ИЮЛЬ ЛИАНА БХАКТИ АВГУСТ 2004 г.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ОБЩИНЫ ОМСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

 

КО ДНЮ ЯВЛЕНИЯ: Вайшиштья-аштака. Восемь Качеств Моего Духовного Учителя

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ: Светлана Малюхова

 

 

КО ДНЮ ЯВЛЕНИЯ

 

Введение

 

 

В предыдущем номере мы упоминали о поэме Шрилы Прабхупады, состоящей из трех молитв, обращенных к Бхактисиддханте Сарасвати. И теперь, накануне дня явления Прабхупады, мы имеем возможность представить вашему вниманию первую молитву. Эта возможность поистине уникальна, т.к. эта молитва еще нигде в России не печаталась, и вы, дорогие преданные, первые ее читатели. Пожалуйста, проникнитесь настроением Шрилы Прабхупады, того, кому мы обязаны своим спасением, – все описываемое в поэме имеет к нам непосредственное отношение.

 

В феврале 1961 года, в день Вьяса-пуджи, годовщину явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати во Вриндаване собрались некоторые из учеников Шрилы Бхактисиддханты. Они предлагали цветы изображению духовного учителя и проводили совместное воспевание в храме. Но Бхактиведанта Свами думал о том, что они могли бы делать нечто большее – планировать и осуществлять совместную всемирную миссию проповеди, как того желал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Напротив, они собрались как независимые личности, со своими собственными краткосрочными планами, такими как поддержание своего центра или проживание в чьем-то матхе. Не было организовано программ по всему миру, или даже в Индии. Цели и видение многих из собравшихся не выходили за рамки поддержания собственного тела. Бхактисиддханта Сарасвати попросил, чтобы руководящий совет управлял его Движением, но совета не было, как, фактически, не было и Движения. Некоторые из тех, кто в прошлом ожесточенно сражался, но затем пришел к компромиссу, побаивались, что любые разговоры о духовной организации опять приведут к взаимной вражде. По крайней мере, в цивилизованной манере они смогли собраться вместе и делать подношение своему духовному учителю.

Среди духовных братьев Бхактиведанта Свами был младшим санньяси. К тому времени он уже был известен как поэт и издатель, хотя у него не было ни собственных храмов, ни последователей. Тем не менее, он знал, что старался следовать Бхактисиддханте Сарасвати. Он чувствовал себя беспомощным и одиноким в борьбе с необъятными силами майи. Его духовные братья не были одной армией, сражающейся с силами майи, они были безразличными монахами, стареющими и придерживающихся религиозных принципов и ритуалов, лишенных жизни. Как могли они собраться вместе и поклоняться своему духовному учителю без отчаянного признания своего поражения и, в духе «лучше поздно, чем никогда», пытаться исправить положение?

Поскольку обычай таков, что на Вьяса-пуджу каждый ученик пишет подношение, прославляющее духовного учителя, и зачитывает его в кругу духовных братьев, Бхактиведанта Свами написал поэму на бенгали – скорее как крик души, нежели хвалебная речь – и смиренно представил ее на суд своих духовных братьев. Когда он читал свою поэму, она звучала подобна грому среди ясного неба для собравшихся пожилых санньяси. Некоторые одобрили ее, некоторые были рассержены. Однако их встреча протекала в том же ключе, они не сели вместе и не приступили к планированию совместной проповеди. Поэма Свами Махараджа была воспринята как очередное поэтическое выражение или как одно из мнений. Его духовные братья были склонны думать, что лишь время сможет залечить старые раны. Еще раз возвращаться к прошлому и пытаться перестроить Гаудия-миссию, какой она была прежде, во времена Бхактисиддханты Сарасвати, и попытаться вернуться к амбициозным программам? Как это было возможно? Они старились, и многие не хотели оставлять прибежище Вриндавана. Они хотели поклоняться Бхактисиддханте Сарасвати, оставаясь в дхаме. Если Бхактиведанта Свами думает, что может сделать нечто большее, то пусть попытается.

Бхактиведанта Свами вернулся в свою комнату на Кеши-гхате, полон раздумий. В течение многих лет он не мог взять на себя роль руководителя Миссии, связанный обязательствами по отношению к членам своей семьи. В 1935 году его духовные братья просили его стать президентом матха в Бомбее, но тогда Бхактисиддханта Сарасвати сказал им, что нет необходимости в том, чтобы Абхай Чаран присоединялся к ним. Он сделает все  в будущем. Сейчас, по милости своего духовного учителя, он был готов исполнить предназначение санньясы. В своей поэме он писал, что мир, населенный сознающими Кришну людьми, не был некой утопией, представленной духовным братьям, чтобы рассердить их, как не был он и фантазией мечтателя о невозможном. Нет ничего невозможного. Он должен был сам писать, печатать книги о Сознании Кришны и проповедовать за границей. Таково было желание Бхактисиддханты Сарасвати. Если его духовные братья не сделали это сообща, тогда он сделает это.

 

 

Вайшиштья-аштака

 

Восемь Качеств

 

Моего Духовного Учителя

 

 

Написана Его Божественной Милостью

 

А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой

 

 

Пратхама вайшиштья

Первое качество

Подлинное отречение

1. се-дина вирахе прабху! карийачхи кхеда

   ашайа хайечхе джеи шри-гуру-виччхеда

В этот день, о, господин мой и учитель, в разлуке с тобой я горько скорблю. Не-выносима боль разлуки с моим дорогим Шри Гуру.

2. аджикара шубха-дине пуджибара таре

    энечхи анджали еи пада-падма смаре

Сегодня, в этот благоприятный день, я принес это скромное подношение, памятуя о твоих лотосных стопах.

3. прабхура вичара саба вайрагйа прадхана

    атхача карите хабе сабакара дана

Махапрабху учил, что самое главное – это отречение. Но еще более важным является распространение этого знания всем и каждому.

4. каништхера адхикаре нахе самадхана

 маха-бхагавата туми дийечха сандхана

Мы – неофиты в преданном служении, и неквалифицированны совершать его правильно; но поскольку ты  уполно-моченный преданный высшего уровня, ты научил нас, как его выпол-нять.

5. ад-жнане мо-хита джа-ра кисе-ра вай-раги

пфал-гувай-раги та-ра бахи-рете тьяги

Если человек по невежеству пребывает в иллюзии, то какой он отреченный? Он всего лишь имитирует отречение, внешне отказываясь от наслаждений, но внутри оставаясь привязанным к ним.

6. апракрита ану-бхаве хайа се вайрагйа

    ану-бхава вина сей шо-батал акхйа

Подлинное отречение является результа-том духовных эмоций. В противном случае, такое показное отречение – лишь притворство.

7. ара ека «шо-батал» прачарера таре

   прабхура саннйаса джеи майавади харе

Но было другого рода «притворство» исключительно ради проповеди. Маха-прабху принял саннйасу и так разгромил майавади.

8. варнашрама-атита сеи чайтанйера вани,

    бхагавата-дхарма сеи кайтавера хани

Философия Господа Чайтанйи намного превыше социальных концепций варна-шрама-дхармы. Она – бхагавата-дхарма, предназначенная положить конец всем обманным видам религий.

9. шушка вайрагйа ка’ре хабе на прачара

  йукта вайрагйа-и хайа сарва саратсара 

Практика сухого отречения не приводит к успеху в проповеди. Поэтому юкта-вайрагйа – это поистине высшее пони-мание.

10. томара прадатта саннйаса бхактите прачара

    пашанда бхогира дала буджхите начара

Единственное, для чего ты дал нам саннйасу, чтобы мы проповедовали культ преданности Господу. Толпы атеистов и гедонистов не смогут этого понять. 

Двитийа вайшиштйа

Второе качество

Революционная проповедь в публичных местах

1. саннйаса карийа тхаке парвата-гахваре

     туми прабху! ракха таре хармйера мармаре

По традиции саннйаси отрекается от мира и обитает в горных пещерах. Но ты, о, учитель, позволяешь своим саннйаси  жить в роскошных мра-морных дворцах.

2. вишайира даршане хайа вишера бхакшана

     туми прабху! лата-вилате дао дарашана

По традиции саннйаси запрещается даже смотреть на людей, поглощенных чувственным наслаждением, ибо для них это все равно, что пить яд. Но ты, о, учитель, сознательно встречаешься с аристократической знатью, чтобы дать им свой даршан.

3. хиндура мандире мана млеччха-яване

    шабха-пати каре таре васао садане

По традиции млечхам (мясоедам) и йаванам (мусульманам) запрещается входить в индуистские храмы. Но ты, о, учитель, вверяешь им бразды правления и отводишь лучшие места в палатах и ассамблеях.

4. самудрера паре джаойа нишедха хиндуре

туми кинту патхао бхакта таро-о опате

По традиции индусам запрещено пересекать океан, но ты смело посылаешь своих преданных пропове-довать в разные страны.

5. калира шахара мана гуру-упадеша

    туми кинту тхака сетха ашеша-вишеша

В ужасных городах Кали-юги на учение истинных ачарьев наложено табу, но ты предпочитаешь проводить большую часть своего времени именно там.

6. нирджане чахиле бхакта гопха карибаре

    свикара нахила таха томара вичаре

Некоторые преданные хотят спрятаться в уединенном месте, чтобы спокойно со-вершать сокровенный бхаджан, но ты убежден, что такое эгоистичное поведение абсолютно неприемлемо.

7. дже-кханете лока-сангха беши-паримане

    томара прачара-карйа декхита се-кхане

Напротив, в самых людных местах ты ор-ганизуешь проповеднические про-граммы.

8. ланданете чхатраваса карибаре чао

  парипати джате хайа се катха буджхао

В Лондоне ты хочешь организовать студен-ческое общежитие и объясняешь, что все должно быть сделано на высшем уровне.

9. млеччха-деше чхатраваса хари-катха-таре

    э саба мармера катха ке буджхите паре

Студенческое общежитие для проповеди хари-катхи на земле мясоедов и варваров! Кто способен понять это?

10. э саба вируддха артха самадхана кара

      кхела нахе хетудера на када чха када

Разрешение этих на первый взгляд видимых противоречий – это не простая детская игра для претенциозных и недалеких наблюдателей.

Трития вайшиштья

Третье качество

Выполнять наставления, а не имитировать гуру

1. саба-и милийа васи йади чинта каре

    табе-и сучару хайа се-саба прачаре

О, учитель! Если бы все твои ученики собрались вместе, сели и все тщательно обдумали, то какая замечательная проповедь могла бы быть организована.

2. тай се томара агйа сабаи милийа

 прачарйера карйа кара ваните маджийа

Ты дал нам недвусмысленный приказ – все должны сотрудничать, чтобы продвигать миссию проповеди, помня о твоих наставлениях.

3. накала карите геле випарита пфала

    йата дина йабе саба хаибе викала

Но если все будут имитировать тебя, то результат будет совершенно противо-положным. До тех пор пока это притворство будет продолжаться, нас не ждет ничего, кроме неудач. 

4. екхана-о пфирийа еша прабхура агйайа

   сакале милийа мадже танхара пуджайа

Даже сейчас, о, братья, вы приехали сюда по приказу нашего духовного учителя. Ведь все мы хотим быть погруженными в служение Его Божественной Милости.

5. пфула-пфала махотсава пуджа нахи хайа

    ванира севака йеи сеи та пуджайа

Просто устроить большой праздник с предложением цветов и фруктов еще не означает – поклоняться гуру, но те, кто выполняют его наставления, воистину поклоняются ему.

6. ванира йе сева хайа сей шабда-брахма

    пфирийа аиша бхаи на кари-о дамбха

Служа наставлениям духовного учителя, ученики становятся проводниками транс-цендентной звуковой вибрации. О, братья, пожалуйста, делайте это и отбросьте свою гордыню.

7. калидаса нага сеи маштара машайа

    балечхила ека-дина пракашйа сабхайа

Однажды великий ученый по имени Калидаса Нага открыто бросил вызов нашему духовному учителю. Публично он сказал:

8. калира машана хала сарва притхви джуде

    махапрабхура сара-катха кханчара бхитаре

«Миссия Кали – держать весь мир в плену ложного ощущения счастья, происхо-дящего от наслаждения чувств. Почему же твои ученики не хотят распространять это послание Господа Чайтаньи Махапрабху

9. чих! чих! лока-ладжджа на амадера бхаи

 вйаваса-дари  чале кари шишйера бадаи

Какой позор! Мои дорогие братья, разве вас не мучает совесть из-за того, чем мы занимаемся? Подобно мирским торгашам, мы стремимся правдами и неправдами увеличить количество своих учеников.

10. прабху таи! балечхила прачара карибаре

      каништха дхукука шудху гханта надибаре

Наш духовный учитель говорил, что мы должны выходить и проповедовать! А неофиты пусть остаются в храмах и звонят в колокольчик.

Чатуртха вайшиштья

Четвертое качество

Занимайтесь проповедью, а не политикой

1. э саба нахе прабхура прачарера рити

    э саба каречхе гуру-гонсаира джати

Все, чем мы занимаемся, не является методами проповеди нашего Гуру. Все эти отклонения – удел кастовых госвами, жаждущих прослыть гуру.

2. кинту чейе декха киба дурдаша хайечхе

    вишаи хаййа сабе прачара чхедечхе

Просто откройте глаза и посмотрите на бедственное положение дел. Все зани-маются чувственным наслаждением и забыли о проповеди.

3. мандире-о тала-бандха хайечхе арамбха

    бхагавата прачара кара, на кара виламбха

Даже в храмах, которые ты основал, двери заперты на замки. Просто проповедуйте эту бхагавата-дхарму – не откладывайте на потом!

4. мединира мадхйе ачхе екати медини

    ким ва шабда джайа таба ашама бхедини

Внутри земли есть еще один слой земной коры. Но могущество звука таково, что он пронизывает все слои земли.

5. маллара дауда таимасаджида парджйанта

    э-саба прачара карйа аджи кара анта

Поговорка гласит: «Мулла знает дорогу только до своей мечети». Давайте прямо сегодня положим конец проповеди, основанной на подобных концепциях.

6. а-самудра медини-пара брахманда-бхедини

    сакале милийа кара прачара вахини

По всей земле и до границ морей, проникая во все уголки вселенной, давайте объединимся в одну армию и наводним весь мир проповедью Сознания Кришны!

7. табе се прабхура пуджара хабе парипати

  аджа-и пратигйа кара чхада кути-нати

И тогда эта ежегодная церемония, когда все собираются вместе, чтобы прославить нашего духовного учителя, будет воистину достойна того. Пожалуйста, пообещайте сегодня раз и навсегда оставить поли-тические ссоры.

8. аджа-и экатра хайе караха мантавйа

    панче мили вичараха ки кара кантавйа

Пожалуйста, прямо сегодня сядьте все вместе и выскажите свои суждения. Все мы можем собраться, проанализировать ситуацию и решить, что необходимо сделать для успешной проповеди.

9. тйаги хаийачха бхаи, кара сабе тйага

    вани тйага кара йади кисера вирага

О, братья, все вы стали отреченными. Но если отрекаться от наставлений духовного учителя, то, что это за отречение?     

10. гуру-бхоги, гуру-тйаги, дуи та асара

      гуру-севи хале пара буджхибе вичара

Те, кто эксплуатирует своего гуру для чувственных наслаждений (гуру-бхоги), равно как и те, кто, отказывается от своего гуру (гуру-тйаги), становятся бесполез-ными. Но те, кто действительно служат своему духовному учителю (гуру-севи), приходят к верному заключению.

Панчама вайшиштья

Пятое качество

Отдайте свое богатство Кришне

1. екала ишвара хайе йади дхана баде

    джадера пратиштха сеи садху таха чхаде

Существует лишь один обладатель всех богатств – Верховный Господь. Если же богатство какого-то человека увели-чивается, то по-настоящему святой человек отказывается от него, понимая, что оно является причиной опасности в материальном мире.

2. томара канака бхаи бхогера джанака

  прабхупада балечхена се-катха атхака

Ваши золотые накопления, о, братья, являются источником материального чувственного наслаждения. Это утвер-ждение сделал сам Прабхупада (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

3. томара сампатти чхада прачарера таре

    экатре вашийа кара вишеша вичаре

Откажитесь от ваших денег, потратив их на проповедь. Сядьте все вместе и составьте план, как их лучше исполь-зовать.

4. свайам бхагаван кахе экала амара

    нахи бала сабе мили караха прачара

Сам Верховный Господь говорит: «Все принадлежит лишь Мне». Не противьтесь этому. Объедините усилия и пропо-ведуйте.

5. прабхупада балечхена сеи вани шеша    

    прайатна караха тахе ашеша вишеша

Прабхупада в конце жизни лично дам нам эти наставления. Пожалуйста, с особым старанием следуйте им, прибегая к бесконечному множеству различных форм проповеди.

6. анйатхайа вритха-шрама саба панда хабе

  садху савадхана хао пашчате праставе

Иначе ваши старания напрасны, и все результаты будут сведены на нет. Пожа-луйста, берегитесь этой опасности, иначе в конце вас ждет глубокое разочарование.

7. емана ки катхина карйа экатра милите

    кена-и ба ета катха хатэчха балите

В чем заключается сложность, чтобы всем собраться в одном месте и все обсудить? И почему вам нужно об этом говорить?

8. чхада джида кара хита самайа йе наи

   шубха миллибара титхи еша саба бхаи

Пожалуйста, отбросьте ваше упрямство. Нет лучшего времени, чем сейчас! О, братья мои, воспользуйтесь этим благоприятным моментом – приходите и начинайте сотрудничать.

Шашта вайшиштья

Шестое качество

Влияние Кали против Милосердия Вайшнавов

1. гхаре гхаре матха саба стхапита йе хабе

    притхивира коне коне каабе се джаибе

Когда придет тот день, когда в каждом доме на Земле будет храм Господа?

2. хаи-кортера джаджа хабе гоудийа вайшнава

    илакера шобха хабе сабара вайбхава

Когда верховный судья будет гаудийа-вайшнавом с прекрасной тилакой на лбу?

3. вайшнава се бхота лайе раштра-пати хабе

прачара сарватра бхаи прашарита хабе

Когда, о, братья, избиратели отдадут свои голоса за вайшнава, который станет Президентом страны, и чистая проповедь вайшнавов распространится повсюду?

4. бхагаванера сампатти асура луте кхайа

ниртха праджа-гана саба каре хайа хайа

Но сейчас демоны грабят и наслаж-даются богатствами Господа, а бес-помощные жители государства стенают: «Увы! Увы!»

5. асуреа плйана чайа тадера тхакате

  го-дхума викайа мана батриша такате

Демонам нравится составлять много планов, чтобы обманывать людей. Пшени-чная мука уже стоит тридцать две рупии за мешок.

6. лохара салара кхуре удара бхарабе

     кшудхара тадане саба гхаша-аштхи кхабе

Может ли отлитая на новых металлур-гических заводах сталь насытить желудки людей? От голода им придется есть траву и фруктовые косточки.

7. ду пайасара сута галайа брахмана балабе

    геруйара пошака-матра саннйасира хабе

Человека, который купил за две пайсы шнур и обмотал его вокруг шеи, называют брахманом, а если он докупит шафрановые одежды, то сразу становится саннйаси.

8. грихи бхикша каре саба саннйасира качхе

коти коти така бйанке саннйасира ачхе

Домохозяева просят милостыню у сан-нйаси. Почему бы и нет? Ведь у саннйаси в банках десятки миллионов рупий.

9. калира прабхава бхаде йата-дина джайа

    кали-хата джива саба каре хайа хайа

Пагубное влияние Кали-юги увеличивается день ото дня. Несчастные обусловленные души, испытывая жестокие муки Кали, восклицают: «Увы! Увы!»

10. даша хаджара го-хатйа хайа прати-дина

амедхйа бходжана каре лидара правина

Тысячи коров ежедневно погибают на бойнях. А так называемые лидеры нации едят оскверненную пищу.

11. матийа буддхире лока дине дине баде

      пати-патнира сампарка сабе ека катхайа чхаде

Нежелательное потомство увеличивается с каждым днем, а муж и жена навсегда расстаются из-за незначительной ссоры.

12. пишача хайла лока калира прабхаве

  лока-духкхи вайшнавера крипайа абхаве

Под влиянием века Кали люди стали подобны приведениям. Все испытывают страдания, ибо лишены милости вай-шнавов.

Саптама вайшиштья

Седьмое качество

Качества истинного милосердного вайшнава

1. пара-духкхка-духкхи хайа вайшнава прасиддха

    сеи кхйати хабе саба прачаре правриддха

Настоящий вайшнав славится тем, что он пара-духкха-духкхи, испытывает боль, видя страдания других. Эта слава будет постоянно расти, поскольку он продолжает проповедовать.

2. нитйа сиддха кришна бхакти джагиле сабара

    апани палабе кали кари ха-ха-кара

Когда вечная совершенная преданность Кришне пробудится в сердце каждого, то сам Кали убежит в страхе за свою жизнь, восклицая: «Увы! Увы!»

3. пранинам упакарайа махапрабху-вани

    иха-кала-паракала сукхера се кхани     

«Человек должен трудиться на благо всех живых существ». Так учил Махапрабху. Это – сокровищница счастья, как в этой жизни, так и в следующей.

4. эта каджа паде ачхе томадера хате

    екатре милийа карйа караха тахате

О, братья! В соответствии с этим настав-лением у нас непочатый край работы. Так соберитесь и решите, как проповедовать совместно.

5. васудева випра бале прабхура намийа

    сакале дживере дао уддхара карийа

Поклонившись Господу Чайтанье, Васудева Датта сказал: «Пожалуйста, освободи все живые существа во вселенной.

6. тадера саба папа-тапа мо-хинера дао

    духкхи дживера духкха туми се гхучао

Пусть все их грехи перейдут ко мне, низшему из людей. Таким образом обусловленные души получат освобождение ото всех страданий».

7. сеи та вайшнава-шрештха пара-духкхе духкхи

    атмендрийа-трипти джахе нахе тара сукхи

Васудева Датта был лучшим из вайшнавов, ибо испытывал боль, видя страдания других. Он знал, что невозможно испытать насто-ящее счастье, занимаясь чувственным наслаждением.

8. ки дайа карите паре авайшнава-джана

 апарадхи хайа матра даридра нарайана

Разве могут непреданные быть состра-дательными? Они лишь наносят оскор-бления Господу своей философией даридра-нарайаны.

9. виджнана саммата сеи вайшнавера дайа

 вайшнава вихина бхуме майа дуратйайа

Сострадание вайшнавов – вершина познаний. Без милости вайшнавов майа непреодолима.

10. вишну-вайшнава-раджйа йади дхарайа хайа

      табе-и се сукхи лока муни-риши кайа

Когда земля станет обителью Вишну и вайшнавов, лишь тогда все люди будут счастливы. Это подтверждают все святые и мудрецы.

Аштама вайшиштья

Восьмое качество

Мир сознающих Кришну людей

1. кена лока канде саба рама-раджйа таре

    эка-матра карана сеи вишну раджйа каре

Почему все люди тоскуют по временам, когда землей правил Господь Рамачандра? Поскольку лишь в богоцентричном обществе все становятся счастливыми.

2. кришна юдхиштхире васайа раджа-симхасане

    дхане-дханйе пурна дхара вайшнавера гуне

Кришна лично возвел на царский трон Махараджа Юдхиштхиру, и тогда весь мир процветал благодаря правлению вай-шнава.

3. нада-нади врикха-матха-гири бхара-пура

    дугдхавати габхи дугдхе бхасайа прачура

Реки, ручьи, деревья, поля и горы в изобилии давали цветы и плоды. Вымя коров было полно молока.

4. пашу-пакхи джива джанту химса нахи каре

    вайшнави раджйера видхи прасиддха самсаре

Животные, птицы и другие живые существа были лишены злобы и потому не убивали друг друга. Жить в государстве с правителем-вайшнавом мечтали даже полубоги.

5. сакале ананде магна хари-гуна гайа

     декхийа вайшнава-хридайа ананде начайа            

Погруженные в духовное блаженство все жители государства пели славу Господу Хари. Видя это, вайшнавы ликовали от радости.

6. кришна-бхакти-гандха-хина вишайа вибхора

    бхарийа гийачхе аджа джагат-самсара

Но сегодня весь мир наводнен людьми, лишенными и тени желания служить Кришне. Вместо этого они полностью опьянены материальными наслаж-дениями.

7. атхача шанти тара каре анвешана

    прачарера двара таха караха пурана

Но, несмотря на это, они хотят обрести мир и спокойствие. Исполните же их желание, проповедуя Сознание Кришны!

8. аджикара дине бхаи коти-баддха хао

    прачарера двара йата дживере ванчао

В этот день, о, братья, отбросьте в сторону все разногласия и объединитесь. Помогите падшим обусловленным душам, пропове-дуя им Сознание Кришны.

9. Шрила Прабхупада! туми аджи кара дайа

    э-бара каруна кара хаийа амайа

О, Шрила Прабхупада! Пожалуйста, будь милостив к нам сегодня. Яви же свое сострадание и позволь нам ощутить твою любовь к нам.

10. сватантрата джара йата хока джаланджали

      дина абхайа дейа аджи се анджали

Какой бы независимостью мы не обладали, забери ее у нас. Несчастный Абхай приносит это подношение сегодня.

 

Вриндавана-дхама, храм Радха-Дамодара, 1961 г.

 

 

 

КАК Я СТАЛА ПРЕДАННОЙ

 

Светлана Малюхова

 

 

Мы продолжаем знакомить вас с историями духовного пробуждения наших преданных. На этот раз – рассказ от первого лица Светы Малюховой. Светлана – мягкая, интеллигентная женщина, глубокий психолог, способный астролог с задатками экстрасенса, лидер нама-хатты, да к тому же – мать троих детей. Вот каких людей привлекает к Себе Кришна, и, уж точно, никогда не отпустит. Да и мы не позволим – такие люди нашей общине очень нужны.

 

Впервые о существовании Бога я услышала от бабушки. В детстве я гостила у нее, и она мне рассказала о душе, о Боге, о Его могуществе. Эти слова стали частью моего сознания, так же, как и понятия “мать”, “отец”, “семья”. Повзрослев, я стала искать проявления Бога в этом мире, занялась поисками истины.

Христианство, эзотерика, медитации, вегетарианство, астрология, общение с такими же, как и я, ищущими истину и страждущими познания людьми немного прояснили некоторые вопросы. Но в процессе общения и осмысления услышанного вопросов становилось тем больше, чем больше я узнавала.

Бог стал для меня как закон кармы, как проявление совести, как воплощение любви к миру и людям. Однажды моя знакомая спросила, почему я прекратила свой духовный поиск, ведь время безвозвратно уходит. На что я ответила ей, что зашла в определенный тупик, и мне не хочется заниматься тем, что не приносит ответов и понимания, что ищу такого духовного учителя, который даст мне все это. Через какое-то время моя приятельница принесла мне кассеты О.Г.Торсунова и с восторгом сказала, что это очень интересно, это необходимо слушать.

Благодаря этим лекциям мир стал открываться мне другими гранями, указывая путь, по которому можно идти.

В это же время у моего сына начались проблемы, и я обратилась к астрологу. На первую консультацию по каким-то причинам я приехать не смогла, но астролог назначила другую, в храме. Ну, в храме, так в храме. Вопроса “Что за храм?” почему-то не возникло, и мы с сыном поехали по указанному адресу и попали… на воскресную программу. Поразило многое: воспевание святого имени, удивительная приветливость и  открытость, внутренняя чистота этих людей. В храме я узнала, что приезжает тот человек, лекции которого я слушала на кассетах, и будет рассказывать об этом сам, да к тому же будут лекции по ведической астрологии. Я стала ходить на эти лекции. Но тут моя приятельница рассказала, что Олег Геннадьевич рассказывает в храме на утренних лекциях гораздо интереснее и в большем объеме, чем то, что мы слушаем на публичных лекциях. Мы с ней поехали в храм и попали на приветствие Божеств. Это было как откровение. Я поняла, что нашла то, что так долго искала.

На лекциях по астрологии мне посчастливилось встретиться с удивительной женщиной, матаджи Кунти-севой. Мы познакомились, оказалось, что она живет буквально в двух шагах от меня, что к ней можно приходить и узнавать о Боге. Благодаря ей Господь вошел в мою жизнь. Затем Он стал проявляться через общение с другими преданными, через ту любовь и заботу, которую выказывали они, через книги. Я узнала, что у Бога есть имя, и зовут Его Кришна, что Он необыкновенен и что Он – Личность.

Когда я стала читать “Бхагавад-гиту”, меня поразило, что написанное в ней мне знакомо, что в ней нет противоречий, что подтверждение этих истин можно легко найти в окружающем мире и сейчас. А ведь она была записана много веков назад! Это было поразительно. Какое подтверждение существования Бога требовалось еще?!

С тех пор я среди преданных. И я каждый день молю Бога, чтобы и дальше оставаться с ними. Эти люди учат меня своим примером, помогают изменить свой характер, свои привычки, стать лучше и чище. В семье не сразу поняли меня, но прошло время, и мой муж тоже стал общаться с преданными, посещать программы, начал воспевать Святое Имя.

Впоследствии я стала достаточно серьезно заниматься ведической астрологией. Эта наука (джьотиш недаром переводится с санскрита как «освещающая») помогает мне увидеть уникальность каждой личности,  понять, что законы материального мира подчиняются Богу. И если Он захочет, судьба может измениться самым чудесным образом.

Я возношу слова благодарности Кришне, преданным, с которыми я так или иначе соприкоснулась, и молю Господа о том, чтобы Он позволил и дальше быть и с Ним и с Его преданными.

 

Hosted by uCoz