага Общества.

Теперь, когда я потратил время на описание своего положения, при нашем будущем общении - по телефону, или как-нибудь еще - не будет такой уж необходимости говорить о состоянии моего тела, но мы можем погрузиться глубже, обсудить наше осознание и способы лучше служить друг другу в миссии Шрилы Прабхупады. Я не представляю, что ожидает меня в ближайшем будущем, но я молюсь о том, чтобы (вместе с вашими молитвами) исход моего настоящего положения служил удовольствию Шрилы Прабхупады. Через какое-то время после ампутации, когда мое состояние будет более стабильным, я вышлю еще отчет. И снова, я должен поблагодарить всех вас за то, что вы вместе со мной проходите через это непростое путешествие. Я думаю, что это одна из целей существования истинной Духовной Общины.

Ваш в служении Шриле Прабхупаде,

С любовью,

Бхакти Тиртха Свами

 

 

24.12.2004. Письмо Девавати д.д.

Харибол, преданные! Примите мои поклоны.

 Гурудев отправился на операцию в 5 вечера и в 7 операция была законченаперация прошла успешно. Когда его везли в послеоперационную палату, он улыбнулся преданным… это все, что я пока знаю… Харе Кришна!

С любовью и поддержкой,

В.с. Девавати даси

 

 

САДХУ-САНГА

 

«Весь мир – мой дом…»

 

 

Шри Джишну прабху путешествует из города в город, из храма в храм. Можно сказать, что нет у него постоянного пристанища. Весь мир – его дом, и он чувствует себя в этом доме очень уютно и уверенно, потому что никогда не расстается с Господом, живущим в его сердце. В силу природной скромности он не признается в том, что путешествует в целях проповеди. «Я больше ничего не умею делать, вот и приходится этим заниматься, – улыбаясь, объяснил он. – По своей милости преданные меня до сих пор терпят, но это, скорее, проявление их возвышенных качеств, а не моих. Мой гуру, Радханатха Свами, в момент инициации дал мне наставление всегда говорить преданным об их взаимоотношениях друг с другом, о преданном служении. Это моя любимая тема, я готов говорить об этом 24 часа в сутки, но боюсь, что всем надоем…»

Тем не менее, удалось разговорить нашего дорогого гостя и на другие темы. А их было очень много…

 

Я сидел в позе лотоса и читал

мантру на маминых бусах

До Сознания Кришны я был самым обычным парнем, учился в школе, потом работал на заводе в Нижегородской области. Одновременно с этим я искал смысл жизни, ходил в какие-то клубы по эзотерике, читал множество книг на эту тему. Однажды друг сказал мне, что видел в парке странно одетых лысых людей, которые пели «Харе Кришна». Было это в 1991 году. Через две недели я встретился со своим другом, и меня очень удивило, что во время нашей прогулки он повторял мантру Харе Кришна. Мне почему-то показалось, что он таким образом шутит, я стал смеяться, а он на меня обиделся…

В общем, я решил выяснить, что случилось с моим другом. Оказалось, что у него на работе был преданный, который очень много проповедовал ему, разбив все его сомнения относительно правильности бхакти-йоги, и благодаря этому мой друг купил «Бхагавад-гиту», посетил нама-хатту и отведал прасада. Съев один маленький шарик, он получил такой заряд энергии, что ему целую неделю не хотелось есть. И мой друг начал проповедовать мне, рассказывая о философии Сознания Кришны и строении мироздания. Все это происходило во время одной единственной прогулки, после которой я тут же купил «Бхагавад-гиту» и стал вегетарианцем.

Я любил подолгу рассматривать обложку «Бхагавад-гиты», думая о том, что Кришна очень красивый. Почему-то меня привлекала именно красота Господа…

Потом я познакомился с преданными. Однажды в общежитии мой друг привел меня в одну комнату, где жили преданные - муж и жена. Прабху тут же начал рассказывать о философии сознания Кришны и вегетарианстве, а матаджи Илавати раздавала прасад. Илавати с мужем показались мне неземными личностями, от которых исходило сияние, они были в вайшнавской одежде и с тилакой на лбу. Помню, с каким благоговением я впервые вкушал прасад. Клал в рот по крошке и долго жевал. Ушел я совершенно счастливый…

Второй мой визит в эту комнату был результатом умопомрачительного запаха, который исходил из комнаты преданных и распространился по всему общежитию. На программе присутствовало 30-40 человек. Сначала была лекция, потом киртан, а под конец – пир. Меня очень поразило, что все преданные стремились послужить другим. В ванной комнате было целое сражение за право мыть посуду после еды, потом преданные чуть не разорвали тряпку за возможность помыть пол. А мой друг после программы сказал: «Представляешь, чтобы быть кришнаитом, не нужно делать ничего сверхъестественного. Достаточно лишь три вещи – есть прасад, повторять мантру и читать книги Шрилы Прабхупады».

В тот момент я подумал, что все это мое, потому что мне очень нравятся эти занятия. Итак, я пришел домой, повесил на стену плакат с изображением маленького Кришны и с этого момента стал читать мантру на маминых бусах. Помню, я сидел в позе лотоса и упорно уговаривал себя, что не встану, пока не прочитаю 16 кругов. На один круг у меня уходило около 25 минут. Я очень мучался и страдал, но 16 кругов прочитал! Стал готовить прасад

Потом преданные подарили мне четки, и я сам сшил к ним мешочек. Вскоре после этого я обрил голову наголо, причем, брил меня папа и даже оставил шикху, решив, что это новая мода такая.

Так я стал кришнаитом!

Если что-то по-настоящему

хочешь, то найдешь

возможность это сделать

Сначала мне было очень трудно читать мантру, у меня на это уходило много времени, и я пожаловался своему другу, что ничего не успеваю. В ответ он сказал мне одну очень мощную фразу, которая изменила всю мою жизнь: «Если ты что-то по-настоящему хочешь, то найдешь возможность это делать, а если нет, то всегда найдешь себе оправдание».

И я стал прилагать все усилия к тому, чтобы читать 16 кругов мантры. Интересно, как только я стал соблюдать все четыре регулирующих принципа, у меня стало все получаться, я успевал очень многое, у меня даже появилось свободное время. Я работал, учился, занимался спортом, изучал эсперанто, читал 16 кругов, распространял книги и был счастлив.

А потом я решил бросить работу и посвятить себя распространению книг. Как раз одна матаджи предоставила преданным квартиру и предложила там устроить ашрам. И примерно в это же время мой брат отказался помогать мне деньгами, утверждая, что я должен работать. Так что складывались такие условия, чтобы я ушел жить в ту квартиру. Из дома я взял мешковину, которую мы покрасили в розовый цвет и превратили в подобие дхоти, а один преданный подарил мне военное нижнее белье, которое я использовал вместо курты. Можете представить, какой жуткий у меня был вид! В этой одежде я распространял книги и проповедовал.

Жизнь в ашраме была очень аскетичная. Я рано вставал, протирал пол, выливал на себя ведро холодной воды, проводил пуджу, потом бежал на кухню готовить рис (больше ничего готовить не умел), ел невкусный суп с хлебом, похожим на кирпич.

Приходили гости, я пытался прочитать им лекцию и кормил прасадом. Потом шел на улицу распространять книги, пугая людей своими криками. В то время я был помешан на мистике, поэтому вокруг меня постоянно крутились всякие колдуны и экстрасенсы. Так что мои первые годы в Сознании Кришны были очень даже веселыми.

Пир на весь мир!

Если в самом начале пребывания в движении Сознания Кришны я мог готовить только рис и невкусный суп с хлебом, похожим на кирпич, то сейчас я кое-чему научился и готов поделиться с вами своими реализациями.

Мне очень нравятся картофельные котлеты, которые стали коронным блюдом в кафе г. Днепродзерджинска, посетители просто обожают их. Возьмите 2 кг очищенной картошки, отварите ее в соленой воде, очень тщательно слейте воду и поставьте остывать. Натрите на крупной терке 500 г панира или адыгейского сыра, нарежьте кубиками три помидора, мелко порежьте зелень (чем больше, тем лучше – можно около пяти пучков). Смешайте сыр, помидоры и зелень, посолите и поперчите черным перцем. Далее помните картошку так, чтобы не было комков, и добавьте в нее три горсти (с горкой) муки. Из получившегося картофельного теста сформируйте шарики. Насыпьте на стол муки. Каждый шарик обваляйте в муке и сформируйте из него лепешку толщиной около 4 мм. В середину лепешки положите 1 ст. л. начинки и накройте сверху второй лепешкой, защипав тесто по краям. При этом можете помогать себе лопаточкой, чтобы лепешки не развалились. Жарьте котлеты в масле как оладьи.

А теперь натрите на крупной терке сырую картошку, отожмите из нее сок, посолите, добавьте асафетиды и какой-нибудь масалы. Все! Можете жарить на сковородке эти восхитительные драники. И никакой муки не надо…

Халаву я делаю по особенному рецепту, только пропорций, честно говоря, не знаю – всегда все кладу на глаз. Растопите масло в сковороде, пока от масла не начнет отставать белок. Добавьте в масло манную крупу в соотношении 1:1 и жарьте ее до румяного цвета. Затем добавьте в массу кокосовую стружку (на 1 кг манки около 150 г стружки), жарьте еще 3-4 минуты и положите около 250 г. сухого молока (расчет на 1 кг манки) и мешайте, мешайте, мешайте… Пока масса не станет по цвету напоминать вареную сгущенку. В это время можете растопить около 500 г сахара до светло-коричневого цвета, затем залейте его водой, оставьте кипеть, пока карамель полностью не растворится, и в получившийся сироп добавьте оставшийся сахар – тоже около 500 г. Дело в том, что при карамелизации сахар становится менее сладким, поэтому лучше всего часть сахара использовать в обычном виде. Количество воды для сиропа определяется следующей формулой: количество сиропа должно быть в 3 раза больше смеси манки и масла. Смешав обе смеси, продолжайте варить массу до загустения. После этого в халаву можно добавить нарезанные дольки яблок, банана и ванилин.

Для ласси кефир разбавить чистой родниковой водой 1:1, в него добавить сахар (чем больше, тем лучше), ванилин, любое варенье, сок (особенно манговый хорош), размятые спелые бананы. Все тщательно сбивается и… предлагается Кришне.

Эти красивые многослойные бутерброды делаются так. Кусочек домашнего хлеба мажется маслом, сверху кладется докла (паровой дал с йогуртом, рецепт есть в книге «Ведическое кулинарное искусство»), потом – кружок помидора и… все, что, что у вас есть: оливки, зелень, огурец… Проявите фантазию, а результат будет очень вкусным, поверьте мне (мы поверили и проверили – это изумительно вкусно!)

Путь к сердцу преданного

лежит через прасад

Почему я так много говорю в своих лекциях о прасаде? (смеется) Потому что все знают: путь к сердцу преданного лежит через прасад! Недаром нашу религию называют кухонной, сложно себя представить в движении Сознания Кришны без прасада. Это вообще самая любимая тема для преданных

Однажды Шрила Прабхупада сказал Тамал Кришне: «Ты должен стать таким, как Брахмананда». Тамал Кришна был невысокого роста, а Брахмананда был высоким и толстым. Тамал Кришна воспринял наставление Шрилы Прабхупады буквально и стал кушать много раз в день. Когда в следующий раз Шрила Прабхупада приехал в Нью-Йорк, он спросил: «А где Тамал Кришна?» Ему ответили: «Он болеет». «А что с ним случилось?» – удивленно спросил Прабхупада. «Но Вы ведь ему сказали, чтобы он стал таким, как Брахмананда, он начал много есть и заболел». Прабхупада еще больше удивился: «Я имел в виду, чтобы он проповедовал как Брахмананда, а не ел, как он!»

«Какая у тебя любимая еда?» – спросил как-то Прабхупада у Тамала Кришны. «Самосы», – ответил он. «А сколько самос ты сможешь съесть за один раз?» «Штук сорок», – ответил Тамал Кришна. Прабхупада воскликнул: «Ты же санньяси, ты не должен так много есть

Тамал Кришна Госвами был идеальным президентом нью-йоркского храма и один решал очень много проблем. Кроме того, он был членом Джи-Би-Си и личным секретарем Шрилы Прабхупады. И когда, решая различные вопросы в течение дня, Тамал Кришна уставал, он выдвигал один из ящиков своего стола, который был заполнен самосами, закидывал в себя несколько самос и продолжал работать…

Однажды одна матаджи приготовила прасад для Шрилы Прабхупады. Она делала это впервые и очень волновалась. После еды Прабхупада сказал ей: «Спасибо, было очень вкусно!», а преданные удивились, потому что в этом прасаде было столько соли, что есть было практически невозможно. Никто не смог прожевать больше одного кусочка. Чуть позже преданные спросили у Прабхупады, почему он так ответил матаджи, пересолившей прасад. «Я ел бхакти», – просто ответил он.

Для нас важен вкус и внешний вид прасада, мы не едим то, что кажется нам невкусным. И Прабхупада в этой ситуации показал нам, что форма и содержание не всегда совпадают друг с другом, он продемонстрировал качества чистого преданного, который не просто вкушал какую-то пищу, а ел чистую бхакти. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что принятие прасада – величайшее из всех жертвоприношений…

Когда я был в храме Чоупати, то наблюдал, как медитативно там вкушают прасад. Во время принятия прасада преданные не разговаривают друг с другом, а слушают «Источник вечного наслаждения» или «Прабхупада-лиламриту». Это создает очень удивительную атмосферу. Хотелось бы научиться принимать прасад так же, как они…

Говинда Нандини д.д.,

газета «Садху-санга», г. Псков

 

 

ПИЛИГРИМ

 

Бенгальский тур

 

 

(окончание. Начало в пред. номере)

Потом показывали фильм о Сознании Кришны, минут на сорок пять, в нем освящались разные сферы деятельности преданных в разных странах. Ну и гвоздь программы - спектакль. Сначала я очень скептически относилась к этим спектаклям, думала, ну, что там такого интересного. Но один раз меня попросили остаться на спектакль, с того дня я больше не смогла относиться к ним так, как относилась раньше. Удивительно то, что эти бенгальские брахмачари, которые живут в храме, такие спектакли ставили, что казалось, будто они только что закончили высшие заведения по театральному искусству, ребята - простБенгальский туро гении в этом деле. Люди сидели с широко раскрытыми глазами, с открытыми ртами и никто не шевелился. Публика была заворожена игрой. Казалось, что все происходит по-настоящему. Несколько раз мы подглядывали, как они гримируются. Эти спокойные, серьезные брахмачарики, смиренные, и вдруг такой грим! Так ловко! Любая девушка может позавидовать этому профессионализму. В спектаклях принимали участие только брахмачари, все женские роли играли тоже они. Это была особая изюминка. Они не просто женские роли играли, они танцевали индийские танцы. И как они их танцевали, этому тоже можно девочкам поучиться. Танцы были в разных стилях: и традиционные, и современные. Людям очень нравилось, они сидели до конца, хотя иногда спектакли заканчивались в час ночи. Всего в спектаклях задействованы человек пятнадцать, у них очень хорошо получается потому, что эта группа ставит спектакли с девяностого года. В их репертуаре шесть спектаклей.

По милости Шрилы Прабхупады мы попали на тур во время декабрьского марафона. Проповедовать в Бенгалии - это не в России проповедовать. Там это делать намного проще, потому что каждое твое слово - нектар для бенгальцев, каждый твой взгляд, каждый жест - все нектар. Когда ты подходишь к ним с книгой, они очень рады, они с удовольствием купят у тебя книжку, правда, проговорят с тобой при этом полчаса, выскребут последние свои рупии из кармана и возьмут эту книгу. Иногда мы проповедовали в мусульманских деревнях, там, конечно, такой популярностью мы не пользовались, хотя наши братья мусульмане относились к нам очень дружелюбно. Нам было так интересно - как же мы будем распространять книги, мы же не знаем ни слова на бенгали, что же мы людям скажем-то. Один преданный, Гуру-дойял Прабху, обучил нас нескольким фразам. Вместе с Кунджа-Кишори мы выучили их и пошли с харинамой на санкиртану. Индусы так над нами смеялись, потому что, особенно поначалу, мы путали слова, произносили их неправильно и забывали, что они значат. Они исправляли нас и покупали книги.

Кунджа-Кишори слепа, но она героически прошла весь тур. Два месяца мы путешествовали вместе. Ей помогал ее муж. Иногда ей было тяжело, конечно, но то счастье, которое мы получали от этой проповеди, не сравнить с теми мизерными аскезами, которые нас сопровождали. Мы очень поддерживали друг друга и сотрудничали. Не знаю, как им, но мне без них было бы очень трудно. Когда люди видели, что Кунджа-Кишори потеряла зрение, но все же так решительна и счастлива, они, особенно на ее лекциях, были очень внимательны. Ее муж, Доял-Нитай, - ученик Бхакти Бринга Говинды Махараджа, она - ученица Индрадьюмны Свами. Все мы шикша-ученики Джаяпатаки Махараджа, поэтому мы и попали туда все вместе.

Через день у нас были харинамы. Конечно же, нас, «белых слонов», выставляли вперед. Очень интересно, что в Индии впереди харинамы идут все дети и женщины. Впрочем, как и все, харинамы были очень разные. Когда мы пели в деревнях, там было не так много народу, но зато очень интересно. Иногда, в больших городах, харинамы превращались в целые демонстрации, в которых принимали участие всевозможные детские ансамбли, оркестры в сопровождении огромных барабанов и труб. На украшенной тканью и цветами повозке ехал Гопал – преданный, загримированный и одетый соответственно. Множество детей, наряженных очень празднично, окружали танцующих между ними маленьких детишек - Радху и Кришну. Все было очень пышно и торжественно, по-царски.

Сначала мы страдали от количества чили, которое было в прасаде. Мы даже в рот не могли ничего взять. Организаторы тура попросили повара не класть столько чили в прасад, но он, настоящий бенгалец, сказал: «Нет, что это такое! Это уже не прасад! Это ненормальный прасад! Сколько ложил чили, столько и буду ложить!» Пришлось применить, так сказать, положение и силу, тогда он сократил порцию чили в два раза. Прасад каждый день был разный: дал, рис, шак, три вида сабджи, чатни, папады, пакоры, сладкий рис, расагуллы, гулабджамуны. Нашего любимого повара звали Нитай-каруна Прабху, он выглядел, как настоящий кок: большой-пребольшой и добрый-предобрый. Мы любовались тем, как он готовит, он очень любил свое дело. Все его движения были размеренными и спокойными, в гуне благости.

Прасад мы принимали три раза в день: завтрак в девять часов, обед в два часа, а ужин в восемь часов. Поначалу нам было очень трудно привыкнуть к такому расписанию, особенно к ужину. Мы стали доказывать всем, что Аударья-дхама Прабху сказал, что не хорошо так поздно кушать, тем более, когда на ужин рис, дал, сабджи, чапати, молоко и так далее. Недели две мы сопротивлялись, а потом бросили и присоединились ко всем, то есть совсем «обиндусились». Но больше всего меня удивляло, как все это нормально переваривалось, так как иногда мы ели, ну, совершенно не сочетаемые продукты, как, например, обычный ужин: рис, дал, сабджи с капустой, чапати, огурцы, яблоки, финики и все это запивается молоком. Поначалу, мы, неопытные, ждали ночью революции, но ночь проходила спокойно, и утром никаких проблем. Таково могущество бенгальского прасада!

Там у нас был один друг. Он был менеджером тура. Северная Бенгалия - это его зона проповеди, и он проповедует там уже 12 лет. Ну, конечно же, у него там очень много друзей, и иногда, по большому секрету он устраивал для нас «русскую кухню» или «выходные». Позвонив друзьям, он просил их приготовить жареные баклажаны (это был мой заказ), чипсы, чауминь – это макароны с овощами, всякие салатики, всевозможные овощи и фрукты, ну, сами понимаете, без натуральных соков и без 5-10 видов сладостей не обходилось. Так что там мы жили в свое удовольствие.

Очень интересно мы встретили Новый Год. Вообще-то, индусы встречают его в другое время, но наша русская душа не потерпела такого наказания. За неделю до Нового Года мы оповестили всех брахмачари, что скоро Новый Год и что нам нужны подарки. Ближе к 31-му декабря наши скромные запасы стали пополняться: нам начали дарить фрукты, сладости, одни прабху купили нам всяких хлопушек, другие принесли бенгальские огни. Мы пошли на рынок, купили две бутылки спрайта. Когда наступил этот долгожданный день, долгожданный час, мы были в глухой деревне под названием Дургапур. Ясное дело, что снега там не было, только-только начались первые прохладные ночи. Мы втроем благополучно проводили старый год и встретили новый, поздравили друг друга. В романтичном расположении духа вышли на улицу в двенадцать ночи, разлили спрайт по стаканам, стали стрелять петардами, чем и разбудили всю бенгальскую деревню. Люди в ужасе повыскакивали из домов, они решили, что началась война. Хозяином дома, в котором мы остановились, был преданный. Он выскочил с фонариком и дубинкой, но когда увидел нас, был поражен, он просто не ожидал, что мы, его русские гости, вайшнавы, так активно что-то встречали, как выяснилось - Новый Год. Таким образом, вся эта деревня тоже встретила с нами Новый Год.

Ближе к концу, когда мы все уже подружились, нам было очень интересно, что подумали о нас преданные, когда первый раз увидели. Когда мы только приехали в Маяпур, нас сразу же расселили в здании нама-хатт, накормили и ввели в курс событий. Так как дело близилось к сумеркам, я предложила своим русским друзьям пойти принять омовение в Ганге. Я была до этого в Маяпуре 3 года назад, поэтому немного забыла, в каком именно месте можно принять омовение. Так как Кунджа-Кишори в совершенстве знает английский, мы сразу же договорились, что все переговоры будет вести она. И тут, при выходе из ашрама, мы увидели одного брахмачари и решили спросить у него, куда нам лучше идти. Кунджа-Кишори, она же ничего не видит, поздоровалась с ним, и очень просто обратилась к нему с этим вопросом, и тут я увидела, что это был санньяси. Но ход разговора было очень трудно изменить. Увидев нас, он спросил, кто мы и что тут делаем.

- Нас Джаяпатака Махарадж прислал на проповеднический бенгальский тур.

- Где вы с ним виделись?

- Во Вриндаване.

- А вы откуда? Из гурукулы?

- Нет, мы из России!

- А как долго вы собираетесь пробыть на туре?

- До 15 января (что означало практически весь тур).

Он хотел еще что-то спросить, но уже темнело, и нам надо было идти, поэтому Кунджа, прервав разговор, просто спросила:

- А где здесь Ганга и где можно принять омовение?

Он немного опешил от такого поворота событий и поэтому молча махнул рукой в сторону Ганги. Тут я толкнула Кунджу в бок и сказала, что это санньяси, но что тут уже поделаешь? Это было наше первое знакомство с нашим, как выяснилось далее, руководителем программы Гауранга-Према Махараджем. Преданные рассказывали, что он никак не мог понять, почему Махарадж прислал именно нас, он говорил менеджеру группы: «Ты видел, кого нам Махарадж прислал - каких-то тинэйджеров из гурукулы. Одна девушка вообще ничего не видит, и они с парнем все время под ручку ходят. Это же нехорошо». Прошло какое-то время, и на одной лекции, которую давала Кунджа-Кишори, он сидел за сценой, и немного послушав, сказал: «Да, они не из гурукулы». Он очень полюбил Кунджу, ее вообще все очень любили и ценили.

Однажды мы были в Силигури, это большой город недалеко от Непала, где возвышается величественный, красивый центр с музеем, рестораном, парком. Там установлены прекрасные Божества Шри Шри Радха-Мадхава-Лалита-Вишакха и Панча-Таттва. Это был единственный раз, когда мы остановились в храме. Настало утро, и я решила не упускать возможности сходить на мангала-арати. Протрубила раковина, и при входе в храм, около мурти Шрилы Прабхупады, я увидела Гауранга-Према Махараджу, который что-то писал. Мне в голову закрались подозрения: «Что это он там делает, не уж-то констатирует, кто пришел, а кто нет. Да нет, не может такого быть, что это за глупые мысли, неужели чистому преданному больше заняться нечем». Но, как оказалось, чистые преданные все умеют занимать в служении Кришне. Он действительно учитывал, кто пришел, а кто нет, и не просто писал «плюс» или «минус», нет. У него была целая система оценки: а) те, кто пришли до того, как протрубила раковина; б) те, кто после; в) те, кто появился до 5-го куплета «Гурв-аштаки»; г) те, кто после и т.д. После прасада он раздавал маха-тортики тем, кто пришел на мангала-арати. Это было очень весело!

Все в этом туре было очень сладко: и преданные, и прасад, и условия, и отношения, и программы - абсолютно все. Конечно же, Кришна дал мне там много «горьких» уроков, не без этого.

По возвращении из тура, я попала на гуру-пуджу Джаяпатаки Махараджа в Майяпуре. Когда очередь дошла до меня, я предложила ему пушпу, он спросил: «Деваяни, тебе понравился этот тур?» Я ответила: «Да, конечно, это был нектар, мне очень сильно понравилось». Тогда он показал на свое сердце и сказал: «На самом деле это моя любовь к этому туру передалась тебе, поэтому ты смогла ощутить этот нектар. Я очень сильно люблю этот тур». Позже, во время фестиваля, когда я занималась служением в регистратуре, он подошел, и мы стали разговаривать, тогда я просто упала Махараджу в стопы и сказала: «Спасибо большое, Махараджа, за то, что вы заставили меня поехать на этот тур». Чувства благодарности переполняли мое сердце. Первый раз в своей жизни я ощутила - насколько важно следовать наставлениям гуру. Я же всегда делаю, что хочу, если даже и выслушаю, то сделаю все по-своему. А здесь, первый раз в жизни, я поступила против своего желания и испытала такое счастье, какого никогда не испытывала. Мне трудно передать словами, как я была там счастлива. Мне хотелось бегать по улицам и кричать, и всем говорить, что я счастлива. И всем этим счастьем я обязана своему дорогому шикша-гуру Шриле Джаяпатаке Махараджу.

 Дорогие преданные, я искренне прошу вас, если у вас есть возможность, пожалуйста, используйте ее надлежащим образом. Если нет, найдите ее, молите о ней. Те, кто слабы, смогут укрепить веру, те, кто сильны, помогут укрепить ее другим, так что там есть место и служение для каждого. Бенгалия - это милостивая дхама, там являл свои игры Шри Чайтанья Махапрабху и сейчас Он являет там Свои необычайные лилы. Станьте частью этих игр, и вы увидите, как ваша жизнь наполнится смыслом.

 И, в заключении, немного о славе наших родственных душ-современников.

 Когда мы приехали во Вриндаван, утром после мангала-арати объявили, что утреннюю лекцию по «Шримад-Бхагаватам» на английском языке будет проводить Госвами Махараджа, а в шесть вечера будет лекция на русском, ее так же будет давать Госвами Махараджа. Придя вечером на лекцию, мы увидели, что весь зал забит до отказа, причем не только русскими преданными, там были преданные из разных стран. Госвами Махараджа давал лекцию на русском, но ее так же переводили на английский. Дело в том, что после утренней лекции преданные были настолько потрясены, что многие из них говорили: «Вот это действительно Сознание Кришны! Вот это глубина!» Поэтому многие англоязычные преданные пришли на лекцию Госвами Махараджа, которую он давал на русском, вот для них и стали переводить. Нам есть, кем гордиться!!!

Деваяни д.д.азета «Семья

Прабхупады», г. Ростов-на-Дону

 

 

 

ВАЙШНАВСКИЕ АНЕКДОТЫ

 

Идет преданный, навстречу ему мужик с собакой.

- Книги читаете? - спрашивает преданный.

- Нет, - отвечает мужик.

- Тогда вам повезло, - не теряется преданный, - для тех, кто не читает - льготные цены.

- Гав! Гав! - словно цепной пес накидывается мужик.

- Льготные? - интересуется собака.

 

***

- Мама, говорит Вовочка, - а кто такой Санта Клаус?

- А это дядя такой, который приходит на Новый Год, приносит подарки, сладости всякие разные.

- Ну, какой же это Санта Клаус, мама? Это кришнаит.

 

***

Идут по пустыне имперсоналист, йог-мистик и преданный-неофит. Навстечу им Майа. Имперсоналист сразу же упал, йог-мистик тоже, а бхакта-неофит говорит ей:

- А ну-ка, матаджи, пожертвуйте, что-нибудь, а то в ад попадете!

- Фу! Какой грубиян, - обиделась Майа и ушла.

 

***

Молодой бхакта обращается к старшему преданному:

- Мне кажется, что еще в кармической жизни я достиг уровня анартха-нивритти.

- На самом же деле, - ответил ему брахман, - вы, прабху, находитесь на уровне анартх, не врите.

 

***

- Бабушка, а вы что тут на кухне делаете в 12 часов ночи? Хватит вам кастрюлями греметь.

- Да я, прабху дорогой, после пира вызвалась помочь. Думала, здесь хоть повар будет, а у него джапа не читана за последний квартал. Говорю ему: «Иди, сынок, отдохни». Посуду вот перемыла, воды из колонки на завтра натаскала - 50 ведер, рис перебрала - пол-мешка, горох - пол-мешка, картошки начистила - 2 тонны, сейчас еще манки мешок переберу и закончу.

- На чем же вы домой-то доберетесь? Не могу же я матаджу оставить ночевать в храме вместе с прабхами.

- Да я уж тут как-нибудь примощусь на тубареточке.

- Нет уж, фиг! Вы что? Хотите, чтобы наши брахмачари из-за вас в майю попадали?

- А ты не переживай, соколик, я до мангала-арати по улицам поброжу

Девананда Пандит дас

 

Преданный жалуется:

- Я не знаю, как лучше выполнять свое служение!..

- А ты представь, что оно не твое... Ведь все знают, как лучше делать чужое служение!

 

***

Соседи к преданным:

- Это безобразие! Вы полночи и все утро чем-то занимались, пели, бренчали!

- Ничего, не беспокойтесь. Мы днем отоспимся...

 

***

В маленьком храме комендант поварам:

- Почему опять вовремя не приготовлен прасад?!

- Есть десять причин, - отвечает повар. - Во-первых, нет продуктов...

 

***

Ненастный вечер. За окном гроза, ливень хлещет, не переставая. В маленьком ашраме остался один тертый брахмачари (все остальные уехали на санкиртану). Он спокойно читает «Бхагавад-гиту». Вдруг стук в дверь, и на пороге - молодая, вся промокшая женщина:

- Я заблудилась. Пожалуйста, позвольте переночевать?

«Джива дойа…» - подумал брахмачари и провел женщину в комнату. Усадив ее, он продолжил чтение.

- Мне холодно, - говорит через некоторое время женщина. Брахмачари приносит чадар.

- Мне холодно, - вскоре раздается снова. Брахмачари приносит куртку и продолжает читать.

- Мне холодно! - не унимается женщина. Брахмачари приносит одеяло, укутывает женщину и возвращается к Гите.

Но проходит какое-то время, и снова слышна жалоба на холод. Брахмачари приносит все теплые вещи и вываливает перед женщиной. Наконец она не выдерживает:

- Знаете, - говорит она. - Но в такую погоду мой покойный муж согревал меня не вещами, а своим телом!

- Ну, матаджи, - невозмутимо отвечает брахмачари. - Где я вам в такую бурную ночь найду тело вашего покойного мужа?

 

***

В одном храме жили три брахмачари, которые очень любили петь Божествам. Один играл на караталах, другой на мриданге, а третий на гармонике. Однажды вечером пела наша тройка замечательный бхаджан прямо перед Божествами, да так здорово, что сам Нарада Муни присоединился к ним, хоть и невидимый. Но в самый разгар киртана вдруг треснула мриданга!.. И киртан остановился. Все трое разочарованно посмотрели на Гаура-Нитай: «О Господь, неужели Тебе так не понравилось наше пение?» Так искренне расстроились преданные, что Гауранга не выдержал и сошел с алтаря:

- Да не переживайте! Лучше вашего пения, Я давно ничего не слышал. Я так доволен, что выполню любое ваше желание!

«Ничего себе», - подумали преданные.

- Я хочу прямо сейчас на Вайкунтху, - сказал преданный, который играл на фисгармонии.

- Нет проблем! - улыбнулся Гауранга, и преданный тут же исчез.

- А я хочу на Голоку! - сказал игрок на караталах.

- Принимается… - промолвил Господь.

- А ты что молчишь? - обратился Он к последнему преданному, который грустно смотрел на разбитую мридангу.

- Эх, такой киртан прервался!.. - задумчиво произнес последний преданный. - Слушай, Господь, а можно два желания?

- Хорошо!

- Новую мридангу и этих двоих - обратно!..

 

***

Увлекся один большой начальник кришнаизмом. Через полгода беседует с одним опытным преданным. Тот ему:

- А у вас явный прогресс!..

- И это называется прогресс?! Полгода назад я был «господин директор», а сейчас - слуга слуги слуги!..

 

***

После праздничного пира Бхакту кто-то сильно ударил в затылок. Он удивленно оглянулся. Это был пол...

Мадана-Гопал дас

 

Hosted by uCoz